Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
БЕССМЕРТИЕ ДУШИ

1Пет.3:19 – Духи в темнице

Проблема:

Данный отрывок часто цитируется мормонами и евангелистами с целью доказать разумное существование мертвых в виде “бестелесных духов”. Без всякого на то основания утверждается, что когда Иисус умер, Он проповедовал этим духам в темнице.

Решение:

1. Как может “дух” возвратиться к Богу, который дал его (Еккл.12:7) и, в то же время, быть заключенным в подземелье?

2. Слово “духи” никогда не обозначает бестелесных существ в Писании[1]. Даже Ангелы, которые называются духами в Евр.1:7, являются телесными существами. Лот назвал их людьми (Быт.19:1,8), а Иаков боролся с одним из них (Быт.32:24). Подобным образом, апостол Иоанн поучает верующих: “испытывайте духов” (1Ин.4:1), но тот же самый стих отождествляет этих духов со лжеапостолами.

3. “Духи в темнице” – это выражение, служащее для обозначения людей, находящихся в рабстве у греха и смерти. Темница имеет такой смысл в следующих местах:

  • “Я, Господь, призвал Тебя (Христа)… чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы” (Ис.42:6,7).
  • “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы” (Ис.61:1).
  • См. также Еф.2:1,2 – Павел говорит ефесянам о времени, когда они еще не были верующими: “И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления”.

4. Толкования данного отрывка мормонами и евангелистами выглядят ложными, поскольку все они предполагают наличие некой удобной возможности для умерших отвечать на поучение. Писание говорит ясно: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр.9:27); “…не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою” (Ис.38:18); “…а мертвые ничего не знают” (Еккл.9:5). Мертвые в 1Пет.4:6 были живы, когда им проповедовал Ной, но мертвы во время написания Послания Петром.

5. Выражение “духи в темнице” говорит мормонам о многом. Мормоны практикуют крещение вместо тех родственников, которые умерли, не имея евангельских знаний. Духи в темнице, однако, не были таковыми, но были непослушными, осужденными проповедованием Ноя (1Пет.3:19,20 ср. 2Пет.2:5; Евр.11:7). Почему миссия Христа была ограничена проповедованием тем непослушным во дни Ноя (которые имели проповедника – Ноя) за счет всех остальных, не имеющих познания о Евангелии и умерших до и после времени Ноя?

6. Данный отрывок не утверждает, что Иисус лично проповедовал тем духам в темнице, но, скорее, “КОТОРЫМ он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедовал” (ст.19). То был “Дух Христов” в Ное, и именно им он проповедовал упомянутым духам в темнице (людям, живущим в рабстве греха и смерти) много лет до рождения Иисуса во дни царя Ирода (Мф.2:1). Посредством Святого Духа, дававшегося пророкам, они могли говорить так, как будто они являлись Христом. Рассмотрите следующие места:

  • “Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление” (Пс.15:10 ср. Деян.2:26,27).
  • “Вот я и дети, которых дал мне Господь” (Ис.8:18 ср. Евр.2:13).
  • “Тело уготовал Мне” (Евр.10:5 ср. Пс.39:7).

На самом деле плоти и тела Христа не существовало в то время, когда данные слова были написаны. Дух Христов в пророках подвигал их на то, чтобы предвозвещать “Христовы страдания и последующую за ними славу” (1Пет.1:11). Ной, “проповедник правды” (2Пет.2:5), “получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере” (Евр.11:7).

7. Петр, находясь под вдохновением, рисует следующий образ. Он говорит: “Так и нас ныне подобное сему образу крещение… спасает” (1Пет.3:21). Вся человеческая раса выступает в качестве единого сообщества узников, обреченных на смерть из-за греха. Даже во время ожидания неотвратимого приговора они являются “всю жизнь подверженными рабству” (Евр.2:15). Единственный путь спасения из этой темницы лежит через крещение в Иисуса Христа, прототипа спасительного ковчега. “Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись” (Гал.3:27).

————————————————————

1 – Лк.24:37,39 мог бы быть процитирован как исключение, поскольку греческое слово “пнеума” обозначает дух в данном месте. Контекст, однако, не дает никаких доказательств тому, что такой дух понастоящему существует. Ученики ошибочно полагали, что видели духа, в то время как в действительности, они видели воскресшего Учителя.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава