Христадельфиане - официальный сайт
Времена отрады
XLIV. БЛАЖЕНСТВО ЗНАНИЯ ИСТИНЫ

Блаженство веры во Христа. – Дело Божие. – Главное блаженство в будущем. – Причины зла на земле. – Величие Бога и греха. – Жертва Христа. – Приближение к Богу. – Прощение и грядущие изменения. – Зачем нужно зло. – Взятие креста. – Слышатели и исполнители слова. – Бог посылает зло как для наказания, так и для наставления. – Грядущая проверка. – Ее правила. – Мера повиновения. – Множество заповедей. – Касаются всех сторон жизни. – Естественному, плотскому человеку противостоит чтение Писаний. – Упование на Бога. – Что это? – Вера – часть его. – В нарушение экономических законов. – Пренебрегающие Библией. – Страданий от упования на бога вскоре не будет.


Иисус говорил Своим ученикам: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат». По большому счету это также относится и ко всем тем, кто, как и мы, собрались вместе этим утром в вере и надежде Господа Иисуса за этой, заповеданной нам трапезой воспоминания. Мы не видели своими глазами и не слышали своими ушами того, о чем говорил Иисус, однако мы всё это видели и слышали глазами и ушами Его учеников, уверовав их свидетельству, в чем и состоит наше блаженство. Мы веруем во Христа через их слово и, хотя не видев, всё же любим Его. И это самое, пожалуй, важное из того, что мы можем сделать для Бога. Ведь на самом деле, самое главное, что Бог требует от людей, так это то, чтобы они верили в Посланного Им, чтобы эта вера созревала в любовь и повиновение, ибо вера, которая не ведет к делам, бесплодна и бесполезна. Христос обобщил всё это следующими словами: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».

В чем заключается блаженство? Видно ли оно сегодня? Частично – да, но главным образом оно в будущем. Всё блаженство далеко еще не явлено. Явление его в целом – дело времени, дело не долгого времени. Оно кажется долгим из-за присутствия зла, однако, по большому счету, оно не так уж и длительно. Как бы оно не было долгим, оно всё равно не может быть длиннее человеческой жизни, так как время не существует для мертвых. И что такое наша жизнь? «Пар, - как говорит Иаков, - являющийся на малое время, а потом исчезающий». И это понимаешь, когда оглядываешься на прошедшие века. В них жило множество, занятых своими делами, людей, о которых, кроме памяти, ничего не осталось. Сейчас настало наше время, в котором живем мы, занимаясь своими делами так же, как и наши предшественники, однако точно так же, как и они, и мы вскоре уйдем со сцены. Впрочем, мы не можем, как они смотреть на грядущие века с мыслью, что и они пройдут в той же самой непрерывной суете. Ибо мы живем во время конца, когда готова совершиться тайна Божия так, как Он открыл это через Своих рабов, пророков. И всё-таки, несмотря ни на что, наша жизнь вещь преходящая. Малы и несчастны дни нашего странствования. Все мы – пришельцы и странники, как и наши праотцы. И, наконец, придет великое блаженство и радость.

Ну, а пока, нам нужно с терпением переносить наш злой жребий. И это является необходимой частью исполнения Божией воли, что, кстати, дает не малые наставления для любого по-настоящему думающего ума. Почему этот мир на протяжение многих и многих веков буквально стонет от зла? Почему существует немощь, боль, несчастья? Почему смерть царствует так долго? На всё это есть, конечно же, причина. Божии пути не то, что человеческие – они гораздо дольше, шире и выше, насколько небо выше земли, да и цель Его заключается в принесении немыслимых результатов, которые основаны на уставах, не укладывающихся в человеческих умах. Бог мог с самого начала создать человечество бессмертным. Ему это было так же легко сделать, как Он наслал рои насекомых в казнях Египетских. Но тогда бы не хватало двух вещей: человеческой радости и Божественной славы. Для того чтобы познать, что такое хорошо, надо узнать, что такое плохо, к тому же Бог не дарует обетованного Им до тех пор, пока Он не будет прославляем. Испытание на себе зла на земле является необходимой частью приготовления для правильного получения и наслаждения того блаженства всех тех на земле, кто вступил в завет Авраама. Впрочем, возможно, это – наименьшее из наставлений.

Другое, гораздо большее наставление, является также и гораздо труднейшим для человеческого, плотского восприятия, ибо царствование зла говорит нам о величии Божием, о том, что человеку не следует пренебрегать Его словом. Шесть тысяч лет назад Его не послушали, и это стало причиной проклятия, поразившего всё на земле. Из-за одного, единственного соблазна, а посмотрите сколько много бед и несчастий произошло всего из одного малюсенького источника, дабы мы могли познать величину преступления, которое состоит в неподчинении воле Божией. Самое важное для истины – чтобы люди знали всё это. Из-за этого человек смертен. Из-за этого и ради этого умер Христос. Не считается, что мы вкушаем этот хлеб и пьем это вино до тех пор, пока мы не увидим в распятом Христе возмездие за славу Божию в осуждении греха в грешной плоти, как основание для возможности приближения к Богу и нашего прощения к жизни вечной. Мы этим утром пришли, так сказать, с закланным Агнцем в руках, со священником, с восставшим Христом, умоляя Отца о принятии нас и о блаженстве, которое мы получаем от нашего прощения, а также скорого искупления нашего тела, что станет заключительным знамением нашего приятия. Ныне тленное, оно внезапно изменится в благоприятное лето Божие, чтобы почувствовать на себе всю сладость неизменного здоровья. Это лишь вопрос времени. Давайте терпеливо подождем. Тогда не будет больше ничего проклятого, тогда, и очень скоро, не будет больше смерти. В определенное Богом время Он отрет каждую слезу. «Всему свое время, и время всякой вещи». Есть время для печали и время для зла. Мы не участвуем в злых делах, ибо призваны быть сынами Божиими. Зло является частью того, что подготавливает нас к конечному усыновлению. Даже Сам Господь Иисус, хотя и был Сыном, навык повиновению через страдания – мы же все следуем по Его стопам, Его примеру, так как Он был нашим предтечей, нашим Старшим Братом, а не нашим заместителем. «Есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» Ни одного. ВСЕ причастники нуждаются в наказании, благодаря которому все мы становимся причастниками Его святости. Именно поэтому все мы страдаем вместе с Ним. Если же мы не страдаем, то мы незаконные дети, а не сыны.

Человек может избежать этого. Существует такая вещь, как «взятие креста» и не взятие его. Моисей «лучше захотел страдать с народом Божиим», а он является выдающимся человеком в истинном роду Божием. Люди подобного сорта не ставят мирское благосостояние на первое место в своих делах, ибо знают, что если они, в определенном смысле, спасут свою жизнь, то это будет означать, что они потеряют ее. Они предпочитаю Христа, как главное в своей жизни, что, как правило, приводит к несогласию и самопожертвованию не только внутреннему, но и среди окружающих. Не все достаточно мудры в подобных вещах. Но только мудрый наследует славу. Каждый пожнет то, что посеял. Если человек служил себе, то и получит только то, что человек может дать самому себе. Если же он служит Христу, то получит, по пришествии Христовом, то, что Он обещал дать верно служащим Ему. У Бога нет лицеприятия. «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный». Это говорится Духом истины. Люди слушают и говорят: «Прекрасно», - однако лишь немногие из них являются «делателями слова», остальные обманывают самих себя, чей обман станет им ясен, когда книги будут открыты на суде Того, Кто, будучи еще на земле, говорил: «Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке». Кто-то может сказать: «Опять, всё то же и всё то же». Но пусть такой человек вспомнит, что именно так устроены Писания. В них всё повторяется снова и снова, как всё то же самое зерно собирается в полях каждую осень, чтобы произвести ту же самую здоровую и полезную пищу для жизни.

Однако помимо своих собственных бед человек может иметь несчастья, посланные от Бога, точно так же, как Он посылал их на Иова, дабы люди посредством их могли быть испытаны и убелиться. Мы даже можем быть наказаны сегодня, дабы в будущем избежать осуждения вместе с беззаконниками. Так было, например, с Коринфянами, которым в их печалях писал Павел (1Кор 11,32): «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Когда такие несчастья приходят, будьте уверены, что их не так легко перенести, так как они являются самой что ни на есть сутью несчастий. Невозможно, чтобы несчастья доставляли удовольствие. Так Павел говорит: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью». Утешение состоит в том, что, если мы будем угодны Богу (а Богу угодны те, кто знает Его, у кого смиренный дух и сокрушенное сердце, кто трепещет пред Его словом) мы можем с благодарением принимать всё, что угодно, что исходит от руки Божией, как беды, так и благословения. Если мы положимся в своих путях на Него, Он управит путь наш. Это открыто, нам же остается только во всей полноте понять и жить в соответствии с этим откровением. Иисус говорил нам, что даже волосы у нас на голове сочтены, и что даже малая птица не упадет без ведома Отца. А потому, с учетом всего этого, вера говорит человеку, что он может все свои заботы вполне доверить в руки Бога и быть уверен, что Он, как верный Творец, сохранит его душу, если он, конечно, творит добро.

Очень скоро Господь, предавший Себя за грехи мира сего, придет как Судия. И это – чудесное обетование. Через Него был открыт путь, как и Он Сам является этим путем. Бог принял Его и вверил Ему все дела других людей. Ему отдан весь суд, который состоится в пришествие Его, и на котором будет решаться возможность нашей жизни вечной вместе с Ним. Кого Он выберет на суде? Зависит ли выбор от «влияния»? Повлияет ли на Его решение какие бы то ни было предпочтения? Самом собой, нет. Он будет судить не взирая на лица, хотя Его избрание и будет проходить по определенному принципу. Он и Сам совершился через послушание, а став совершенным Он также стал и виновником спасения вечного всех тех, кто ПОСЛУШЕН Ему (Евр 5,9). Только те, кто послушен Ему, будут избраны. И мы собрались сегодня здесь этим утром, послушавши заповеданное Им.

Мы – те верующие, которые послушны Ему, ибо то была последняя Его заповедь, оставленная людям. Перед Своим отшествием Он встал среди Своих учеников и сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мы слышали проповеданное Апостолами Евангелие и послушались этой заповеди – мы крестились и собираемся здесь в первый день недели для преломления хлеба в воспоминание Его, повинуясь заповеди Его. Мы послушны Ему. Однако, вероятно, нет необходимости говорить тем, кто просветлен словом Божиим, что это далеко не всё послушание, требуемое от нас. Он говорил Своим ученикам учить верующих «соблюдать всё, что Он повелел им». А потому нам необходимо знать, каковы все Его заповеди. Их много, хотя они и не тяжелы. Они касаются каждой стороны повседневной жизни, каждого часа её. Но они легко забываются, если не прибегать снова и снова к информативному источнику их. Это «прибежище» приносит явную пользу и является в виде ежедневного и внимательного чтения Писаний. Только благодаря этому мы можем стать рядом с теми блаженными, о которых писал Давид, размышлявший над законом Божиим день и ночь. Любой другой путь оставит нас далеко за бортом. Только через постоянное и методичное чтение закона Божия, он сможет запечатлеться в наших сердцах, дабы мы могли сказать вместе с псалмопевцем: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Остерегайтесь мысли, что, если уж мы что-то прочли однажды, то нет необходимости перечитывать это, да еще и внимательно. Более страшного заблуждения не было и быть не может.

Пока мы находимся во плоти, наш плотский ум всегда с нами, независимо от нас вырабатывая свои безбожные чувства, измышления и уставы. Если не противостоять ему вниманием к чтению Писаний, врожденный ум захватит господствующее положение, даже несмотря на то, что мы познали путь праведности. Наш ум слаб, а память изменчива. А потому, если мы всерьез совершаем свое спасение, то мы будем также серьезно относиться и к тому, чтобы ежедневно выкраивать время для познания того, что было написано для нашего научения и нашей пользы. Стоит пренебречь этим, и затухнет самая лучшая духовность, какая только может быть. Нельзя оставлять это наставление без должного внимания. Ничто другое не может по важности сравниться с ним, ибо в нем наше здоровье, наша жизнь, наше спасение. Уступите в этом вопросе место своему ветхому, естественному человеку, и вы, рано или поздно, умрете. Дайте место Духу, и вы, рано или поздно, обретете ни с чем несравненный мир и такую же ни с чем несравненную радость.

Только таким образом мы можем сегодня встать в ряду с теми, кто уповает на Него. Однако уповать на Бога означает не простое препровождение времени в ожидании. Миллионы будут жить в пришествие Господне и будут «уповать» таким упованием, которое будет ничем не лучше «упования» лошадей в поле. То, как следует уповать, прекрасно описано в словах песни, которая будет воспета в земле Иудиной (Ис 26): «И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя». Здесь под «судами» подразумеваются заповеди и уставы. Мысль та, что те, кто возрадуется в тот день, говоря: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали», - это те, кто «уповает» в долготерпении исполняя всё, заповеданное и определенное Богом. Этот образ заимствован из жизни, когда один человек ожидает что-то от другого, примерно, как сын терпеливо ждет чего-то хорошего от отца, обещавшего сделать это в ответ на его настойчивые просьбы. Упование на Бога является ожиданием обетованных Им благословений, и совсем не является поиском безмятежной жизни для себя. Таким образом мы уповаем на Него не мстя за себя, но давая место гневу Божию, ибо Он Сам сказал: «Мне отмщение, Я воздам». Мы уповаем на Него не обращаясь с исками в суды, не вмешиваясь в политические дела, не беря в руки меч по воинской повинности, ибо Он заповедал нам претерпевать зло и не брать в руки меч, быть в этом мире зла странниками и пришельцами до того времени, когда Он развеет в прах всех притеснителей и даст судный меч в руки святых, дабы они унаследовали землю.

Есть кое-что и еще, из-за чего мы уповаем на Него. Мы уповаем на Него, пользуясь тем, что имеем, ради Него – мы не копим и не запасаемся «на черный день», как то делают боязливые и неверующие люди. Мы уповаем на Него, не ища ничего для себя. Мы уповаем на Него, подавая бедным. Мы уповаем на Него в труде, но не для того, чтобы обогатиться. Мы уповаем на Него, служа способностями, дарованными каждому человеку, служа не для собственного удовольствия, а для Него. Мы уповаем на Него именно так, потому что Он требует от нас именно такого упования, дабы испытать наше повиновение до исполнения обетования того дня, когда Он передаст блага грешников праведникам, когда накормит алчущих и напоит жаждущих, а богатящихся отпустит ни с чем. Очевидно, такое возможно исключительно только для верующего. Некий юноша отошел от Господа очень сильно опечаленный из-за учения Господа, ибо был очень богат, что побудило Господа сделать замечание о том, что богатому почти невозможно спастись. Воистину, от нас не требуется того же, что было потребовано от того юноши, однако принцип призвания остается тем же самым, ибо мы призваны быть Господними, Его рабами на Его ниве в день Его бесчестия, в нарушение всех известных «экономических законов». Мы призваны трудиться по тем принципам, которые не признаются экономикой – по принципам веры. Кто может принять это, пусть примет. Испытание велико. Кто-то способен выдержать его, кто-то нет.

Вторые с готовностью выбежали бы навстречу Господу, если бы Он появился перед ними и сказал: «Делайте то-то и то-то». А так они не чувствуют, хотя и видят, что им нужно делать. Это они будут говорить при пришествии Господнем: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Они не осознают, предоставляемую им возможность. Они не знают дня своего посещения. И это именно они мешают двигаться вперед своими криками, «экстремизм», «фанатизм», «ненормальность» тем, кто иначе настроен, нежели они. Они оплачут свою участь, когда уже нельзя будет ничего поделать. Тот, кто не уповает на Бога, кто сам мстит за себя, преследуя своих должников по закону, кто участвует в делах этого мира зла, кто вынимает меч по повелению властей, или живет для собственного удовольствия и благосостояния, или накапливает богатства для себя, пренебрегает Библией – не то, чтобы открыто, на словах, а на деле, в жизни, пренебрегая вдумчивым чтением, изучением слова Божия, призывая к умеренности, или к какой-нибудь иной мирской мудрости. Такие люди очень придирчиво относятся ко всему, что касается их собственной плоти, никакого «фанатизма» и «ненормальности» не бывает в таких случаях. Для таких фанатизмом считается всё Божие, даже если оно занимает в мыслях человека хотя бы четвертое место после жены, детей, земли и дома. Чтение Писаний позволяет человеку находиться в ряду побеждающих и жить подобно доброму рабу, которых много в народе Божием. Само собой, что никому другому не будет доверено наследие и обладание Царством Божием.

Ну, а пока остается уповать на Бога – а это очень нелегкое занятие. Оно никогда не было легким, ибо подразумевает полное самоотречение. Упование на Бога делает людей нищими, скорбящими, кроткими, плачущими, утомленными, алчущими и жаждущими, сокрушенными, гонимыми, опороченными, ненавидимыми, а в прошлом и убиваемыми. Но будущее этих людей настолько славно, что Иисус говорил им радоваться и веселиться среди всех бед и невзгод. Их плач обратится в смех. Они будут радоваться и веселиться в грядущий близкий день явления сынов Божиих в славе, чести и бессмертии. И кто, в виду всего этого, не изберет лучше страдать с народом Божиим, чем получать временные удовольствия?!





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава