Христадельфиане - официальный сайт
Молитва
5. Признание (часть 2)

Предыдущая глава явно не полна, ибо затрагивает главным образом только два отдельных примера, касающихся тех, кто нашел хорошие пути для покаяния. Само собой, что есть и другие примеры подобного рода. Например, признание своей неконтролируемой жадности в грабеже Иерихона Ахавом. Хотя и сейчас трудно сказать, признался бы он, или нет, в этом грехе, если бы на него не было безошибочно указано через урим и туммим.

Однако, если внимательно обозреть все места в Библии, затрагивающие поднятую нами тему, то можно убедиться, что чаще всего, в этих случаях, говорится обо всем народе Израильском. «Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас» (Вт.9,24). И всегда в таких случаях звучал призыв: «Но когда ты взыщешь… Господа, Бога твоего… если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею. Когда… обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя…» (Вт.4,29-31).

Призывы подобного рода многократно повторяются в пророках и у людей дела, таких как Ездра (гл.9,15; 10,11) и Неемия (гл.9,26-38).

Иоиль также очень откровенен в этом вопросе (гл.2,12-14). И все же не было и нет лучшего призвания, чем у Осии:

«Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою [молитвенные] слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: отними всякое беззаконие и прими во благо… и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши…». И Вседержитель на это ответил: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них» (Ос.14,1-4).

Такие призывы звучали всегда, в каждом поколении. Иоанн Креститель, да и Сам Господь, призывали к покаянию. И многие шли креститься, признавая свои грехи (Мф.3,2; 4,17). После вознесения Господа дерзновенное проповедование Апостолов также убедило много сокрушенных сердец (Деян.2,37-40; 3,19,26).

В наши времена новому Израилю очень легко свысока читать обо всем этом, с твердой уверенностью в том, что уж нас-то все эти духовные передряги, наносившие такие ужасные опустошения в прошлом, ничуть не касаются. «Если бы мы были во дни отцов наших…».

А вот самые замечательные люди Божии, такие как Даниил и Неемия, знали, что и они способны к точно таким же падениям. Даже тогда, когда они сожалели и упрекали своих сотоварищей и предков в духовном непостоянстве и неверии, они не отделяли себя от них ни в делах, ни в родстве:

«Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою… и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его… И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился… за то излились на нас проклятие и клятва…».

Таким образом, признание Даниила грехов своего народа преобразуется в долгую, долгую плачевную песнь, произносимую устами одного из лучших рабов Господних. Он ощущал глубокий стыд за свой народ, за свое поколение, и он признавался в непрестанном грехе всего народа так, как будто этот грех был его собственный (Дан.9,3-19). Так же точно поступал и Неемия, который хорошо усвоил уроки своего духовного наставника (Неем.1,5-11).

Писания изобилуют примерами действия этого закона. Ни один человек не живет на необитаемом острове. Нет ни народа, ни сообщества, ни семьи, которые бы жили в забвении. И это особенно касается дел экклесии.

А потому существует такая тяжелая и непривлекательная обязанность – не отворачиваться стыдливо от прошлого. От несогласия и ссор прошлых лет не стоит цинично отмахиваться с высот современного превосходства: «Если бы мы были во дни отцов наших…». Особенно часто подобное происходит там, где все еще продолжают придерживаться прошлых, недобрых традиций. Процветанию любого чувства превосходства не должно быть места, ни в сожалении об ошибках прошлых поколений, ни, тем более, в попытках подражания им сегодня.

Понятно, что можно найти очень большое утешение и покой в своей собственной праведности, отделившись от кого-то, скомпрометировавшего себя. Насколько же целомудренно ощущаешь себя, когда думаешь: «Как же они могли…?» А вот Даниил преображал «их» в «мы», смиряя душу свою горечью воспоминаний и постом.

Лаодикийская экклесия находилась в жалком положении. Она была несчастна, жалка, нища, слепа и нага. Однако члены ее хотели, чтобы в таких экклесиях, как в Смирне и Филадельфии о них говорили и думали, как о духовно богатых, не имеющих нужды ни в каких высших дарах, экклесии – именно так, как думали они сами о себе. Но им напомнили, чтобы они не забывали (как подчас это делают современные братия), что Лаодикия тоже является одной из семи звезд, находящейся в деснице великого Первосвященника. В Его правой руке!





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава