![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
![]() В древнем Египте женщины пользовались большей свободой, чем это было в восточных странах. Женщины Египта были освещены лучами мистического света и уважения своих предшественниц преддинастических времён. Тогда женщина была уважаема, как мистический источник жизни, как обладательница психической силы, недоступной мужчине, как хранительница мифов и традиций расы. На неё падал свет самой первой женщины – богини Астарты. Чтобы подчеркнуть свою естественную красоту, она делала различные прически, у неё было изобилие косметики, дорогие ювелирные украшения, плиссированные и украшенные вышивкой платья. Женщины во все времена применяли всё своё искусство, чтобы подчеркнуть свои природные данные. И жена Потифара была таким типом женщин, которые встречаются во всех поколениях и уровнях общества – не слабая, уступающая обольщению мужчин женщина, но знающая чего она хочет и знающая себе цену, направляющая всю свою энергию для достижения своих целей. Не подозревая о духовной силе юного еврея, которого её муж поставил заботиться о домашних делах, чтобы Потифар «не знал ничего, кроме хлеба, который он ел» (Быт.39:6), она возжелала Иосифа и умоляла его о дружбе и физическом единении. Отказ Иосифа только усилил её страсть. ![]() Верность Иосифа Создателю означала также и лояльность к его земному хозяину: «Господин мой не знает при мне ничего в доме, и всё, что имеет, отдал в мои руки. Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Мы можем представить себе эту ежедневную борьбу, волю Иосифа и его молитвы Богу о руководстве и силе сопротивляться соблазну, и её решимость добиться исполнения своего желания. Это противоборство достигает, в конце концов, кризиса – или уступка, или осмеяние женщины. Настал день, когда все домашние отсутствовали, и жена Потифара, используя удобный случай, схватила Иосифа и стала упрашивать его возлечь с нею. Но Иосиф, сопротивляясь, чтобы не поддаться искушению, бежал от неё, оставив одежду свою в её руках. Не было ещё столь разгневанной женщины, которая почувствовала себя осмеянной. Она объявила всем домашним, а позже и мужу, о посягательстве на её честь. «Он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришёл ко мне, чтобы лечь со мною; но я закричала… он оставил у меня одежду свою… и выбежал вон». Египетские мужья относились к своим женам с огромным уважением и, конечно, Потифар был разгневан и захотел наказать того, кто посягнул на его жену. И не нашлось в её сердце сострадания к Иосифу, которого она подставила под несправедливое обвинение, наказание и понижение. Господь милостив«И Господь был с Иосифом и простер к нему милость». По ложному обвинению брошенный в темницу вместе с другими царскими заключенными Иосиф, видимо, поэтому привлёк внимание фараона, который возвысил его и сделал правителем всего Египта, «И перед ним кричали: На колени!» Видела ли жена Потифара возвышение Иосифа во власти? Мы не знаем. Но в Писании нам ясно показано недостойное использование физической притягательности, которая контрастирует с огромной верой Иосифа и его отвагой в ежедневной борьбе с этим искушением и несправедливым обвинением. Мы видим здесь пример и источник вдохновения для всех таких соблазняемых. «Сын мой! Храни слова мои, и заповеди мои сокрой у себя. Храни заповеди мои, и живи, и учение моё, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. Скажи мудрости: Ты сестра моя! и разум назови родным братом твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои» (Прит.7:1-5). |
|