Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
СудУрок 26Чтение: От Матфея 25 Мы должны повиноваться БогуКогда царь Давид воссел на своем престоле, он решил перевезти ковчег Божий из Кириаф-Иарима, где он был до этого какое-то время, в свою столицу, в Иерусалим. Построили новую колесницу, в которую впрягли волов. Все было готово, и процессия двинулась, а по сторонам колесницы шли священники. Но в какой-то момент волы споткнулись, и человек, по имени Оза, взялся рукой за ковчег, чтобы придержать его. И тут случилось нечто ужасное: "Поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там" (2-я Царств 6:7). Почему же наказание было таким суровым? Ведь Оза всего лишь придержал ковчег, чтобы он не упал! Но еще в книге Чисел Бог ясно повелел, что Его ковчег должны нести священники на своих плечах. Таким образом, Оза либо не знал Божьей заповеди, либо решил проигнорировать ее. И в том, и в другом случае он был виноват перед Богом. Этот рассказ показывает нам, что Бог свят и велик и с полным правом требует подчинения от тех, кто служит Ему. Люди, которые пренебрегают любовью БогаИисус однажды рассказал историю о царе, который устраивал свадебный пир для своего сына. Когда все было готово для праздника, он послал своих слуг, чтобы они пригласили гостей; но гости отказались придти! Они предпочли заняться своими повседневными делами, а не принимать приглашения царя на брачный пир. А некоторые из них даже убили царских слуг. Не удивительно, что царь разгневался и послал своих слуг, чтобы они расправились с этими убийцами (От Матфея 22:1-14). Бог – великий Царь. Если Он милостиво пригласил нас разделить с Ним радость Своего Царства на земле, а мы в ответ скажем: «Я не хочу того, что предлагает мне Бог, и повиноваться Ему я не буду», то в грядущий день суда мы будем осуждены и наказаны. В Послании галатам 6:7 написано: "Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". Воскресение и судБиблия учит нас, что после воскресения настанет день суда. Бог полон любви, но Он также и справедлив. Как говорится в Исходе 34:7: "(Бог) не оставляет без наказания". Он не может даровать вечную жизнь тем людям, которые с пренебрежением относятся к Его любви и которые, зная, что Иисус умер за них, не попытались служить и повиноваться Ему. Павел говорит нам: "Все мы предстанем на суд Христов" (Римлянам 14:10). "Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Коринфянам 5:10). Грядет время расплатыОднажды Иисус сказал своим последователям: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо я точно то" (От Иоанна 13:13). Во времена Нового завета, если человек покупал раба, тот становился его полной собственностью. Раб больше не мог угождать себе; его единственной целью в жизни становилось угождать своему хозяину. Так вот, Иисус купил нас ценой своей собственной крови, когда он отдал жизнь на кресте в качестве жертвы за грех. Павел говорит об этом так: "Вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии" (1-е Коринфянам 6:19,20). Это означает, что мы в ответе перед Господом Иисусом за то, как мы живем. Когда Он вернется, Он наградит верных и накажет тех, кто отвергает Его путь. Истина в притчеЧтобы объяснить Своим последователям обязанность, которая возлагалась на них, Иисус рассказал притчу, которую Вы найдете в Евангелии от Матфея 25:14-30. Прочтите ее сами, обратив особое внимание на 21 стих, где говорится о вознаграждении верного слуги: "В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Тот же, кто не повиновался, не мог рассчитывать на такую награду. Его наказание было суровым. Посмотрите 30 стих: "А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов". Праведный судьяКогда Иисус вернется, он воскресит мертвых и соберет со всех концов света тех, кто будут еще жить в то время. Наступит время суда. После суда достойные награды верующие получат вечную жизнь, а Иисус скажет им: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (От Матфея 25:34). Судьей будет сам Иисус (от Иоанна 5:28-30), и Он будет судить с мудростью, которой наделил Его Бог. В Исайе 11 говорится: "(Он) будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине" (Исаия 11:3-4). Люди судят только на основании того, что они видят и слышат, но Господь Иисус будет смотреть в сердце человека и Его суд будет безошибочным. Кого будет судить Господь?Тех, кто ответственен пред Ним, т. е. кому было проповедано Слово Божье и благая весть о вечной жизни. Все эти люди предстанут пред Христом, чтобы отчитаться в том, как они поступили с благой вестью, этой бесценной жемчужиной. Но на суде предстанут также люди, которые жили еще до Христа. Послание евреям 10:26-27 предостерегает нас: "Ибо, если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников". Сам Иисус говорит нам: "А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (От Матфея 10:33). Те, кто не познал истинного Бога и Его замысел по спасению человечества, не будут воскрешены и призваны к суду. Возможно, Вы помните слова Псалма 48:20,21, в котором говорится о таком человеке: "Но он пойдет в роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают". Вы видите, что идея о том, что мы отправляемся на небеса после смерти никак не соответствует этим библейским истинам. Радость для тех, кто оправданТе, кто будут признаны достойными на суде, получат вечную жизнь. Их тела никогда больше не будут испытывать боли, усталости; они более не будут подвержены каким-либо человеческим слабостям, а их разум никогда уже не подвергнется искушению неправедной мысли. Это будет время великой радости для верных Богу и Христу. В Библии говорится, что это будет подобно свадебному пиру. В Откровении 19:9 говорится: "Блаженны званные на брачную вечерю Агнца". Когда Иисус был со Своими учениками, разделяя с ними Свою последнюю трапезу в земной жизни (которая также называется «последней вечерей»), Он сказал им: "И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых" (От Луки 22:29-30). Когда наступит Царство, двенадцать апостолов будут править Израилем, а Израильский народ будет главным народом на всей земле. Каждый ученик, принятый Иисусом, будет править миром вместе с Ним. В Откровении 5:9-10 верные святые поют песнь, говоря: "Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле". Что будет с теми, кого отвергнет Господь?Мы знаем, что все, кто предстанет пред судом, будут разделены на две группы, одна из которых будет состоять из принятых Господом, а другая из отвергнутых. Первым будет дана вечная жизнь. Но что случится с отвергнутыми? Какое наказание ждет их? Нам не известны подробности, но некоторые вещи вполне ясны. Во-первых, они осознают, что они потеряли, какие благословения упустили и насколько глупы были. Эти мысли причинят им мучительную боль. Иисус сказал о таких людях: "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгнанными вон" (от Луки 13:28). Во-вторых, они будут истреблены навсегда. Иисус сравнил суд со сбором урожая, когда зерно отделяют от плевел, т. е. от сорняков. Зерно бережно сохраняют, а плевелы земледелец сжигает в огне (от Матфея 13:36-43). Павел также говорил об этом во 2-м Послании фессалоникийцам 1:7-9: "В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающем отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его" (2 Фессалоникийцам 1:7-9). Любовь или страх?В Библии есть такие тексты, которые как будто предупреждают нас, чтобы мы не возлагали слишком больших надежд на суд; но есть и другие, которые как будто подбадривают нас и вселяют чувство уверенности. Здесь нет противоречия. Мы не можем быть уверены в себе, но мы можем полностью положиться на спасительную силу Бога. Ибо как написано в Послании римлянам 8:32: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Хотя сначала мы можем испытывать страх перед Богом, постепенно мы обязательно научимся любить Его и полностью доверять Ему. Иоанн говорит: "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда… В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх" (1-е Иоанна 4:17-18).
Стихи для чтения: 2-е Коринфянам 5 Выучить наизусть: "Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2-е Коринфянам 5:10).
|