Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
СОДЕРЖАНИЕ: | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ПРИМЕРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСХ.2:11-15 | |||
ПРЕДИСЛОВИЕ | |||
Наверное, в наше время нет ничего важнее, чем возвращение к Библии, к ее изучению. Поэтому любой, нашедший что-то новое и оригинальное в исследовании Священных Писаний, заслуживает безграничную благодарность, признательность и уважение. Всё это в огромной степени относится к автору этой книги, который имеет несомненный талант в этой области. Вероятно, существует такое количество способов изучения Библии, сколько существует изучающих ее. Здесь авторский подход выигрывает своей глубокой индивидуальной проницательностью. И эта его индивидуальность помогает найти ответы там, где большинство потерпело неудачу, в чем вы сами сможете убедиться и оценить, прочитав книгу, ибо каждое слово автора пронизано глубоким уважением к Слову Божьему и убеждением в его истинности. От себя же мне бы хотелось заметить, что прежде чем приступать к глубокому и основательному изучению той, или иной библейской книги, ее не плохо было бы для начала прочитать всю целиком, как простую книгу, чтобы иметь общее представление о ее содержимом. Для начала это может быть Евангелие от Марка, как самое короткое из Евангелий, как это и рекомендовано автором. В 17 главе автор резко осуждает попытки с первых шагов окунаться в исследовательские глубины таких книг, как Послание римлянам, как преждевременное, но должен заметить, что я начал свои шаги “прилежного обучения” именно с этого Послания. После его чтения, хотя и не “за один присест”, как мне того хотелось бы, я перечитал всё Послание снова главу за главой, стих за стихом, со вниманием сравнивая различные издания и постепенно понимая всю связанность и железную логику доводов апостола Павла. Заключительное чтение окончательно утвердило сделанные выводы, основным из которых был тот, что я наконец-то понял, что всё Послание – это единое и неразрывное целое ПОСЛАНИЕ, посвященное одной и определенной теме, а не разрозненный набор отдельно взятых цитат. Позже, встречая сочинения о Послании римлянам, я увидел, насколько моя попытка была верна, а потому и оправдана. Читатель, следующий в изучении Библии советам этой книги, но и не “зациклившийся” на даваемых рекомендациях, используя все доступные ему методы, несомненно, получит двойную выгоду и пользу. | |||
ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА | |||
Поскольку эта книга посвящена изучению Библии, переведенной на английский язык, то мною были опущены две главы и одно из Приложений. Одна глава посвящена использованию Симфонии, другая – различным переводам Библии на английский язык, а приложение – рекомендуемой для чтения литературы, достаточно редкой в наши дни, даже для англоязычных стран. Из этих трех глав можно было бы сделать один обобщающий вывод: при изучении Библии используйте все доступные вам средства: “Симфонию”, различные библейские и небиблейские энциклопедии и словари, различные издания Библии, начиная с церковнославянского перевода и заканчивая современным – всё пойдет вам на пользу и пригодится! Что же касается разной “околобиблейской литературы”, то прежде чем приступить к чтению ее, воспользуйтесь мудрым советом автора этой книги. “Во времена нападок со всех сторон на авторитет и содержание Священного Писания, когда внимательное отношение к чтению Библии называется просто увлечением, наипервейший долг и обязанность каждого, посвятившего себя Слову Божию, исследовать, разбирать Писания более тщательно”. | |||
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА | |||
Однажды автор этой книги был приглашен прочитать лекцию перед юными слушателями в одну из общин на тему: “Использование Библии с максимальной пользой”. После окончания лекции ее организаторы настойчиво предложили оформить ее для печати. Следуя их совету и основам содержания устного выступления, автор воспользовался возможностью более подробно изложить суть предмета, добавив сюда еще несколько новых глав. И всё же автор был связан размерами издания (надо было уместить обширную и важную информацию в определенные для нее рамки), а потому читатель должен сделать на это скидку и не судить слишком строго. Вообще-то существует несколько обстоятельств, вызвавших появление на свет этой книги, но главное – желание автора, что весьма кстати совпало с желанием организаторов лекции. “Упущение” некоторых аспектов в исследовании Библии, тут и там встречающиеся места с ярко выраженным энтузиазмом автора (что совсем его не извиняет!), отсутствие таких слов, как “возможно”, “может быть” или “по-моему”, могут быть причислены к числу недостатков некоторыми читателями. Но по поводу последнего обстоятельства мне хотелось бы заметить, что твердая уверенность в заключениях, достигнутая в изучении Библии, совсем не плохая штука, вопреки общепринятому мнению! Итак, еще раз пользуюсь случаем напомнить читателю, что хотя тон многих высказываний часто звучит весьма догматично и категорично, автору совсем не чуждо чувство собственной непогрешимости. Но, как хорошо известно всем опытным преподавателям, постоянные сомнения и неопределенности в обучении могут зачеркнуть всё то, что было преподано, оставив в сознании учеников лишь все те же сомнения и неопределенности. С моей стороны было бы большой неблагодарностью, если бы я не упомянул мою жену, оказавшую огромную помощь в написании этой книги. Каждая глава была ею внимательно прочитана, и по каждой главе автор получил от нее ценные одобрительные, а часто и неодобрительные замечания. Ей так же принадлежит заслуга в перепечатывании рукописи. И еще. Основной акцент в книге делается на то, чтобы читатель не всегда оставался грудным младенцем в изучении Библии. И если после чтения этих страниц он не обратит свой взор на Слово Божие для самостоятельного познания и размышления, значит, авторский труд над этой книгой был напрасен, и цель, поставленная им, не была достигнута.
|
|