Христадельфиане - официальный сайт
Евреи, Арабы и Библейское пророчество
12. КОГДА?

Интересно, как этот парень из далекой Австралии узнал, что я страшно заинтересован всем, что связано со Вторым Пришествием? Возможно, он читал что-то прежде, что мною было написано на данный предмет. Как бы там ни было, в одно прекрасное утро почтальон принес мне удивительный памфлет из Нового Южного Уэльса. В нем с большой уверенностью излагался тщательно сделанный подсчет, который “доказывал”, что возвращение Господа определенно произойдет в такое-то время, такого-то числа. Я уже забыл дату, но помню, что до нее оставалось пятнадцать месяцев. И, конечно, время наступило и прошло – и никакого Второго Пришествия. Эти самоуверенные прогнозы появлялись (и появляются) не один и не два, а более сотни раз на протяжении уже многих десятков лет. На моей книжной полке стоит том о книге пророчества Даниила, который во многом представляет собой полезный комментарий. Но когда автор подходит к Даниилу 12:2,7 его энтузиазм улетучивается вместе с ним, и он, фактически, предается догматическому утверждению, что “воскресение произойдет в самое ближайшее время”. В другом месте, чуть с меньшей уверенностью, он высказывает мнение, что “возможно уже через несколько месяцев… он (Даниил) восстанет для получения своего жребия в Царстве Божьем”. Между прочим, книга была написана столетие назад!

“Ни Сын”

Все эти подобные ошибки, такие трогательные, когда смотришь на них из настоящего, возникают из прямого недосмотра: Иисус Сам провозгласил, особо подчеркивая, что:

“О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец” (Марк 13:32).

Это всё решает. Никто, никогда не может дать точный прогноз, разве что по случайному совпадению. Поэтому, любые предположения, выдвинутые в этой главе, и должны считаться только предположениями. Автор действительно не знает. Он может только обратить внимание читателя на то, что может оказаться одним или двумя библейскими указателями. В третьей главе особо подчеркивалось значение притчи Господа о смоковнице. Смоковница является символом Израиля, очнувшегося после зимней спячки с приходом зимнего тепла.

“От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет” (Матфей 24:32-34).

Сразу в голове возникает неизбежный вопрос: какое поколение? Возможно, самый очевидный ответ – поколение, к которому обращался Иисус. Но это вовсе не ответ, ибо все те люди мертвы и погребены столетия назад, – и до сих пор никакого Второго Пришествия.

Единственно возможная альтернатива, похоже, состоит в следующем: это то поколение, которое является свидетелем расцвета Израиля, нации, чьим символом является смоковница. А это произошло в наше время. Если моя интерпретация на верном пути, нынешнее поколение может стать свидетелем великого небесного вмешательства в человеческие дела, о чем молятся, и чего ожидают страстные верующие.

Критический период

Но каковы временные рамки поколения вообще? Оценки варьируются в границах 25 и 50 лет. Свидетельство Нового Завета указывает на период в 40 лет:

“Отцы ваши (в пустыне), испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род…” (Евреям 3:9,10).

“Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей” (Матфей 23:36).

Иисус предсказывал разрушение Иерусалима, которое и произошло в 70 году н.э., то есть спустя сорок лет. Но является ли этот временной период реальным для использования, если его начало неизвестно? Если слова “всё сие” относятся к смоковнице, когда “ветви ее… пускают листья”, тогда эти сорок лет должны иметь началом или 1917, даты Балфурской декларации, или 1948, когда было образовано государство Израиль, или даже 1967, когда в результате удивительной Шестидневной войны Иерусалим полностью перешел под контроль Израиля. Первая дата из трех очевидно не в счет. Маловероятной кажется и третья, поскольку картина современных событий меняется такими темпами, что 2007 кажется слишком далеким. Ближний Восток, несомненно, взорвется задолго до этого. Более всего, кажется, подходила вторая дата, но и здесь полной уверенности не существовало. Наступил 1988 год и принес большие разочарования. Хорошее библейское обоснование этому выдвинуто в приложении “В”. В любом случае здесь нужно быть очень осторожным.

Снова Илия

Есть еще один временной фактор, который заслуживает быть упомянутым здесь. Иисус упоминал один важный период в служении Илии, когда сильный голод поразил Израиль на “три года и шесть месяцев” (Лука 4:25; та же деталь выступает у Иакова 5:17). Довольно странно, самое внимательное изучение упомянутого события из жизни Илии в ветхозаветной истории – 3 Царств 17-19 – не дает никакого упоминания этого определенного периода. Тогда откуда Иисус почерпнул эту информацию? Читатель оставлен наедине со своими догадками. Как бы то ни было, эта деталь наводит на предположение, что служение Илии, о котором говорилось в 9 главе, может продлиться тот же отрезок времени. Опять, разве случайно две выдающиеся пророческие книги – Даниила и Откровение – в своих пророчествах о Последних Днях постоянно упоминают одни и те же таинственные периоды времени: “до времени (год) и времен (два года) и полувремени (полгода)”, “сорок два месяца”, “Тысяча двести шестьдесят дней” (Даниил 7:25; 12:7; Откровение 11:2,3; 12:6). Это наводит на предположение, что как раз перед приходом Господа будет период в три с половиной года, имеющий особое значение в истории Израиля (более об этом временном периоде будет сказано в главе 20).

Другой указатель

Однако пророчество Амоса содержит указание другого рода. Амос начинает свое пророчество цитированием слово в слово отрывка из Иоиля 3:16, отрывка, который, как уже было показано, имеет особое отношение к грядущим дням:

“Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима” (Амос 1:2).

Затем две главы, одна за другой, говорят о совершении суда над целым рядом народов. Восемь раз, как рефрен, звучат мрачные слова осуждения:

“Так говорит Господь: за три преступления… и за четыре не пощажу его”.

Дамаск, Газа, Тир, Едом, Аммон, Моав, Иуда и Израиль – все призваны на суд. (Принято считать, конечно, что это пророчество имеет некое отношение к времени жизни самого Амоса, однако связь с Иоилем предполагает его дальнейшее исполнение; многие пророчества Библии обладают той же самой характеристикой). “Преступления” первых шести, все из них арабы, состоят в их жажде поглотить Землю, которую Господь назначил потомкам Авраама (Бытие 13:14-17). “Преступления” Иуды и Израиля (религиозного и нерелигиозного плана?) состоят в их прочно укоренившейся философии, что свое собственное спасение они могут заработать независимо от Бога их отцов, хотя спасение только у Него одного. “Дети, в которых нет верности!” (Второзаконие 32:20). Здесь важно правильно понять одно из арифметических правил Библии. Слова пророка “за три преступления… и за четыре” не означают 3+4=7, но 3+1=4. 1948, 1956, 1967 ознаменовались тремя жестокими столкновениями между евреями и арабами за Святую Землю. Затем пришел 1973 и с ним конфликт другого рода и соответственно с другим исходом. Не есть ли это те три преступления, за которыми следует четвертое, суд за которые должен наступить одинаково, как над евреями, так и над арабами?

Что означают все эти вещи?





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава