Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
УРОК 23: ГОРЕ ВАМ, ЛИЦЕМЕРЫ!(Матфей, глава 23)В главе 23 Иисус говорил фарисеям и законникам (книжникам), насколько они не правы. Эти еврейские лидеры хотели, чтобы народ следовал их строгим правилам. Они были абсолютно не способны проявить сострадание и помочь тем, для кого выполнение этих правил было трудным. Это были люди, отличавшиеся гордыней, им нравилось, когда их считали праведными и важными персонами. Им льстило называться "рабби", что в переводе с еврейского означает "учитель". "Хранилища", о которых говорится в стихе 5, - это повязки на лбу и на руках со словами закона, которые помещаются туда во время молитвы. Эта идея пришла из Ветхого Завета, например, из Второзакония 6:8. Бог хотел, чтобы Израиль помнил о Нем во всем, что он делал, и чтобы люди говорили своим детям о Нем. Но Он делал это отнюдь не для того, чтобы внушить людям, что они так хороши. Второзаконие 6:4-9 "Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих". Законники и фарисеи заботились больше о материальном - прочтите стихи 16-19 - и старались показать, как они праведны вместо того, чтобы проявить те качества, которые требовал от них Бог. Им нравилось показывать, что они исполняют закон даже в малом, например, в таких вещах, как отдача десятины "с мяты, аниса и тмина", при этом важнейшее в законе, перечисленное в стихе 23, они не соблюдали. Они подобны тем еврейским вождям из Ветхого Завета, которые противостояли и убивали пророков, посланных Богом Своему народу. Жестокосердие и лицемерие большинства фарисеев очень отличается от любви и участия Иисуса по отношению к Иерусалиму и его жителям. Подобно своему Отцу Иисус хотел спасти народ, но люди не слушали его предостережений. Город, избранный Богом для того, чтобы установить в нем Его трон, не принял Его Сына. Вскоре после этого жители потребовали его смерти. В результате Иерусалим был разрушен, а его народ наказан за безнравственность. Однако стих 39 говорит, что в Иерусалиме снова настанет время благословения.
|
|