Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
17. ОРДА С СЕВЕРА | |||
Спросите любого жителя Лондона о Гоге и Магоге, и он начнет рассказывать вам об огромных гротескных статуях, которые столетиями милостиво взирали на все внушительные процессы, происходившие в стенах Гилдхолла [здание ратуши в Лондоне, где проводятся великосветские приемы, банкеты и т.п.]. Затем, во время жестокого воздушного налета немецкой авиации в дни Второй Мировой войны, эти “покровители города” сгорели при сильном пожаре, возникшем от бомбардировок города. С тех пор, конечно, они пережили свою реинкарнацию, если можно использовать это выражение по отношению к статуям, сделанным из дерева. И это всё, что вам могут сказать о Гоге и Магоге – не более. Однако в Библии Гог – грозный предводитель последнего восстания людей против авторитета Божьего. А Магог – фактически название земли, откуда придет Гог. Волнение при изучении пророчеств Библии достигает своего апогея в двух зловещих главах Иезекииля о Гоге из земли Магог (главы 38,39). Драматизм этого видения пророка всё более захватывает внимание еще и потому, что, фактически, показывает развертывание плана Божьего на его дальнейшем важном этапе. Нашествие на ИзраильСначала перед нами очаровательная картина Израиля, живущего вновь на своей земле, кругом мир и процветание, какого не было доныне. Затем наступает мощное нашествие больших орд воинов, желающих овладеть богатством процветающего народа израильского и присвоить его себе. Грабители идут с севера, их поддерживает сильная конфедерация, включающая многие народы. Нашествие не заходит далеко, даже притом, что не дается никакого намека на эффективное сопротивление израильтян. Вместо этого, перед нами уже знакомая картина ссорящихся между собой союзников. Здесь же приведены в действие и могущественные природные силы, воюющие против вторгшихся орд; и вот сильные полки врагов уже падают на горах Израилевых. Этот полный разгром служит не только защите Израиля, но и утверждению прав Бога Израилева. Спасенные и освобожденные люди осознают, как никогда, руку Божию в их недавнем бедствии и нынешнем освобождении. Большинство деталей этого захватывающего пророчества относительно легко для понимания. Но один вопрос большой важности получил несколько разных ответов. Вопрос этот: когда всё это исполнится? Не будет ли это большой прелюдией к возвращению Господа? А может это эквивалент описания Иезекиилем Третьей Мировой войны, изображенной другими пророками? Может быть. Живущие безопасноНо есть одно соображение, которое, как может показаться, решает вопрос, что этот высший кульминационный момент найдет свое разрешение на Ближнем Востоке уже после возвращения Христа. Народ израильский получает своего Мессию и почти одновременно с этим их несчастиям приходит конец. Наступает мир и спокойствие. Небесное благословение превращает их израненную землю в место невероятного процветания. Теперь израильтяне живут беспечно, “все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей” – вот как язык Библии изображает невооруженную нацию. Они расстались со всем грозным вооружением современной войны, ибо знают, что оно им больше не понадобится. С таким “Царем Иудейским”, которого они теперь имеют, им нет нужды думать об обороне. “Они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их”. Эта прекрасная фраза “жить безопасно” – характерное выражение, встречающееся в пророчествах для изображения полного покоя Мессианского Царства (некоторые примеры, Иеремия 23:6; 32:37; 33:16; Иезекииль 28:26; 34:25,27,28; Захария 14:11). С трудом можно представить, что маленький Израиль в его современном положении в состоянии возбудить алчность целой конфедерации народов из-за его “серебра, золота, скота и имущества”. И, несомненно, нужно обладать еще более сильным воображением, чтобы представить себе израильтян, которые в окружении жестоких арабских соседей всецело и без боязни поглощены развитием своей промышленности и сельского хозяйства, совершенно не думая при этом о защите от тех, которые поклялись стереть Израиль с лица земли. Кажется, единственно возможный вариант заключается в том, что Израиль просто осознает себя в безопасности. И эта полная уверенность проистекает оттого, что они, полным драматизма образом, уже избавлены от ужасов, превосходящих ужасы Освенцима. Другой выразительный аргумент служит в поддержку этой точки зрения. Несомненно, верно рассматривать главы 37,38 и 39 Иезекииля как одно целое развивающееся пророчество. Заметьте как глава 37 начинается с картины, изображающей израильские кости, разбросанные в языческих странах, а глава 39 заканчивается, очень резонно, костями язычников, разбросанных на земле Израилевой. Потому, логично ожидать, что оккупация, описанная в 38 главе, имеет место после исполнения событий, изображенных в 37 главе. А эта часть пророчества оканчивается в высшей степени привлекательной картиной Мессианского Царства в действии: “А раб Мой Давид будет Царем над ними… и будут жить на земле… на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно… и поставлю среди них святилище Мое на веки” (Иезекииль 37:24-26). Пусть остальной мир еще охвачен войной, поразительный контраст, созданный зарождающимся процветанием Святой Земли, делает эту картину еще более притягательной. Гог и Его союзникиЗахватчик назван Гогом из земли Магог. Он князь Роша, Мешеха и Фувала. Его союзниками в этом предприятии являются: Персия, Хуш, Ливия, Голир, Фогарма. Есть некий элемент неопределенности в отождествлении некоторых из них. Персия и Ливия – единственные, в ком уверен читатель. Во время, когда писалась эта глава, Ливия довольно сильно желала иметь дружеские отношения с Москвой. Легко допустить, что после развала СССР, 30% мусульманского населения его была бы рада подружиться с Ираном и его аятоллой. Хуш, вероятно, но не определенно, есть Эфиопия (как и дает канонический перевод Синодального издания), где к власти недавно пришел коммунистический режим, благодаря массивной русской помощи и предательству русских Эритреи. Одна деталь в этом пророчестве не может быть более ясной и точной. Гог придет от крайних “пределов севера”. Если смотреть на это с точки зрения израильского пророка, возможен только один вывод. На севере Израиля находится Сирия, еще выше – Турция, и уже далее – огромная Россия, простирающаяся чуть ли не до северного полюса. Кто тогда есть этот хищник с бесчисленной армией от крайних “пределов севера”? “И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю… чтобы произвести грабеж и набрать добычи” (38:9,12). И всё же нет ничего в пророчестве, что предполагало бы осуществление этого намерения. План определен. Проект приведен в действие. Результат – совершенно противоположный задуманному. Есть еще другие действующие лица в этой драме: “Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: ты пришел, чтобы произвести грабеж и собрал полчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имущество, захватить большую добычу?” (38:13). Этот вопрос может быть прочитан двумя противоположными способами: как вызов от тех, кто негодует на вторжение и готов противостать ему; или как вопль восторга, как бы говорящий: “Ты идешь грабить Израиль? Прекрасно! Мы присоединимся к тебе”. Если осознать, что имеется ясное свидетельство Библии, говорящее в пользу идентификации Савы, Дедана и купцов Фарсисских с древними названиями современных арабских сил, то возникает мало сомнений, какой из способов прочтения данного отрывка будет верным. Добавьте к этому тот неоспоримый факт, что с древнейших времен арабы шли, как шакалы за любой нацией, шедшей с грабежом на Израиль (например, 2 Паралипоменон 28:16-18; Софония 2:8), и не будет никакой проблемы в определении здесь вооруженных сил арабских наций, оставшихся после первой победы Христа. Пророческий ПсаломДругое пророчество Библии предполагает ситуацию, подобную той, которую мы здесь разбираем. В трех местах Псалом 2 цитируется в книге Откровение (2:27; 12:5; 19:15) как пророчество о Христе в день Его могущества. Вот как это подается: “Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются против Господа и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их” (стихи 1-3). Затем описывается реакция Бога: “Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет во гневе… Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею” (стихи 4-6). Мессии поручено теперь осуществить суд над мятежниками: “Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника” (стих 9). И это в точности то, что изображено в 38 главе Иезекииля: “Истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой… и обрушатся горы и упадут утесы, и все стены падут на землю. И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его… и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу” (стихи 19-22). Это знаменует конец восстания против Бога и против авторитета Его Христа. Иезекииль 39 расширяет рамки пророчества, делая особый акцент на окончательном уничтожении всех развязывающих войны и на завершенности обращения Израиля. Теперь это нация, с засвидетельствованной историей, научена раз и навсегда, что они – люди особого Божьего избрания, призванные насладиться спасением Божьим, которое даровал им Он; они расстаются навсегда со своей, имеющей долгую историю, порочной философией, обосновывающей завоевание спасения своими собственными силами. Теперь перед ними еще раз поставлена задача, которую Бог возложил на них, когда они вышли из Египта под водительством Моисея: быть святой нацией и царством священников, определенных для евангелизации мира. К этой обязанности, которую до сих пор не принимали всерьез, они поворачиваются с огромным рвением. Ибо теперь у них есть большой опыт – будучи сами полностью обращенными через Евангелие, они должны нести Благую Весть всем народам.
|
|