![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
![]() Дьявол и сатанаУрок 29Чтение: от Матфея 8:14–34 ДЬЯВОЛ И ДЕМОНЫЕсть два греческих слова, которые в наших Библиях переводятся как 'дьявол', но поскольку на самом деле они имеют разные значения, нам нужно знать, что означает каждое из них. Это следующие слова: «daimon» - означает «злой дух»; «diabolos» - «клеветник». Мы рассмотрим слово дьявол (diabolos) в следующем уроке. Слово «daimon» используется в греческом оригинале Нового Завета, когда говорится о том, что Иисус "изгонял духов". Иисус исцелял от всех болезней, которыми страдали люди. Он возвращал зрение слепым, а слух – глухим; Он избавлял от хромоты. Он исцелял также людей, страдающих душевными заболеваниями, и избавлял от таких недугов, как эпилепсия. В те времена, когда природу болезни было трудно понять, люди говорили, что больной ‘одержим бесом (демоном)’. Когда Иисус исцелял таких людей, считалось, что Он ‘изгоняет беса (демона)’. Внимательно прочтите от Матфея 8:16-17. Там говорится, что: "К Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных". Иисус сказал, что Исаия пророчествовал об этом: "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни" (Исаия 53:4). Это показывает, что одержимость «дьяволом» или «демоном» - то же самое, что «немощи» или «болезни». Идолы, которые были 'демонами'В других местах Библии слово «daimon» относится к поклонению идолам. Обратимся к Псалму 105. В нем говорится о многих проступках, совершенных Израилем, и о том, как, несмотря на все это, Бог по-прежнему благословлял их. Прочтите 36-38 стихи, где Псалмопевец говорит об израильтянах: "Служили истуканам их, которые были для них сетью. И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам". Используемое здесь слово «бесы» - ветхозаветный эквивалент слова «daimon» или «демона». В 38 стихе обвинение повторяется, но на этот раз говорится, что своих детей они "приносили в жертву идолам Ханаанским". Таким образом, ясно, что упоминаемые здесь 'бесы' были идолами народов, окружающих Израиль. Подобным же образом это слово используется в Новом Завете, в 1-м послании Коринфянам 10:20. Павел говорит коринфянам, что язычники, "принося жертвы, приносят бесам, а не Богу". Если Вы вернетесь к 19 стиху, Вы увидите, что эти 'бесы' - на самом деле идолы. Христиане поклонялись одному истинному Богу; все другие боги были идолами, называемыми здесь «бесами» или «демонами» - безжизненными предметами, которым люди тщетно поклонялись. Примечание: Слово, означающее 'злой дух' (daimon), часто переводится как «дьявол», но его не надо путать с дьяволом. В других версиях русского перевода часто используется слово «демон» вместо «дьявол». СатанаВ Ветхом Завете, который написан на иврите, сатана означает 'противник' или 'тот, кто выступает против'. "И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина" (3-я Царств 11:14). Царь Соломон начал свое правление успешно и в любви к Богу, но затем склонился к идолопоклонству, поэтому Бог послал ему противников. Слово 'противник' в 3-й Царств 11 – то же самое слово, которое в других местах Библии переводится как 'сатана'. Адер и Разон доставили много неприятностей Соломону и Израилю и 'выступали против' них, потому что Соломон и Израиль грешили. Они стали для Соломона и Израиля 'сатаной'. Сатана не всегда является злым противником. В Числах 22:22 нам рассказывают о пророке по имени Валаам, который пустился в путешествие против воли Бога. Далее в тексте говорится: "И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать (воспротивиться) ему". Для обозначения понятия ‘противник' здесь также употреблено ветхозаветное слово ‘сатана'; Таким образом, здесь Божий ангел, выполняющий Его волю, назван 'сатаной'. Понятно, что это слово не может означать злое существо. 'Сатана' – это противник; тот, кто выступает против. Он может быть и добрым, и злым. Сатана – это противник или тот, кто выступает против кого-либо. Когда Петр попытался отговорить Иисуса от следования по пути, указанному Ему Богом, он стал Его противником, т. е. противящимся Его воле, и Иисус сказал ему: "Отойди от меня, сатана" (от Матфея 16:23). Поскольку Петр пытался отвратить Иисуса от выполнения Его миссии, он был назван 'сатаной'. Таким образом, сатана в Новом Завете также означает «противник». Главным противником человека является его собственная греховная сущность, и для ее обозначения можно применить слово ’сатана’. Это можно увидеть при сравнении 3 и 4 стихов в 5 главе Деяний: "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу". Речь идет о собственных греховных мыслях Анании. Слово ’сатана’ в 3 стихе используется для обозначения грешной натуры Анании, которая противилась велениям Бога. Кем был Люцифер?Исаия 14:12-16 часто цитируется людьми, которые верят в существование сверхъестественных злых существ: "Как упал ты с неба, денница (Люцифер), сын зари! Разбился о землю, попиравший народы". Совершенно ясно, что если вы прочтете всю главу, вы увидите, что Люцифер – это царь Вавилонский (см. особенно 4 стих). Это было пророчество о том, что царь Вавилонский утратит свою власть. Точно так же иногда считают, что в Иезекииле 28:14-16 говорится о сверхъестественном злом существе: "Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией… Ты совершен был в путях твоих… доколе не нашлось в тебе беззакония". Ясно, что этот отрывок говорит о царе Тира, как это видно из 12 стиха, и не имеет никакого отношения к сверхъестественным существам. Что случилось с райским садом?Вы помните, что случилось с райским садом? Когда Бог вызвал Адама из его укрытия и спросил, не ел ли он от дерева познания добра и зла, Адам отвечал: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел". Адам действительно пытался возложить вину на Бога за то, что Он дал ему эту женщину, которая обольстила его, и на саму женщину за то, что она дала ему запретный плод. Но вина за это лежит всецело на нем самом. Затем Бог спросил женщину, что она сделала, и она ответила: "Змей обольстил меня, и я ела". Другими словами, она возложила вину на змея; виноват был только змей. Адам и Ева пытались обвинить в своих проступках кого угодно, только не самих себя. Мы все ведем себя так. Мы не хотим нести ответственность за собственные неблаговидные мысли и поступки. Может быть, поэтому многие люди верят, что есть такое сверхчеловеческое существо, называемое “дьявол”, которое соблазняет мужчин и женщин на грех. Бог позволил змею говорить точно так же, как и Валаамовой ослице (Числа 22:28). Бог позволил подвергнуть испытанию Адама и Еву, и они не прошли его. Змей не заставлял их есть плод, он просто испытывал их. Адам и Ева сами решили, что они попробуют плод.
Стихи для чтения: От Матфея 16:21-28; Числа 22 Выучить наизусть: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных. Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Он взял на себя наши немощи и понес болезни» (От Матфея 8:16-17).
|