ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРЫ ХРИСТАДЕЛЬФИАН
Книга, которую в наше время называют Библией, и которая состоит из Писаний Моисея, пророков и апостолов, является единственным источником знаний о Боге и Его замысле, сохранившимся до нашего времени и существующим на земле. Эти Писания были полностью даны через вдохновение, посланное Богом людям, которые их записали. Следовательно, они не содержат ошибок ни в одной части текста за исключением тех, которые могли произойти в процессе переписывания или перевода (2Тим.3:16; 1Кор.2:13; Евр.1:1; 2Пет.1:21; 1Кор.14:37; Неем.9:30; Ин.10:35).
Истины, которые принимают христадельфиане
- Единый истинный Бог есть Тот, который был открыт Аврааму, Исааку и Иакову посредством ангельских посещений и видений, а также Моисею у горящего куста (который не сгорал) и у Синая, и который явил Себя в Господе Иисусе Христе как всевышний Бог, существующий независимо от кого-либо или чего-либо. ЕДИНЫЙ ОТЕЦ, живущий в неприступном свете, но присутствующий везде Своим Духом, который един с Его личностью на небесах. Своей собственной ни от кого не унаследованной энергией Он сотворил небо и землю и всё в них.
(Ис.40:13-25; 43:10-12; 44:6-8; 45:5; 46:9,10; Иов 38-40; Втор.6:1-4; Мк.12:29-32; 1Кор.8:4-6; Еф.4:6; 1Тим.2:5; Неем.9:6; Иов 26:13; Пс.123:8; 145:6; 148:5; Ис.40:25-27; Иер.10:12,13; 27:5; 32:17-25; 51:15; Деян.14:15; 17:24; 1Пар.29:11-14; Пс.61:12; 144:3; Ис.26:4; 40:26; Иов 9:4; 36:5; Пс.91:6; 103:24; 146:4,5; Ис.28:29; Римл.16:27; 1Тим.1:17; 2Пар.16:9; Иов 28:24; 34:21; Пс.32:13,14; 43:22; 93:9; 138:7-12; Прит.15:3; Иер.23:24; 32:19; Ам.9:2,3; Деян.17:27,28; Пс.122:1; 1Цар.8:30-39,43,49; Мф.6:9; 1Тим.6:15,16; 1:17).
- Иисус из Назарета был Сыном Божьим, рожденным девой Марией от Святого Духа без участия мужчины и затем, при крещении, помазанный тем же Духом, дававшимся ему без меры.
(Мф.1:23; 1Тим.3:16; Деян.2:22-24,36; Мф.1:18-25; Лк.1:26-35; Гал.4:4; Ис.7:14; Мф.3:16,17; Ис.11:2; 42:1; 61:1; Ин.3:34; 7:16; 8:26-28; 14:10-24).
- Появление Иисуса из Назарета на земле было необходимо из-за того состояния и положения, в которое попало человечество в результате происшедшего с первым человеком.
(1Кор.15:21,22; Римл.5:12-19; Быт.3:19; 2Кор.5:19-21).
- Первым человеком был Адам, которого Бог сотворил из праха земли и сделал живой душой, то есть обычным живым телом, "весьма хорошим" по своему роду и состоянию, и дал ему закон, согласно которому продолжение жизни зависело от послушания.
(Быт.2:7; 18:27; Иов 4:19; 33:6; 1Кор.15:46-49; Быт.2:17).
- Адам нарушил этот закон и был признан недостойным бессмертия и приговорен возвратиться в землю, из которой он был взят, – приговор, который осквернил его и стал физическим законом его существования и был унаследован его потомками.
(Быт.3:15-19,22,23; 2Кор.1:9; Римл.7:24; 2Кор.5:2-4; Римл.7:18-23; Гал.5:16,17; Римл.6:12; 7:21; Ин.3:6; Римл.5:12; 1Кор.15:22; Пс.50:5; Иов 14:4).
- Бог, по благости Своей, задумал план восстановления, по которому Он, не устраняя Свой справедливый и необходимый закон о грехе и смерти, в конечном счете спасет человечество от гибели и заселит землю безгрешными бессмертными людьми.
(Откр.21:4; Ин.3:16; 2Тим.1:10; 1Ин.2:25; 2Тим.1:1; Тит.1:2; Римл.3:26; Ин.1:29).
- Он начал исполнять этот замысел, дав обетования Адаму, Аврааму и Давиду, и в последствии описал его более подробно через пророков.
(Быт.3:15; 22:18; Пс.88:35-38; 32:5; Ос.13:14; Ис.25:7-9; 51:1-8; Иер.23:5).
- Эти обетования относились к Иисусу Христу, который был потомком склонных ко греху Авраама и Давида, и который, хотя и имел их природу, склонную ко греху, через полное послушание обрел право быть воскрешенным, и Своей смертью отменил закон осуждения для Себя и всех, кто будет верить в Него и слушаться Его.
(1Кор.15:45; Евр.2:14-16; Римл.1:3; Евр.5:8,9; 1:9; Римл.5:19-21; Гал.4:4,5; Римл.8:3,4; Евр.2:15; 9:26; Гал.1:4; Евр.7:27; 5:3-7; 2:17; Римл.6:10; 6:9; Деян.13:34-37; Откр.1:18; Ин.5:21,22,26,27; 14:3; Откр.2:7; 3:21; Мф.25:21; Евр.5:9; Мк.16:16; Деян.13:38,39; Римл.3:22; Пс.2:6-9; Дан.7:13,14; Откр.11:15; Иер.23:5; Зах.14:9; Еф.1:9,10).
- Именно эта миссия сделала необходимым чудесное зачатие Христа от человеческой матери, которое сделало Его способным понести наше осуждение, и, в то же время, быть Его безгрешным носителем, и поэтому быть воскрешенным после смерти, которую требовала праведность Божья.
(Мф.1:18-25; Лк.1:26-35; Гал.4:4; Ис.7:14; Римл.1:3,4; 8:3; 2Кор.5:21; Евр.2:14-17; 4:15).
- Иисус был зачат таким образом от Бога, и Бог жил в Нем и использовал Его через пребывающего в нем Святого Духа; Иисус есть Эммануил, то есть "С нами Бог". Бог, явленный во плоти, – однако во время своей жизни с людьми Он имел такую же природу, как смертные люди, будучи рожден женщиной из дома и рода Давидова, и поэтому страдал во дни плоти от всех последствий преступления Адама, включая смерть, перешедшую ко всем людям, которую испытал и Он, имея их физическую природу.
(Мф.1:23; 1Тим.3:16; Евр.2:14; Гал.4:4; Евр.2:17).
- Посланием, которое Он нес от Бога своему народу, был призыв к покаянию о всяком злом деле, заявление, что Он был Сыном Божьим и Царем иудеев, проповедь благой вести о том, что через Него Бог восстановит их царство и исполнит всё написанное пророками.
(Мк.1:15; Мф.4:17; 5:20-48; Ин.10:36; 9:35; 11:27; 19:21; 1:49; Мф.27:11-42; Ин.10:24,25; Мф.19:28; 21:42,43; 23:38,39; 25:14-46; Лк.4:43; 13:27-30; 19:11-27; 22:28-30; Мф.5:17; Лк.24:44).
- За проповедование этого учения Он был приговорен к смерти иудеями и римлянами, которые, однако, были лишь орудием в руках Божьих для достижения того, что Бог замыслил сделать ранее. А именно, осудить грех во плоти через принесение в жертву тела Иисуса, один раз и за всех, как искупительную жертву для того, чтобы объявить праведность Божью, и как основу для прощения грехов. Все приходящие к Богу через этого распятого, но воскрешенного представителя непослушных потомков Адама, получают прощение. Поэтому в переносном смысле Его кровь очищает от грехов.
(Лк.19:47; 20:1-16; Ин.11:45-53; Деян.10:38,39; 13:26-29; 4:27,28; Римл.3:25; 8:3; Евр.10:10; Деян.13:38; 1Ин.1:7; Ин.14:6; Деян.4:12; 1Пет.3:18; 2:24; Евр.9:14; 7:27; 9:26-28; Гал.1:4; Римл.3:25; 15:8; Гал.3:21,22; 2:21; 4:4,5; Евр.9:15; Лк.22:20; 24:26,46,47; Мф.26:28).
- На третий день Бог поднял Его из мертвых и возвысил Его на небесах как священника и посредника между Богом и людьми, из которых Он выбирает тех, кто будет Его народом и кто спасется через веру и послушание истине.
(1Кор.15:4; Деян.10:40; 13:30-37; 2:24-27).
- Он есть священник только над своим собственным домом и не ходатайствует за мир или за тех верующих, которые преданы непослушанию. Что Он ходатайствует за своих заблудших братьев, если они исповедуют и оставляют свои грехи.
(Лк.24:51; Еф.1:20; Деян.5:31; 1Тим.2:5; Евр.8:1; Деян.15:14; 13:39; Евр.4:14,15; Ин.17:9; Евр.10:26; 1Ин.2:1; Прит.28:13).
- Он послал апостолов проповедовать спасение через веру в Него как единственное имя под небом, которым люди могут спастись.
(Деян.1:8; Мф.28:19,20; Лк.24:46-48; Деян.26:16-18; 4:12).
- Путь обрести это спасение – верить в Евангелие, которое они проповедовали, и облечься в имя и служение Христа, крестившись погружением в воду и продолжая терпеливо соблюдать всё заповеданное Им, так как никто не может считаться Его другом, кроме тех, кто исполняет Его заповеди.
(Деян.13:48; 16:31; Мк.16:16; Римл.1:16; Деян.2:38,41; 10:47; 8:12; Гал.3:27,29; Римл.6:3-5; 2:7; Мф.28:20; Иоанн 15:14).
- Евангелие состоит из благих вестей "о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа".
(Деян.8:12; 19:8,10,20; 28:30,31).
- Благие вести о Царствии Божьем – это факты относительно Царства Божьего, о которых свидетельствуют писания пророков и апостолов; они определены в следующих двенадцати параграфах.
- Бог установит на земле Царство, которое низвергнет все другие и превратит их в "царство Господа нашего и Христа Его".
(Дан.2:44; 7:13,14; Откр.11:15; Ис.32:1, 6; 2:3,4; 11:9,10).
- Для этой цели Бог пошлет самого Иисуса Христа на землю в конце времени язычников.
(Деян.3:20,21; Пс.101:17,22; 2Тим.4:1; Деян.1:9,11; Дан.7:13).
- Царством, которое Он установит, будет царство Израиля, восстановленное в той территории, какую оно занимало раньше, а именно, земля, отданная в вечное владение Аврааму и его семени (Христу) согласно завету.
(Мих.4:6-8; Ам.9:11,15; Иез.37:21,22; Иер.23:3,8; Быт.13:14,17; Евр.11:8,9; Гал.3:16; Лев.26:42; Мих.7:20).
- Это восстановление царства Израиля подразумевает: воссоединение Богом избранного, но рассеянного народа – евреев; их возвращение в землю своих отцов, когда она будет избавлена от "запустения с давних родов"; восстановление Иерусалима, который станет "престолом Господа" и столицей всей земли.
(Ис.11:12; Иер.31:10; Зах.8:8; Иез.36:34,36; Ис.51:3; 60:15; 62:4; Иер.3:17; Мих.4:7,8; Иоил.3:17; Ис.24:23).
- Этим Царством будут править братья Христа всех поколений, воскрешенные и изменившиеся, которые будут составлять во главе с Христом "семя Авраамово", в котором благословятся все народы; туда войдут и "Авраам, Исаак и Иаков и все пророки", а также все, жившие в их времена и имевшие подобную веру.
(Дан.12:2; Лк.13:28; Откр.11:18; 1Фес.4:15-17; Ин.5:28,29; 6:39,40; Лк.14:14; Мф.25:34,46).
- Когда явится Христос, еще до установления Царства ответственные (то есть те, кто знают волю Бога, открытую святым, и были призваны подчиниться ей), мертвые и живые, послушные и непослушные, будут собраны к Нему на суд, чтобы "судим был каждый по делам своим" и чтобы "каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое".
(2Кор.5:10; 2Тим.4:1; Римл.2:5,6,16; 14:10-12; 1Кор.4:5; Откр.11:18).
- Неверные будут преданы позору и "второй смерти", а верные облечены бессмертием и возвышены, чтобы править с Иисусом как сонаследники Царства, совладельцы земли, и будут вместе, пользуясь Божьей властью, управлять всем среди людей.
(Мф.7:26; 8:12; 25:20; Дан.12:2; Гал.6:8; 5:21; 2Фес.1:8; Евр.10:26-28; 2Пет.2:12; Откр.21:8; Мал.4:1; Пс.36:30-38; Прит.10:25-29; 1Кор.15:51-55; 2Кор.5:1-4; Иак.1:12; Римл.2:7; Ин.10:28; Мф.5:5; Пс.36:9,22,29; Откр.5:9; Дан.7:27; 1Фес.2:12; 2Пет.1:11; Откр.3:21; 2Тим.2:12; Откр.5:10; Пс.48:8-10; Лк.22:29,30).
- Царство Божье, установленное таким образом, продлится тысячу лет, в течение которой грех и смерть будут продолжать существовать среди подданного населения земли, хотя и в гораздо меньшей степени, чем сейчас.
(Откр.20:4-8; 12:15; Ис.65:20; Иез.44:22,25; 1Кор.15:24-28).
- Будет установлен закон, который будет провозглашен среди народов для их "наставления в праведности", вследствие чего прекратятся войны во всех концах земли; и чтобы "земля наполнилась познанием славы Яхве, как воды наполняют море".
(Мих.4:2; Ис.42:4; 11:1-5; 2:4; Авв.2:14).
- Целью Царства будет победа над всеми врагами и, в конце концов, над самой смертью, открыв путь жизни народам, в которую они войдут верой, в течение тысячи лет и (фактически) в конце тысячелетия.
(1Кор.15:25,26; Откр.21:4; 20:12-15; Ис.25:6-8).
- В конце тысячелетия будет всеобщее воскресение и суд, в результате которого злые будут полностью уничтожены, а те, кто в течение тысячелетия удостоятся права получить (по благодати Божьей) вечную жизнь, обретут бессмертие.
(Откр.20:11-15; 1Кор.15:24).
- Тогда власть будет передана Иисусом Отцу, который явит Себя как "всё во всем"; и когда грех и смерть будут упразднены, мир между человечеством и Богом будет полностью восстановлен (1Кор.15:28).
Догмы, которые необходимо отвергать
- Библия лишь частично богодухновенна, а если полностью, то она содержит ошибки, которые были допущены богодухновением.
- Бог состоит из трех лиц (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой).
- Сын Божий существовал вечно, как и Его Отец.
- Христос был безгрешным по своей природе.
- Христос имел непорочную природу.
- Святой Дух – это личность, отделенная от Отца.
- Человек обладает бессмертной душой.
- Человек существует после смерти, находясь в сознании.
- Нечестивые будут страдать от вечных мук в аду.
- Когда праведные умирают, они возносятся в Царство на небеса.
- Диавол – сверхъестественное существо, падший Ангел.
- Царство Божие – это "церковь".
- Евангелие включает только смерть, погребение и воскресение Христа.
- Христос не придет до конца тысячелетия.
- Суд Христа, когда Он придет, будет не для того, чтобы судить святых, а лишь для того, чтобы разделить между ними разную по величине награду.
- Воскрешены будут только верные.
- Мертвые воскреснут бессмертными.
- Подданные народы в период тысячелетия будут бессмертными.
- Верующие в Евангелие должны соблюдать закон Моисеев.
- Соблюдать воскресенье – долг верующего.
- Писание учит крестить младенцев.
- "Язычники", сумасшедшие, неверующие и младенцы будут спасены.
- Человек может быть спасен без Евангелия, если будет нравственным или искренним.
- Спасает только Евангелие, послушание заповедям Христа не обязательно.
- Человек не может верить, не имея Духа Божьего.
- Спасение предопределено людям без ограничения какими-либо условиями.
- Во плоти нет греха.
- Иосиф был настоящим отцом Иисуса.
- Земля будет уничтожена.
- Крещение не обязательно для спасения.
- Для того чтобы крещение имело силу, знание истины не обязательно.
- Необходимо отказываться от некоторых видов пищи по причине их нечистоты.
- Англичане есть десять израильских племен, чье процветание является исполнением обетований, данных о Ефреме.
- Брак с неверующим является законным.
- Мы можем служить в армии, полиции (или милиции), участвовать в политике или через суд возвращать долги.
"Положения Веры" были приняты на специальном собрании Христадельфиан в г. Бирмингеме (Великобритания), 22 июля 1886г. Принято повторно с небольшими изменениями 14 сентября 1908г.