Христадельфиане - официальный сайт

ПОЧЕМУ ТАК МНОГО СЕКТ?

Почему среди Христианства существует так много различных церквей, сект, конфессий? Их количество вызывает насмешки неверующих и глубокое огорчение верующих. Когда Апостолы распространяли учение Христа, Христианство имело лишь одно учение, учение о котором везде спорили (Деяния 28:22). И если бы это учение не изменялось, а оставалось точно таким, как его приняли в самом начале, то вполне возможно, что оно не видоизменилось бы и по сей день.

Ну, а если новые свежие мысли были вплетены в него? Слова остаются все те же, но они уже прикрывают новые идеи нового учения и незнакомой философии, сплетенных в один клубок с первоначальным учением. В таком случае первоначальное учение должно было бы противоречить новому? Но мы видим, что открывается широкий путь к всякого рода комбинациям новых философских идей, примиряющих изначальное с вновь образованным. И в результате различные группы, не согласные с друг другом, удаляются все дальше и дальше друг от друга и от первоисточника, образовывая, в конце концов, различные церкви.

Эти изменения в Христианстве начались еще при апостолах, ибо мы видим, как апостол Павел энергично противостоял идеям, которые утверждали, что в воскресении мертвых нет необходимости (1 Коринфянам 15:12-20). Даже под конец своей жизни Павел еще боролся с теми, кто "отступили от истины, говоря, что воскресение уже было" (2 Тимофею 2:18). И здесь можно почти с полной уверенностью предположить, что единственным, что могло вытеснить веру в будущее воскресение, было греческое философское учение о бессмертии души, - почему и не требовалось никакого пробуждения из могил. Для Павла была предельно ясна опасность влияния подобного учения. Он предвидел, что "слово их, как рак, будет распространяться" (2 Тимофею 2:17). В своих ранних посланиях апостол предупреждал, что "придет прежде отступление" и что "тайна беззакония уже(!) в действии" (2 Фессалоникийцам 2:3,7).

Ефесянам он говорил: "из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно" (Деяния 20:30).

В обоих Посланиях Тимофею он пишет о том, что "отступят некоторые от веры" (1 Тимофею 4:1), что "здравого учения принимать не будут… и обратятся к басням" (2 Тимофею 4:3,4). Имея свои собственные прихоти, писал он, они "будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" их.

И в этом Павел был не одинок. Апостол Петр говорит: "И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси" (2 Петра 2:1). Послания Иоанна, написанные им в глубокой старости к концу первого столетия, во многом противоборствуют учению, которое уже глубоко пустило свои корни и широко распространилось. "Много лжепророков (лжеучителей) появилось в мире" (1 Иоанна 4:1), писал он, "многие обольстители вошли в мир" (2 Иоанна 7). Он взывал к верующим проверять, приходящих к ним учителей, или же, по его словам "испытывайте духов". И единственным мерилом истинности испытания было Слово, которое Господь Бог уже дал через Святого Духа - Писания.

Даже в ранние апостольские времена, когда существовал только Ветхий Завет, жители (Иудеи) Верии были названы "благомысленнее" многих только потому, что ежедневно разбирали Писания, проверяя, соответствуют ли им слова Павла и Силы (Деяния 17:11). А еще более в ранние времена, когда израильтяне искали взаимоотношений с мертвыми, на подобие наших современных спиритических сеансов, Исаия напомнил им об единственном верном источнике информации: "Не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаия 8:19,20).

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:21).

Ну, а поскольку разделение пришло потому, что люди, говоря превратно, увлекли за собою учеников (Деяния 20:30), то есть один единственный путь обратно к вере, "однажды преданной святым" (Иуда 3).

В наши дни много усилий тратится на достижение соединения между различными церквями и сектами, на сглаживание между ними разногласий, но такие усилия могут привести к единению, которое угодно всего лишь одним людям, и не может быть принято Богом. Единственное единение, угодное пред Ним было описано апостолом Павлом: "Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех" (Ефесянам 4:4-6).

Настоятельная необходимость сегодняшнего дня - вернуться в ту единственную веру, проповеданную Христом и Его апостолами. Нашей целью должен стать поиск узкого пути, но не широкого. "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матфей 7:13,14).