Христадельфиане - официальный сайт

ВОПРОС-ОТВЕТ

(Продолжение…)

Вопрос-ответ

В жизни мы нередко сталкиваемся с людьми, с которыми у нас заводится беседа на библейские темы. Люди нам задают вопросы, и на что-то мы отвечаем сразу, а иногда приходится покопаться, чтобы дать ответ. Но, даже зная правильный ответ, мы не всегда можем его обосновать. В этой рубрике мы будем публиковать самые интересные вопросы и ответы, обсуждаемые на нашем форуме. Возможно, в ответах наших братьев вы подчерпнете что-то полезное и для себя.

ВОПРОС: Святой Дух Бог? Если нет, то почему в Писании написано о Нем, как о личности, и говорится, что Он Бог?

Надеюсь, вам удалось внимательно разобрать первую часть моего ответа по этому вопросу! Только такой подход и будет давать более полный результат, который, в свою очередь, приведет к более полному пониманию Учения Библии. Итак, продолжим…

СВЯТОЙ ДУХ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

На этом этапе мы обратимся к Новому Завету, в котором основной фразой, используемой для описания Духа, является фраза «Святой Дух».

Одной из самых главных задач здесь будет рассмотреть использование этого термина по отношению к Иисусу Христу, относительно которого многие считают, что он представляет собой второе лицо Троицы, в то время как Святой Дух – это её третье лицо.

Рождение Иисуса

В первой главе Евангелия от Луки мы читаем о провозглашении ангелом грядущего рождения Иисуса. Нам сообщается следующее:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук. 1:26-31).

Мария спросила, как это могло быть в виду отсутствия у нее мужа, на что ангел ответил:

«Ангел сказал Ей в ответ: ДУХ СВЯТЫЙ найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;
посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (ст. 35).

Из этого ответа ангела можно видеть, что выражение «Дух Святой» используется в качестве синонима такого понятия как «сила Всевышнего», тем самым подтверждая уже узнанное нами к данному моменту из Ветхого Завета. В этом конкретном примере сила Божья сошла на Марию и произвела в ней возможность родить ребенка без какого-либо вовлечения в весь этот вопрос мужчины. Поскольку такое зачатие произошло по прямому воздействию Божьей силы - Святого Духа, то и родившееся дитя было «Сыном Бога».

В свете откровения, данного Марии ангелом, насколько шаткой и сомнительной начинает выглядеть вся концепция и учение о том, что Святой Дух – это третье лицо Троицы, это Личность, соравная и совечная с Отцом и с Сыном!! Какой здравый смысл позволит представить себе, что такая Личность сошла на Марию и произвела в ней возможность зачать сына, который, являясь уже на этом этапе соравным и совечным и Отцу и Святому Духу (по убеждениям верующих в Троицу), впоследствие сможет называться Сыном Божьим? Учение о Троице утверждает, что Иисус всегда и предвечно был Сыном Божьим. Свидетельство евангелиста Луки и его описание зачатия Иисуса по действию силы Божьей со всей наглядностью показывает и убеждает в том, что до этого момента Иисус не имел существования. Более того, если вставать на сторону строгого фактического повествования о событиях рождения Иисуса, как они описаны и изложены у Луки, то со всей очевидностью и достоверностью мы должны были бы признать, что Иисус в куда большей степени должен называться «Сыном Святого Духа», который и совершил зачатие Христа в чреве Марии, нежели «Сыном Божьим» - титулом, который один лишь только и употребляется в этом контексте во всех Евангелиях! Никогда и нигде Иисус ни разу не называется «Сыном Святого Духа», хотя (если вставать на позиции верующих в Триединство!) именно так должна представать фактическая и наиболее достоверная, в точности отвечающая всем деталям и всему ходу событий картина в отношении родительства Иисуса!

Исполненные Святого Духа
Рождение Иисуса

Но в первой главе Евангелия от Луки есть и другие факты касательно Святого Духа, на которые тоже очень стоит обратить внимание. В начальной ее части записано провозглашение о близящемся рождении и Иоанна Крестителя, и, как мы можем видеть, его матери было дословно сказано следующее:

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и ДУХА СВЯТАГО ИСПОЛНИТСЯ еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

И вновь, когда Мария посетила Елизавету, мать Иоанна Крестителя, нам говорится:

«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета ИСПОЛНИЛАСЬ СВЯТАГО ДУХА, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (ст. 41,42).

Позднее, по рождении Иоанна Крестителя, говорится, что «И Захария, отец его, ИСПОЛНИЛСЯ СВЯТАГО ДУХА и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» (ст. 67,68).

По рождении Иисуса произошло то, о чем мы читаем далее:

«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и ДУХ СВЯТЫЙ БЫЛ НА НЕМ. Ему было предсказано ДУХОМ СВЯТЫМ, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лук. 2:25,26).

Что говорят нам о Святом Духе все эти отрывки? Сии свидетельства показывают, что все эти люди – и Иоанн Креститель, и Елизавета, и Захария, и Симеон – все они в определенный момент исполнились Святого Духа с тем, чтобы иметь возможность говорить слова Бога. Иоанн Креститель был предшественником и глашатаем Иисуса, и пророчествовал о его пришествии и о том служении, которое Господу надлежало исполнить. Елизавета, силою Духа, произнесла удивительную песнь хвалы и благодарения, в которой говорила об искупительном труде, предлежащем Христу. Захария продолжил под действием силы Духа говорить об этом же, и связал в своей речи служение Христа с древними обетованиями Бога, данными Им праотцам. Симеон же, посредством всё той же Силы, получил свидетельство о том, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Иисуса-Спасителя. В каждом из этих случаев можно видеть проявление силы Божьей, воздействовавшей на них с тем, чтобы у них появилось озарение и понимание, которых в противоположном случае просто не могло бы быть.

Чудеса

В случае уже с самим Господом Иисусом, сила Божья действовала и проявляла себя еще более драматическим образом. Мы уже упоминали то, как он, по свидетельству Луки, была наделен Святым Духом (Лук. 4:1). Данная ему таким образом сила позволила Господу проходить все города и села его родной земли, исцеляя при этом больных, открывая глаза слепых, возвращая утраченый слух глухим, и даже полностью восстанавливая к жизни умерших людей. Все эти дела он мог творить посредством Божьей силы, пребывавшей на нем постоянно. Как сказал он сам, «Сын ничего не может творить Сам от Себя…» (Иоан. 5:19). И еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10). Иисус не приписывает имевшуюся у него силу «третьему лицу Троицы», но указывает исключительно на Отца, совершающего всё это чрез него посредством Своего Духа (кроме того, свидетельство Иисуса о том, что он сам по себе не имел абсолютно никакой силы, убедительно говорит о том, что он не является каким бы то ни было «вторым лицом Троицы»).

<<< Вернуться назад