Число пять в Писаниях употреблено в значении благодати или милости.
- В Римл.3:24 мы читаем: «Получая оправдание даром, по благодати Его…». Здесь слово переведенное «даром» мы встречаем в Ин.15:25, переведенное как «напрасно» (возненавидели Меня напрасно). Так же как не было причины ненавидеть Иисуса, так нет причины для оправдания нас Богом. Следовательно, мы можем прочесть Римл.3:24: «Получая оправдание без причины, по благодати Его…».
- С Авраамом был тот же случай. У Бога не было особой причины для призвания и избрания его, для заключения с ним и его семенем безоговорочного завета навечно. Это была исключительно милость Божья. Вот многообразие причин, по которым число пять отмечено этим заветом от начала и до конца.
- Пять видов жертв (Быт.15:9): телица, коза, овен, горлица, молодой голубь.
- Бог переменил имя Аврам на Авраам (Быт.17:5). Он сделал это путем вставки пятой буквы еврейского алфавита, и эта пятая буква несет числовую ценность 5.
- На этот раз Бог открыл Себя, как силу могущественных (способный поддержать Авраама во всех его нуждах и сделать все, что ему требуется).
- То же самое положение уготовано для тех, кто вошел в завет с Ним. Мы пребываем в Его милости и любви (2Кор.6:17,18).
Пятая книга Библии (Второзаконие) восхваляет милость Божью, и в этом особые усилия, чтобы сказать и подчеркнуть величие того факта, что не ради людей, но ради собственного имени Бог призвал, избрал и благословил их. См. Вт.4:7,30,37; 8:11,17.
- Пятая книга Псалмов излагает ту же мысль. Ее первый Псалом (106) усиливает это, и показывает как «Он послал Свое слово и исцелил их» (ст.20), и снова и снова избавлял их от волнений.
- Пятый Псалом первой книги имеет особую ссылку на милость Божью или милосердие, которыми Он окружает Свой народ (Пс.5:13).
Каменное царство будет пятым царством, сменяющим и охватывающим четыре великих мировых силы, поглощая все земные власти, когда царства этого мира станут Царством нашего ГОСПОДА, и Он будет царствовать в славе и милости со Своими помазанниками.
- Израиль вышел из Египта по пять человек в ряд (Исх.13:8). Смысл в том, что они вышли совершенно слабыми, безнадежными и незащищенными.
- Когда Давид встретил Голиафа, он выбрал пять гладких камней. Они выражали его совершенную слабость пополненную Божественной силой. Давид был сильнее в своей слабости, чем все вооружение Саула, Он воспользовался только одним - Божьей помощью.
- В обетовании (Лев.26:8) сказано: «Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши». Это отражено в Римл.8:31: «Если Бог за вас, кто против вас?» Обратите внимание, не сказано: «Пятеро прогонят сто», но «Пятеро из вас» - пятеро из тех, кого Бог искупил и избавил, и кого Он пожелал укрепить Его собственным могуществом.
- В 1Кор.14:19 мы читаем: «Хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Это означает - сказать несколько слов, произнесенных в страхе Божьем, в человеческой беспомощности, уповая на Божественную силу и благословение, чтобы было исполнено то, что Бог намеревается исполнить.
Требование Яхве к фараону было пятикратным и выражало Его милость по освобождению Его народа. Оно встретило пять конкретных возражений со стороны фараона. Требование Яхве возникло непосредственно из воспоминания о завете с Авраамом, Исааком и Иаковом, и Бог обратил Свой взор на детей Израилевых (Исх.2:24,25). Это был завет Бога с их отцами, а не завет, последовавший на Синае.
Завет милости был отмечен пятью великими фактами:
- Яхве и Его Слово. «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его…?» (Исх.5:2).
- Яхве и Его народ. «Отпусти народ Мой», на это фараон возразил: «Кто же и кто пойдет?» (Исх.10:8), с возражением: «Пойдите одни мужчины» (ст.11). Народ Божий был спасен Богом. Враг был согласен отпустить родителей в пустыню для служения Богу при условии, что они оставят своих детей в Египте.
- Требование Яхве: «Отпусти народ Мой». «Нет, - сказал фараон, - пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле» (8:25). Многие сегодня думают, что они могли поклониться Богу и в Египте, но Моисей сказал: «Нельзя сего сделать» (8:26).
- Служение Яхве: «Чтобы они совершили Мне служение». Возражение фараона: «Пойдите, совершите служение ГОСПОДУ, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами» (10:24). Какое хитрое было противодействие. Но как совершенен был ответ Моисея: «Но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву ГОСПОДУ» (10:26). Мы не можем знать воли Божьей до тех пор, пока не будем на месте, указанном Богом. Второй шаг не будет ясен до тех пор, пока мы не сделаем первый.
- Разделение Яхве в пустыне. Когда фараон возражал вообще против их ухода и желания служить Богу «в земле», Моисей настаивал на удалении в пустыню на «три дня пути» (8:27). Это должно было быть Божественно совершенным удалением освобожденных от Египта со всеми вытекающими последствиями. Но возражение фараона было очень хитрое, он сказал: «Я отпущу вас принести жертву ГОСПОДУ Богу вашему в пустыне; только не уходите далеко» (8:28). Живя в пределах границы страны, они всегда открыты вражеским соблазнам, и всегда в опасности попасть в его ловушки. И вот здесь явлена совершенная милость Яхве в требовании к тем, «которых избавил Он от руки врага» (Пс.106:2). Каждый из этих пяти моментов встретил сильное сопротивление врага, но милость Яхве непобедима.
В размерах Скинии число пять является преобладающим. Почти все ее размеры кратны пяти. Обратите внимание: само поклонение есть молитва. Никто не может молиться, за исключением тех, кто найден и призван Богом (Ин.4:23; Пс.44:5).
- Внешний двор имел 100 локтей в длину и 50 в ширину. С каждой продольной стороны было 20 столбов, и вдоль торцов было 10 столбов, или всего 60, что означает 5х12 или милость правления, явленная миру.
- Столбы держали занавеси, которые были 5 локтей в ширину и 5 в высоту, и вся площадь занавеси была 25 квадратных локтей (5х5). Каждая пара столбов держала 5 квадратных локтей прекрасного льняного полотна, таким образом свидетельствуя о совершенной милости, посредством которой исключительно Божий народ мог свидетельствовать о Нем перед миром. Наша же праведность (тонкое полотно) - как запачканные одежды (Ис.64:6).
- Эта праведность основана на искуплении. 5х5 - размеры медного жертвенника для сожжения жертвоприношений. Это был точный ответ Христа относительно Божьей праведности, и что требовалось от человека. (Этот медный жертвенник был 3 локтя высоты, и это говорит нам о Божественной законченности).
- Двадцать досок с каждой стороны были скреплены вместе пятью брусками, проходящими через кольца, прикрепленные к ним.
- Входные занавеси ворот двора висели на 5 столбах. Входные занавеси двери Скинии также висели на 5 столбах.
- Масло для святого помазания состояло из пяти частей, оно было откровением чистой милости, и в него входило четыре составляющих (Исх.30:23-25).
- Смирна, 500 сиклей (5х100)
- Корица, 250 сиклей (5х50)
- Тростник, 250 сиклей
- Касия, 500 сиклей
- Оливковое масло, 1 гин
- Курения (символ молитв святых) были составлены из пяти частей (Исх.30:34).
- Стакт
- Оних
- Халван
- Ливан
- Ладан
Слова, повторенные пять раз:
- «mat-tahn» - дар, дар из милости (Быт.34:12; Числ.18:11; Прит.18:17; 19:6; 21:14).
- «nik-kah-yohn» - невиновность (Быт.20:5; Пс.25:6; 72:13; Ос.8:5; Ам.4:6).
- «parakleetos» - переведено четыре раза в Евангелии от Иоанна как «утешитель» (14:16,26; 15:26; 16:7) и один раз как «ходатай» (1Ин.2:1).
- «agalliasis» - радость (Лк.1:14,44; Деян.2:46; Евр.1:9; Иуд.24).
- «ado» - воспевать (Еф.5:19; Кол.3:16; Откр.5:9; 14:3; 15:3).
- «anapausis» - покой (Мф.11:29; 12:43; Лк.11:24; Откр.4:8; 14:11).
- «asphalees» - верно, достоверно (Деян.21:34; 22:30; 25:26; Флп.3:1; Евр.6:19).
Выражения, повторенные пять раз:
- «Благослови, душа моя, Господа» (Пс.102:1,2,22; 103:35).
- «Кто имеет, тому дано будет» (Мф.13:12; 25:29; Мк.4:25; Лк.8:18; 19:26).
|