Христадельфиане - официальный сайт

Существует ли Диавол?

Да, но не то абсурдное, нелепое чудовище, в которое люди верили пятьдесят и более лет назад, а некоторые в определенных церковных кругах верят и до сих пор - такого в природе нет. Не является диавол и "падшим" ангелом, как полагают некоторые. Факт, что диавол существует, не вызывает каких-либо возражений, ибо в Библии есть много упоминаний о нем. В самом деле, ведь Христу была отведена особая роль в уничтожении дел диавола: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1 Иоанна 3:8).

Апостол Павел в Послании евреям: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола" (Евреям 2:14,15).

Если кто-то постарается сопоставить эту цитату со старой православной идеей, ему придется столкнуться с рядом трудностей. Например, принять человеческий облик, чтобы противопоставить себя могучему, бессмертному диаволу, довольно странный способ борьбы с ним. Скорее, чтобы одержать победу, было бы необходимо иметь для этого божественную силу в полном смысле этого слова. Опять, разве не удивителен тот факт, что для уничтожения такого чудовища, каким представлен диавол, было бы необходимо иметь жизнь в самой полной и наиболее мощной ее форме.

Простой ответ на этот вопрос состоит в том, что Христос пришел уничтожить грех в Себе, прожив безгрешную жизнь в полном подчинении Богу, и Свою смерть представил перед Богом, как идеальную жертву за грех. В результате Он воскрес из мертвых для жизни вечной, показав путь, через который все человечество может одержать эту же победу. Грех и смерть, как следствие, возникли в мире из-за непослушания наших прародителей в самом начале поддавшихся уговорам змея, и только змея, а не какого-то там придуманного уже людьми диавола (Бытие 3:1-14; 2 Коринфянам 11:3).

Некоторые полагают, что диавол появился в результате восстания Ангела на небе, который был изгнан оттуда и сейчас использует свою силу, которая подобна силе Бога, чтобы противопоставить себя Ему. Все отрывки в Библии, которые использованы для доказательства этой идеи, могут быть объяснены контекстом, в котором они встречаются. Мы уверены, что они говорят совсем о другом:

Что Библия говорит относительно Диавола и Сатаны, совершенно не согласуется с идеей сверхъестественного чудовища, о чем говорят следующие ссылки:

Все эти ссылки могут быть легко и правильно поняты, если слова "диавол" и "сатана" использовать в их первоначальном, оригинальном значении. Слово "сатана" представляет непереведенное древнееврейское слово, означающее "противник". А слово "диавол" происходит из греческого слова "диаболос", означающего "лжец, враг, клеветник", и именно так переведено одним из данных значений в некоторых местах.

Имея в виду вышеперечисленные значения, можно сделать вывод, что слова "дьявол" и "сатана" используются в Библии для персонификации, то есть олицетворения. В Библии олицетворен великий противник человечества и клеветник на Бога - Грех (с большой буквы), неважно, рассматриваемого абстрактно, как принцип, или воплощенного в личности или каком-либо институте, или в бедствии в целом.

Это видно из сравнения следующих цитат из Писания:

"Грех рождает смерть" (Иаков 1:15)."…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола" (Евреям 2:14).
"Он… явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евреям 9:26)."…дабы смертью лишить силы… диавола" (Евреям 2:14).
"Для чего ты положил это в сердце Твоем" (Деяния 5:4)."Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать…" (Деяния 5:3).
"Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иаков 1:14)."Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тимофею 2:26).
"…действующего ныне в сынах противления" (Ефесянам 2:2)."Дети диавола" (1 Иоанна 3:10).
"Свергнем с себя… запинающий нас грех" (Евреям 12:1)."…чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Ефесянам 6:11).

Истина состоит в том, что Иисус разделил человеческую природу, чтобы победить ее. Преодолев все искушения плоти, Он завершил эту победу триумфом, принеся Себя в жертву за грехи всего человечества и был воскрешен Богом к новой, неувядаемой жизни. Ассоциируя себя через крещение со смертью Иисуса и Его воскресением, люди могут разделить с Ним и победу над грехом и смертью.