![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Загадка Израиля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые читатели могут быть удивлены, обнаружив целую главу, посвященную евреям в книге, рассказывающей о Евангелии Иисуса Христа. Но всё как раз наоборот. Стоит опустить должный подход к этому предмету, как мы потерпим неудачу в изложении всего Божьего замысла. Можно легко упустить из виду, что почти все книги Библии написаны богодухновенными еврейскими авторами; что Иисус Сам был рожден матерью еврейкой и провел всю Свою жизнь на еврейской земле; что двенадцать апостолов были евреями; и что самое важное – “спасение от Иудеев” (Иоанн 4:22). Христианство вышло из еврейской колыбели и вскормлено еврейскими писаниями. “Спасение от Иудеев”Христианство тождественно надежде Ветхого Завета, эта надежда – надежда Израилева. Она вращается вокруг обетований, данных Богом Аврааму, и включает в свою сферу, как евреев, так и язычников. Исполнение этих обетований связано с приходом Мессии. Также и обетования, данные царю Давиду, связаны с Христом, Который воссядет на престол Давидов в Иерусалиме. Другими словами, нет никакой разделяющей пропасти между Ветхим и Новым Заветами, как будто они представляют два совершенно различных и непримиримых мира. Люди веры обеих эпох разделяют одно и то же основание, на котором стоит их надежда, что видно из следующей таблицы:
Великая трагедия Израиля состоит в том, что они отвергли Христа – своего Мессию, обещанного Аврааму и Давиду. На протяжении своей многовековой истории они много раз были непослушны Богу, но это стало их самой роковой ошибкой. Христос предсказал их изгнание из Святой земли. Вскоре это было осуществлено римлянами, и позднее евреи появились во всех странах мира, но лишь небольшое количество их осталось в родной земле. Были, тем не менее, и среди евреев люди, которые приняли Евангелие, и через это подверглись преследованиям со стороны своих соотечественников, не желавших отказываться от формального богослужения, предписанного Моисеевым законом. Таким образом, появилось два класса евреев: одни остались приверженцами старых обрядов, другие обратились к Христу. Эти обращенные евреи вместе с уверовавшими язычниками стали истинными духовными наследниками Авраама, ибо поверили в одни и те же обетования. Авраам жил в надежде на приход Христа, а эти первые христиане с верой, что Христос есть исполнение обетований. В самом деле, исполненные верой люди до Христа и те, кто обратился к Нему в Его пришествие, составляют одно целое – они есть духовный Израиль Божий: “Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду… и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста… и, придя, благовествовал мир вам, дальним (язычникам) и близким (иудеям)” (Ефесянам 2:14,16,17). “Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Галатам 3:28). Ставит ли образовавшийся духовный Израиль, как истинный Израиль Божий, конец отношениям Бога с еврейским народом, как с нацией? Многое было написано по этому поводу. Одни утверждают, что гнев Божий лег на евреев навечно, лишив их каких-либо привилегий, которыми они обладали прежде. Другие стараются отождествить некую часть евреев с Великобританией и Америкой в особенности, и этим представить их как наследников определенных благословений. Ни одно из этих утверждений не удовлетворяет глубокому содержанию Писаний, как Ветхого, так и Нового Заветов. Самый лучший путь прийти к истине – начать с истоков зарождения антисемитизма, когда были произнесены следующие слова: “Есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их” (Есфирь 3:8,9). Эти слова были сказаны о евреях в древней Персии около двух с половиной тысяч лет назад. Они представляют почти вневременное выражение того странного парадокса евреев, разбросанных по всему миру, и объясняют отчасти вновь и вновь поднимаемую тему антисемитизма. Они могли быть в равной степени сказаны, как в древнем Египте, так и в Римской империи, и в странах Европы или в России. Вечный ЖидПочти везде этот странствующий народ, в то или иное время, рассматривался как паразит, которого следует истребить. Против них принимались суровые законы, правительства изгоняли их с территорий своих государств, их загоняли в гетто, подвергали невыразимым мучениям. Концентрационные лагеря и газовые камеры третьего Рейха уничтожали их десятками и сотнями тысяч. Даже в менее враждебных странах на них смотрели как на чужих, нежелательных граждан, которые служили постоянной мишенью для презрительных выпадов и проклятий. Тем не менее, евреи сохранились и упорно продолжают существовать. Исчезли поколения угнетателей и завоевателей, закатилось солнце над империями их победителей, но никакие меры по их искоренению не смогли уменьшить их значимости или удалить их как немаловажный фактор из сферы международных отношений. В подавляющих областях науки они лидируют в неразмерной пропорции от общего числа, а на некоторых поприщах как, скажем, в музыке - они постоянно творят просто невообразимые вещи. Мировые денежные системы многим обязаны их сноровке, и они осуществляют значительную степень контроля над финансовыми центрами мира. Более того, вся картина современного мира обязана своим происхождением еврейскому народу, ибо из их среды вышли Иудаизм, Христианство и во многом Ислам. Удали, или уничтожь этот народ, вся структура западного мира претерпела бы колоссальные и радикальные изменения, а Ближний восток пришел бы в состояние хаоса. Как же получилось, что этот маленький народ смог внести такой огромный вклад в общее состояние планеты и в религиозную картину мира в особенности? Людям просто не хватает прилагательных в попытке выразить удивление очевидной нерушимости этого народа, его несомненной гениальности. Ни одно из описаний, сделанных евреями и представителями других национальностей, не может полностью отразить уникальную природу этого народа, чья история насчитывает уже почти четыре тысячи лет. Во второй половине двадцатого столетия феномен Израиля ярко выступил перед глазами всего изумленного мира. Из почти двухтысячелетнего забвения они воскресли как нация, и не незаметно и скромно, а смело стали играть не последнюю роль в мировых делах. Вряд ли найдется в цивилизованном мире человек, который не знал бы о существовании, важности и неуживчивости этой несгибаемой, бескомпромиссной и кажущейся лишенной чувствительности нации. Мир удивляется ее достижениям и часто приходит в отчаяние от отсутствия уважения с ее стороны к мировому мнению. Как получилось, что этот нелюбимый многими народ сумел крепко стать на ноги в окружении враждебных ему исламских государств в таком нестабильном регионе планеты? Как сумел он пережить повторяющиеся бешеные атаки своих врагов и нескончаемую брань в свой адрес миллионов мусульман, поклявшихся уничтожить их. Каждый знает, что именно в Палестине – земле евреев – при содействии иудейских вождей и руками язычников был казнен Иисус. Почему же Бог позволил им остаться народом, прямо в своей подавляющей части противостоящим Христианству? Почему народ, требовавший смерти Христа, добивается успехов в удивительно странной борьбе за свое существование? Каково отношение к ним Бога? Неужели они Его любимцы, несмотря на совершенное ими? Если так, почему Бог так предрасположен к ним? Если нет, как объяснить их живучесть, способность быстро восстанавливаться и очевидное постоянство? Существуют ли вообще какие-либо ясные, удовлетворительные ответы на все эти вопросы? Или евреи просто удивительная загадка без объяснения? Ответ Библии не допускает никакой двусмысленности и вполне достаточен, чтобы ответить на все интеллектуальные философские и религиозные вопросы, и предоставляет четкие свидетельства из прошлой и настоящей истории евреев, рисуя при этом с поразительной ясностью и картину их будущего. Давайте обратимся к первому факту: евреи не могут быть уничтожены, как народ, среди всех народов земли. Вот что сказал Бог: “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились” (Малахия 3:6). Эти слова были произнесены в то время, когда евреи были отвратительны в глазах Божьих за их предательство по отношению к Нему и за широко распространенное пренебрежение к должному и искреннему богослужению. Выживание евреев не зависит от взглядов или действий язычников. Евреи всегда будут существовать на земле, потому что вечен и постоянен Бог. Евреи являются свидетелями существования Бога: “Пусть все народы соберутся вместе… пусть представят свидетелей от себя… чтобы можно было услышать и сказать: ‘Правда!’ А мои свидетели, говорит Господь, вы (Израиль)… и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я – Бог” (Исаия 43:9-12). “Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли – исследованы внизу, то и Я отвергну всё племя Израилево за всё то, что они делали, говорит Господь” (Иеремия 31:35-37). “Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя” (Иеремия 30:11). В этих словах – объяснение природы выносливости Израильской нации. Далее мы увидим, что их выживание не является доказательством того, что они лучше других, и что они оставались ненаказанными за их явное упрямство и своенравие. Их постоянство покоится единственно на неиссякаемой доброте Бога, Который, несмотря на непостоянство человека и его мятежный характер, продолжает приводить в движение солнце и являет луну и звезды. Господь Иисус Христос выразил это следующим образом: “Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матфей 5:45). В этих словах – упрек всем нам. Многим мужчинам и женщинам хотелось бы покритиковать Бога за сохранение недостойных (по их мнению), доставляющих Ему одни неприятности, евреев. Таковые упускают из виду тот факт, что Бог одаривает солнечным светом и дождями, необходимыми для произрастания всего живого, всех людей, независимо от их духовного состояния. Существование евреев есть свидетельство всем людям природы любви Божьей, которая нисколько не уменьшается, несмотря на то, что люди забывают признавать это и реагировать на это должным образом. И не потому, что евреи лучше или хуже других народов. Просто Бог возлюбил их, и Его любовь нескончаема: “Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас… но потому, что любит вас Господь” (Второзаконие 7:7,8). Их выживание зависит не от дел, но от Его милости. Бог перед всеми народами гербовой печатью скрепил свидетельство о Его намерениях по отношению к евреям. Он сделал их постоянными возмутителями спокойствия в сфере международных отношений, как в политической, так и в идеологической областях. Мы, возможно, имеем полное право удивляться, почему Божье свидетельство получило такую особую форму. Соглашаясь с тем, что солнце, луна и звезды по большей части прекрасны и благодатны для земли, в тоже время нелегко для нас обнаружить подобное в отношениях Израиля со своими соседями. Библия отвечает, почему это так. Во-первых, давайте не будем забывать одну вещь, самую важную, которую должен знать каждый человек. Эта драгоценная, неоспоримая и незабываемая истина состоит в том, что Иисус Христос был рожден евреем. Этот колючий и своенравный народ был уделом постоянного внимания Бога, и из его среды вышел Спаситель мира: “Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова” (Матфей 1:1). “Бог прежде обещал через пророков Своих… о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти” (Римлянам 1:3). “Помни Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых” (2 Тимофею 2:8). Земная родословная линия Иисуса – линия Израильская. Он прямой потомок царя Давида и далее – Авраама. Отсюда, ко всем прочим проблемным вопросам, касающимся евреев, мы вынуждены добавить еще один: почему Христос был рожден евреем? Может так случиться, что ответ на этот последний вопрос даст нам ответ и на большинство других. Евреи имеют религиозную историю и религиозное наследие. Об этих вещах мы читаем следующее: У Иисуса: “Спасение от Иудеев” (Иоанн 4:22). У Павла: “Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположения, и богослужение и обетования; их отцы, и от них Христос по плоти” (Римлянам 9:4,5). Как это может казаться ни парадоксальным, Израиль, отвергнувший Христа, был в то же время хранителем Ветхого Завета, который содержал в себе Божии обетования о приходе Мессии. Он уже заложен в их родословное дерево. Поэтому, рождение Христа евреем и еврейской матерью в Палестине не было делом слепого случая: это было от Бога. Пророки возвещали, что так должно произойти. Мы окажемся близорукими, если будем смотреть на евреев только в политическом ракурсе. Нам следует обратиться к истокам этого народа и проследить их историю вплоть до их великих патриархов: Авраама, Исаака и Иакова. Эти три человека являются прародителями нации, и именно из-за связи с ними Божьих обетований была сохранена еврейская нация. Обетования Божии неразрушимы, и евреи есть Божии свидетели тому. Мы уже разбирали слова: “И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Бытие 12:2,3). Народ израильский есть одно из следствий этого великого обетования, данного Аврааму, отцу нации. Существование евреев есть свидетельство Божье, что Его план продолжает развиваться и не останется незавершенным. Нам также следует обратить внимание на следующий предупредительный знак: “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну”. Эти слова проливают свет на многие события мировой истории. Многие народы получали благословение или проклятие в зависимости от их отношения к евреям. Об этом свидетельствуют многие части Писаний и страницы мировой истории. Это тот фактор так называемого благополучия и благосостояния некоторых наций. Когда первое небольшое семейство израильтян пришло в Египет во времена Иосифа, оно быстро увеличилось в числе и превратилось в рабов у хозяев той земли. Тем не менее, в назначенное время, в соответствии со Словом Божиим, произнесенным Аврааму, они вышли из Египта многочисленным народом для завоевания Ханаанской земли, а египтяне были наказаны за свою жестокость по отношению к ним. Начиная с этих времен, народы, большие и малые, определяли свою судьбу отношением к этому небольшому и незначительному на вид народу. Третий Рейх совершил огромную и роковую ошибку, сделав евреев “козлами отпущения”. Подобная судьба грозила и России за нагнетание атмосферы в отношении евреев, но она вовремя смягчила свою политику в данном вопросе. В то же время судьба самого Израиля – благословение или проклятие – зависела (и зависит) от его отношения к Богу. Как народ, они получили привилегию перед всеми остальными народами земли: быть хранителями небесного закона. Поразмышляйте над Десятью заповедями, которые сначала были даны евреям. Насколько бы лучше стал мир, если бы все руководствовались этими божественными правилами:
Эти заповеди затрагивают самые глубокие инстинкты человека и его самые личные взаимоотношения. Они были задуманы, как аспекты, контролирующие разум и поведение. В самом деле, многое из этих заповедей вошло составной частью в законодательные акты многих государств. Общее падение морали в Западных странах попадает под осуждение этих основных правил. Исключение Бога из своей жизни, или прямое богохульство, разрушение семей, моральное разложение, насилие, жадность, жестокость – бросают вызов уставу Божьему. Заповеди Божии предусматривали для Израиля замечательное наследство: “И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись, и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть…” (Второзаконие 4:8,9). Но Израиль был упрям и отказался позволить благодатному влиянию Божьему изменить свои сердца и статус нации. Они могли бы стать мудрыми, благородными и добродетельными. Вместо этого они постоянно описываются как ‘жестоковыйные’, непокорные Слову Божьему и ‘жестокосердные’, не желающие идти святыми путями Божьими. Именно по этим причинам, плюс малодушие и трусость, Бог не ввел их сразу в Землю обетованную, а принудил скитаться в пустыне в течение сорока лет во время их исхода из Египта в Ханаан. Какими же тогда принципами определялась судьба Израиля, когда они осквернили свою прекрасную землю идолопоклонством, аморальным поведением и насилием? Кому много дано, с тех много и спросится. Израиль имел ни с чем не сравнимые привилегии, и ответственность его перед Богом была одинаково высокой. В Библии есть две главы, которые рассказывают о том, что случится с Израилем в зависимости от их послушания или непослушания Богу. Эти главы (Левит 26 и Второзаконие 28) можно рассматривать как историю Израиля, данную наперед. Они удивительны по своей точности и поразительны по своему дальнейшему осуществлению: “Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их… Я дам вам дожди… и будете есть хлеб свой досыта… будете жить на земле вашей безопасно. Пошлю мир на землю вашу… и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом… если же не послушаете Меня… будете сеять семена ваши напрасно и враги ваши съедят их… если и при всем том не послушаете Меня… сломлю гордое упорство ваше… земля ваша не даст произрастений своих… пошлю на вас… язву… диких зверей… наведу на вас мстительный меч… если же и после сего не послушаете Меня… города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши… опустошу землю вашу… а вас рассею между народами… и будет земля ваша пуста” (Левит 26). Всё сказанное впоследствии произошло, как благословения, так и проклятия. Бедствия продолжались до тех пор, пока земля не была разорвана на две части, ставшие двумя царствами, которые позднее по отдельности были захвачены, а народ уведен в плен. Южное царство получило передышку, и затем пленники вернулись из вавилонского плена, длившегося долгих семьдесят лет. Нация снова возродилась на своей земле. Когда Господь Иисус Христос явился нации, евреи находились уже под ярмом Рима. Их слепота и непримиримость проявились как никогда прежде. Несмотря на любовь, благую весть и чудеса исцелений; несмотря на воскресение Господа из мертвых, проповедь и чудеса апостолов, – нация отвергла своего Мессию и Его спасительную благодать. Не оставалось никакой надежды, чаша была переполнена. После последнего крупного восстания под руководством Бар Кохбы в 135 г. н.э., евреи были изгнаны со своей земли, а их дальнейшее существование было под большим вопросом. Храм лежал в развалинах, Иерусалим разграблен, богослужение прекратилось. РассеяниеЕвреи были разбросаны по всему миру в соответствии со словом Божиим. Каждое государство под солнцем имеет своих Авраамов, Исааков и Иаковов. Каждый читатель встречал их. Бог исполнил Свое слово, рассеяв их по всем народам. Центробежная сила этого рассеяния просто поражает. Бог поставил Своих свидетелей перед глазами всех людей. Казалось, их история подошла к своему концу. Несмотря на выживание нации после господства над нею поочередно: Ассирии, Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима, сейчас должен был наступить конец. Их земля была опустошена. Даже Христианство представляло собой жалкое зрелище. Всё говорило о том, что с еврейской нацией было покончено. А между тем, в каждом городе по всему миру, где оказывались евреи, появлялась синагога, а в синагоге – драгоценные свитки ветхозаветных писаний. Ни одна нация на земле не имела ничего подобного этим чудесным книгам. Они содержали осуждения нации и Божьи обетования. Евреи лелеяли эти истины с фанатизмом и удивительной заботой. Как бы там ни было, несмотря на все страдания и горький опыт, Слово Божие было центром их существования. Дрожащие руки изгнанников цепко держались за потрепанные свитки, содержащие истинное Слово Божие и писания пророков. Их слезы стекались в единую реку надежды. Но на что могла надеяться эта бунтующая и нераскаявшаяся нация? Разбросанная по бесчисленным государствам мира, она, казалось, была погребена без всякой надежды на восстановление. Каждый год они справляли праздник Пасхи в воспоминание Своего исхода из Египта и выражали надежду, что будут избавлены и от рассеяния. “В следующем году в Иерусалиме”, – было их молитвой. Только чудо могло спасти их, а ведь прошло уже почти девятнадцать столетий (!), да и были ли они достойны такого чуда? Среди тлеющих углей древнего Слова Божьего пылали угли живого и неуничтожимого огня. Как будто жестокий ветер гонений и холодное дыхание рассеяния служили сохранению этого огня надежды. В той же главе, посвященной благословениям и проклятиям, мы читаем: “И тогда как они будут в земле врагов их, – Я не призрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Бог их. Вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь” (Левит 26:44,45). Бог постоянен и не подвержен изменениям. Его завет с Авраамом остается в силе, и Он чтит его. Среди ужасных бедствий и глубочайшего отчаяния Бог хранит Авраамовых потомков в любви, милосердии и верности. Истина эта очевидна для всех, кто является свидетелем выживания еврейского народа. Но будет ли он сохранен именно в его нынешнем, расчлененном состоянии? Библия делает ударение на том, что произойдут великие события, которые окажут воздействие на судьбу всего мира: “Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею… Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его… в последние дни уразумеете это…” (Иеремия 30:3,10,24). “Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным, и скажите: кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое” (Иеремия 31:10). “И возвращу плен Иуды и плен Израиля, и устрою их, как в начале” (Иеремия 33:7). “Я… высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны… и выведу их из народов и соберу их из стран, и приведу их в землю их” (Иезекииль 34:12,13). “И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран и приведу вас в землю вашу” (Иезекииль 36:24). “Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их” (Иезекииль 37:21). Именно основываясь на этих и им подобных словах Писаний, христадельфиане предвещали возвращение евреев в Израиль еще сто пятьдесят лет назад. Мы начали говорить об этом, когда Палестина (так она называлась тогда) входила в состав Турецкой империи и находилась в запущенном состоянии. Евреи изнемогали по всему миру, о возвращении в свою землю не было и речи. Однако появились немногие мечтатели, которые стали родоначальниками Сионистского движения. Однако только во время первой мировой войны в результате услуг, оказанных евреями Британскому народу в тяжелое для него время испытаний, увидела свет знаменитая Балфурская декларация (1917): “Правительство Его величества с одобрением относится к созданию в Палестине национального дома для еврейского народа и использует все свои возможности для содействия решению этого вопроса…”. СобираниеС поражением Турции и получением Британией мандата над Палестиной, Сионистская мечта начинает получать свое осуществление. Она прокладывает себе дорогу с огромным трудом, борясь со всевозможными препонами. И только с массовым уничтожением евреев во время Второй мировой войны начинается реальное возвращение этого народа в свою землю в духе убежденности в правильности избранного пути и с надеждой на осуществление своих многовековых чаяний. Волна за волной прорывались эмигранты к берегам Палестины. Британия, стараясь сбить этот наплыв евреев, вводила систему ограничивающих квот. Это приводило к тому, что многие, едва державшиеся на воде суденышки, разворачивали обратно и заставляли занимать место в постоянно растущей очереди. У арабов, естественно, это вызывало тревогу и постоянно растущее недовольство. Они были настроены фанатично; террористы совершали террористические акты даже среди британских войск. Давление мандата и неудача мирового сообщества дать практическое решение Палестинской проблемы вынудили Британию покинуть Палестину, предоставив ее обитателям самим выходить из положения. Многие полагали, что это ставит крест на возвращение евреев. Их армия была плохо обучена ведению войны, а оружие смехотворно. В то время арабы значительно превосходили их числом, прошли хорошую тренировку и имели хорошо укомплектованные войсковые соединения. Стоял май 1948 года. Но не учли одного решающего фактора: с евреями был Бог. Из, казалось, неминуемого уничтожения вышло на политическую арену государство Израиль, а арабы потерпели свое первое поражение. Начиная с этого времени, евреи заняли свое место среди народов, и голос и позиция нового государства стали оказывать существенное влияние на международные дела. Организация освобождения Палестины, хорошо финансируемая и решительная, начала непрерывную кампанию насилия против Израиля, как на его территории, так и в различных частях мира. Все усилия арабов, направленные на его уничтожение, с самого начала образования государства Израиль потерпели провал, нанося большой урон нападавшим. В это же время территория самого Израиля увеличивалась. Борьба продолжается, но израильтяне, изумившие мир своими экономическими и военными достижениями, всё больше и больше теряют симпатии, которые проявляли к ним народы после ужасных экспериментов Второй мировой войны. Всё это имеет политическую окраску. Христадельфиане не интересуются политикой и не ассоциируют себя с национальными, военными и политическими успехами государства Израиль. Но можно ли смотреть на Израиль и читать писания пророков Божьих, не убеждаясь при этом, что все эти события были давно предсказаны? К этому заключению просто нельзя не придти, если только сознательно закрывать глаза на факты. Каков будет исход? Возвратил ли Бог евреев в свою землю для того, чтобы они постоянно находились в состоянии тревоги или военного противостояния? Висит ли над ними постоянный риск быть уничтоженными? Что говорит Библия? Беды Израиля ни в коей мере еще не закончились. Страна и ее столица превратились в постоянный очаг международной напряженности. Военные приготовления идут с обеих сторон и в таком масштабе, которого не знала еще история. Но прежде чем подробно остановиться на этом вопросе и его разрешении, мы должны посмотреть на другой, не менее интригующий факт. Еврейская нация – не христианская нация. За исключением очень малого числа людей, евреи не имеют веры во Христа. Они не признали Его своим Мессией. Правоверные евреи остаются глубокими приверженцами своей традиционной веры и практики осуществления религиозного культа. Либеральные евреи смотрят на свою религию скорее как на образ жизни, чем как на связь с Богом. Многие открыто стоят на позициях агностицизма и атеизма. Всё это плохо согласуется с тем, что должно быть. Фактически, здесь поднимается очень серьезный вопрос. Если Бог рассеял Израиль во времена их неверия в Иисуса Христа, как обещанного Мессию, почему Он собрал их, когда они находятся на той же стадии неверия? И, более того, в состоянии еще меньшей религиозной веры, какую они имели до рассеяния. Израиль должен стать христианским! Каким бы невероятным это ни казалось, но именно это предсказано в Библии. Израилю еще предстоит раскаяние в своей слепоте и признание Христа, как обещанного Помазанника. В эту перемену, возможно, еще труднее нам поверить, чем во многие другие факты и пророчества, которые мы разбирали. У нас уже ранее был случай напомнить себе риторический вопрос, который Бог задает в Ветхом Завете: “Есть ли что трудное для Господа?” (Бытие 18:14). Ответ в том, что ничего невозможного для Бога и всего, что связано с Его Святым Именем, нет. Он сказал, что евреи покаются, и можно не сомневаться, что так оно и будет: “Потому что на Моей святой горе, на горе высокой Израилевой… там будет служить Мне весь дом Израилев, весь, сколько ни есть его на земле, там Я с благоволением приму их… когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны… и вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою” (Иезекииль 20:40-43). “И возьму вас… и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь… и дам вам сердце новое и дух новый дам вам” (Иезекииль 36:24-26). “И очищу их, – и будут Моим народом, и Я буду их Богом” (Иезекииль 37:23). Раскаяние включает также и признание Христа Мессией. Это становится ясным из Нового Завета, где подобные выражения взяты на вооружение в качестве средства для проповеди Евангелия во Христе (см. Евреям 8:8-13; 10:16-18 и Римлянам 11:25-27). Но как это будет? Как такая радикальная перемена может произойти с людьми, упрямство сердец которых в их нынешнем состоянии известно всему миру? Из цитат, которые мы привели, очевидно, что такая полная перемена сердец будет привнесена Богом. Бог, который сказал, что возвратит их в пустующую землю, и сделал так, есть тот же Бог, Который говорит, что заставит их покаяться. Библия многократно подтверждает эту истину. Господь затронет у Израиля самое слабое и в то же время самое сильное место. Израиль, вне всякого сомнения, самонадеян (нет сомнений, эта самонадеянность родилась из перенесенных бед и борьбы за выживание) и силой преобладающих обстоятельств приобрел уверенность в себе. В самом деле, его опыт с 1948 года глубоко укрепил этот дух и наполнил его, вызывающим тревогу, чувством самоправедности. Именно через эту черту, известную всему миру, Господь развеет в прах через опыт, который смирит нацию и покажет ей свою ничтожность. В это время будет казаться, что всё построенное и перестроенное Израилем, безвозвратно гибнет. Люди, собранные со всех концов земли, и дети, уже родившиеся в родной земле, увидят крушение своих надежд, и глубокое разочарование охватит всех. Израиль будет полностью оккупирован, и захватчики поглотят всю их землю. Иерусалим будет в осаде и вплотную подойдет к черте полной катастрофы. Многое в Писании указывает на то, что страны, входящие в конфедерацию государств-захватчиков (а их будет много) будут иметь во главе себя Россию, при участии и поддержке Ирана, Ливии и Эфиопии. Хотя им и будет оказано сопротивление, но оно окажется запоздалым и неэффективным. Размеры и быстрота наступления не оставят защитникам никаких надежд. Суэцкий канал будет отрезан, так как, по словам Библии, будет оккупирован и Египет. Все изучающие Библию в течение долгого времени следят за развитием этих событий. Израиль будет в отчаянном положении (можно представить, какие страсти будут бушевать в мире). Военное искусство и удивительная храбрость евреев будут малоэффективны, даже если они будут оказывать сопротивление, подобное тому, какое оказывали они римлянам при защите крепости Массада (в 70 г. н.э.). Раскаяние и обращениеИз этих руин восстанет новый Израиль, кающийся и смирившийся. Они увидят, что есть другая сила и другой Вождь. Тот, который умер на кресте под надписью: “Иисус Назорей, Царь Иудейский”. Неведомый захватчикам и Иудеям, Он вдруг окажется среди них на земле. Он освободит Иерусалим, уничтожив врагов и их союзников. Произойдет политический и природный катаклизм. В последний войдет и землетрясение, которое расколет Елеонскую гору на востоке Иерусалима и поглотит вражеские армии. Ряд других мер довершит их полное поражение и уничтожение. Обо всем этом можно прочитать у Иезекииля (гл. 38,39), Даниила (гл. 11) и Захарии (гл. 12-14), а также и в других местах Писаний. Вот лишь две цитаты на эту тему: “И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне…” (Захария 12:9,10). “В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты” (Захария 13:1). Израиль, расставшись со всей своей самоуверенностью, возопит к Богу и через это будет приведен в состояние глубокой скорби и покаяния. Именно теперь Христос откроется им, и они познают ужасную правду, а именно: “Пришел к своим, и свои Его не приняли” (Иоанн 1:11). В свое время, избранный Богом народ предал смерти своего Мессию. Теперь их печаль и угрызения совести будут безграничны, и они будут приняты Богом, Чьи пути творят самое невозможное! В это время к ним вернется покровительство и благословения Божьи. Они будут наказывать народы, и приводить их к Богу Израилеву. Храм, в свое время, будет снова воздвигнут в Иерусалиме. Евреи со всех концов земли будут под почетной охраной доставлены на родную землю, где принесут плоды покаяния, через которое уже прошли их соплеменники. Полностью собранные евреи будут совершать службу в храме, куда будут год за годом, по очереди, приходить языческие народы, чтобы совершить поклонение Богу в Иерусалиме. Израиль, еще не бессмертный, будет жить в кантонах или округах на своей земле в течение тысячелетия в самом центре Царства Божьего на земле. Управлять им будут двенадцать апостолов (Лука 22:30). Этот период времени будет для израильского народа благоприятной возможностью через веру и любовь продемонстрировать свою принадлежность Богу. Если они (каждый индивидуально) окажутся достойными, то получат дар бессмертия в конце тысячелетнего периода. Это будет высшей точкой в истории этого народа. Они – свидетели Божьи, и будут ими до конца (смертной) истории человечества. Любовь и верность Бога к ним и ко всему человеческому роду будет проявлена перед всеми. Уже там, в вечности, верующие евреи и язычники, без различия, как истинные потомки Авраама, будут воздавать вечную хвалу и благодарность Богу, исполнившему Свои обетования: “Итак, весь Израиль спасется… о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!” (Римлянам 11:26,33).
|
|