Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
4. Признание (часть 1) | |||
Когда сей младший брат, наконец-то, разменял свою часть имения и, похрустывая банкнотами, хруст которых звучал для него чудесной музыкой, отправился в страну Удовольствий, его представление о будущем было самым что ни на есть лучезарным. Он сразу хорошо устроился и тут же обзавелся прекрасными и сердечными друзьями, появившимися так же быстро, как из земли вырастают грибы после дождя. Они не только украсили его быт, но и его самого. Жизнь была прекрасна. Однако по прошествии времени он пришел в себя и понял, что вел себя как сомнамбула. Теперь настала черная полоса. Деньги, предоставлявшие ему всегда в изобилии различные удовольствия, кончились. Исчезла и модная одежда, делавшая его на зависть всем таким привлекательным. Исчезли и веселые, чудесные друзья. Единственно, что осталось, так это голод и стыд. – Дурак! Какой же я дурак! – говорил он сам себе. И с ним молча соглашались свиньи. – Здесь неоткуда ждать помощи. Будущего никакого. Во всем мире никто не поможет мне, кроме моего отца… Если, конечно, я только осмелюсь вернуться домой и выслушать всё, что в нем накопилось. – Но постой! Представь, как это будет. Ты уходил из дома с гордо поднятой головой, такой неприступный. Как ты посмотришь в глаза тем, кто провожал тебя таким, а теперь будут встречать тебя в лохмотьях, грязного и голодного? Да они засмеют тебя! Даже, если не осмелятся смеяться прямо в лицо, обязательно будут шушукаться за спиной! – А может и нет? Мой отец, например, не из таких. Другие – да. Но не он! – Так. Нищенство отпадает. Другого выхода нет. А потому соберись с духом, и иди домой. Преодолей этот длинный, тяжелый и голодный путь! Ну, ничего. Иди и не унывай. И хорошенько подумай, что будешь говорить, когда придешь домой. Помни – никаких жалоб и никакого хныканья. Будь просто честен и пойми, что ты дурак. Никчемный и никудышный дурак! И его самые худшие опасения оправдались. Его встретили упреки и насмешки, взгляды свысока самоуверенного и самодовольного, праведного в глазах своих, так называемого старшего брата. А вот, от отца ни одного худого слова. Вместо этого (что удивительнее всего!) постоянная радость от встречи, искреннее желание видеть его и непрестанное излучающееся счастье. И то признание своей полнейшей никчемности, которое, как он опасался, застрянет у него в самый неподходящий момент в горле, вдруг сорвалось с его уст так легко и так естественно, как только это могло и должно было быть, когда ты находишься в крепких и любящих объятиях. Говоря простым и не столь образным языком, эта история почти о каждом чаде Божием, если оно не выбирает себе роль старшего брата. Начало этого процесса – честность, трезвый, холодный и нелицеприятный взгляд со стороны на самого себя. После чего (что не касается старшего брата!) возникновение глубочайшего чувства стыда, чувства, которое, возможно, является самым неприятным из всей гаммы человеческих чувств. Однако если не придать этому чувству собственного безобразия должного внимания, оно очень быстро пройдет, ибо создает ужасно трудно переносимый дискомфорт, понуждающий человека заделывать возникшую брешь (которая на самом деле является бездонной пропастью) приличными, галантными извинениями и оправданиями самого себя. Или же, что еще легче, человек позволяет своему вниманию переключиться на гораздо более приятные интеллектуальные проблемы, проливающие болеутоляющий бальзам на истомившуюся душу. А так не должно быть! Правильной и должной реакцией на эти муки стыда и самоуничижения должна быть, конечно же, ни что иное, как молитва. Не многочисленные просьбы о том, чтобы стать лучше, а простое, честное, чистосердечное и бескомпромиссное признание. За честной самооценкой должно следовать такое же честное самообличение. В тишине, не громким голосом, исповедайте Богу собственное знание истины о вашей родной предательской душонке. Однако предположим, что ваше неповиновение Христу также задело вашего брата во Христе и нанесло вред ему. Тогда вам необходимо также признаться в своем грехе и перед тем, кому вы навредили. А это сделать уже намного тяжелее! Обретение небесного прощения – дело не из легких. Извиняться перед своим товарищем намного труднее – уж такова человеческая природа, напичканная слабостью и гордыней. Ну, а если ваше грехопадение нанесло вред сознанию и совести целой экклесии, тогда не нужно ли принести свои признания и извинения перед всем собранием – даже если в притчах Господних о такого рода признании ничего и не сказано? Впрочем, разве все три притчи в 15-й главе Евангелия от Луки не говорят об одном и том же счастливом конце воссоединения? Очень многое можно вынести из того, что случилось с Давидом (мужем по сердцу Божьему). Священные Писания об этом рассказывают довольно полно и ясно. Но также нужно признать, что согрешил не только один Давид. Виновной была и Вирсавия. Хотя и в меньшей степени. Так же нужно признать, что причиной неуклюжих попыток Давида загладить свой грех, было его искреннее желание не подавать повода «врагам Господа хулить Господа» (ибо его ревность по Господу Саваофу была известна всему миру). И что бы он ни делал, смягчения беззакония не было и не могло быть для этого человека Божия – до тех пор, пока до него не дошло, пока он полностью не осознал всей ужасающей глубины своей мерзости, пока из этих глубин не исторг признания покаяния, пока не обнажил пред Богом всей своей души. И не только пред Богом, но и перед всем народом, ибо его Псалом о сокрушении был написан, включен в Псалтирь, читался и читается буквально всеми: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною… Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Не важно, какой тяжести совершен грех – нет, и не может быть, лучше слов для признания его, чем эти: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс.50). Даже такой грешник, который совсем не уверен, что Дух Святой участвует в его жизни, не должен уклоняться от вознесения подобных молитв.
|
|