Христадельфиане - официальный сайт

УЧЕНИКИ – КАК ЕДИНОЕ ТЕЛО ХРИСТА

(Продолжение)

«Бог составил тело»

Детальное изучение 1 Коринфянам 12 помогает ценить нашу общую обязанность и понять, почему она должна быть основной частью нашей повседневной жизни. Как было замечено ранее – апостол Павел использует пример физического тела, чтобы подчеркнуть взаимозависимость между членами тела Христова. Нам кажется, что для функционирования нашего тела мы более всего нуждаемся в таких членах, как глаза или уши, нежели мышцы или связки. Но Павел продолжает: «Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно» (стих 18). В отношении нашей зависимости друг от друга он пишет: «Но теперь членов много, а тело одно», «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (стих 22), потому что «Бог составил тело» (стих 24; более точный перевод).

Именно Бог поставил в нашей экклесии кажущихся надоедливыми или духовно слабыми братьев и сестер! Но почему? Слабые члены нужны нам – как об этом говорят нам вдохновенные слова апостола. Но ведь жизнь экклесии была бы настолько легче, если бы все были, как я! Но если мы заглянем себе в сердце, да и на внешнее, мы поймем, что мы и сами время от времени слабеем; каждый из нас может быть надоедливым, нежеланным членом тела. Именно в такие времена мы очень ценим тихое, ласковое слово ободрения от нашего брата или, возможно, строгое слово для исправления от любящей сестры.

Мы должны развивать в себе терпение, доброту и мягкость; мы должны развивать в себе такое отношение, которое бы воспитывало, строило и, если необходимо, порицало из любви к брату/сестре. Все эти мысли прекрасным образом объединены в послании Колоссянам 3:11-15:

«…но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте за это благодарны» [более точный перевод].

Наш Господь Иисус является совершенным примером терпения и доброты. Если бы Он не был долготерпеливым и снисходительным к колеблющейся вере и слабостям учеников, включая и нас с вами, где бы мы сейчас были? В Римлянам 12 Павел вновь призывает нас быть «живыми жертвами». И далее он показывает, каким образом этого можно достичь:

  • Будьте братолюбивы и с нежностью относитесь друг к другу (стих 10);
  • Будьте терпеливы и постоянны в молитве (стих 12);
  • Будьте щедры и гостеприимны (стих 13);
  • Будьте единомысленны и смиренны (стих 16);
  • Живите в мире (стих 18).

Эти слова должны сильно влиять на наше отношение к другим членам тела Христова. Тем не менее, Павел на этом не останавливается. После увещевания о том, что мы должны подчиняться властям и жить в мире с людьми (глава 13), он вновь возвращается и подчеркивает, насколько важно быть терпеливыми с братьями и сестрами. В главах 14 и 15 он говорит о том, что мы должны жертвовать собою ради нашей духовной семьи. Для этого он показывает наглядные примеры из жизни того времени. Хотя мы можем и не столкнуться с перечисленными там проблемами, сам принцип остается неизменен. Христос не угождал Себе.

Да соделает нас Господь единомысленными.

Возможно, сейчас мы начинаем потихоньку понимать, почему слабые члены так необходимы. Общаясь друг с другом, преодолевая проблемы и беды, помогая и позволяя помогать другим, мы имеем возможность развивать в своем характере те черты, которые угодны Богу, и совместно возрастать в духовном плане – «будучи укоренены и утверждены в Нем… держась главы, от которой всё тело, составами и связками будучи соединяемо и скрепляемо, растет по замыслу Божьему» (Колоссянам 2:7,19; более точный перевод).

Бог составил тело. Он – главный ремесленник, работающий над нами. Он – горшечник, а мы – Его глина. Он – кузнец, а мы – Его металл. В Ев. от Матфея 25:40 видно, какую значимость придает Иисус помощи «одному из сих братьев Моих меньших». Самый меньший, нежеланный, слабейший важен для нашего Спасителя.

Добрые пастыри

Помимо совершенного примера нашего Господа Иисуса, пример апостола Павла показывает нам жизнь, отданную на служение братьям и сестрам. Он продолжал служение, несмотря на оскорбления, ненависть и насмешки. Он служил, несмотря на доктринальные ошибки и аморальное поведение среди братьев и сестер. Временами его речь была то мягкой, то прямой и строгой. Но во всех ситуациях любовь и забота о духовном благополучии братьев и сестер всегда брали верх и являлись его движимой силой. Он упорно добивался, был спокоен и долготерпелив со слабыми членами тела.

Он яро сражался против губительного влияния, плохого поведения и лжеучений в теле Христовом. Зачастую он сам был олицетворением своих слов. Вплоть до дня своей смерти он являл собой живую жертву ради братьев и сестер. Мы могли бы понять и простить его, если он, находясь в таком положении, решил бы уйти, убежать на свой необитаемый остров духовности, но он этого не сделал.

Павел воплотил в себе пример доброго пастыря, о котором говорил наш Господь Иисус в Ев. от Иоанна 10:11-17. Эти слова описывают природу жертвы, сделанной Иисусом, да и Павлом в том числе. Возможно, у Павла были на уме как раз слова Иисуса, когда он сказал братьям в Ефесе: «по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деяния 20:29). Таким образом он хотел, чтобы они последовали примеру доброго пастыря, который остается со своим стадом до конца, даже когда ему самому угрожает смертельная опасность. Пастырь, пытающийся убежать и спасти свою жизнь, просто «наемник», который не имеет части в наследстве. И такие ложные учителя появлялись и уводили за собой людей. Им это удавалось только тогда, когда они отходили от истинных верующих (Деяния 20:30). «Они вышли от нас, но не были наши» (1 Иоанна 2:19).

Перед лицом лжеучения или аморального поведения мы могли бы отступить и удалиться на необитаемый остров нашей духовной чистоты, чтобы спасти самих себя – как нам кажется! Но если мы так поступим, то, получается, мы сбросим с себя обязанность заботиться о теле Христовом. Если мы видим приближение волка, то нашей обязанностью будет остаться и предостерегать братьев и сестер, и не важно, сколько времени это займет – год, двадцать лет или всю нашу жизнь. Такой принцип заложен в Библии нашим небесным Отцом. Что делал Моисей? А Иеремия? А Павел? А Господь Иисус? Каждый из них упорно добивался поставленный перед ним цели, которая сейчас поставлена и перед нами.

Мы обильно благословлены во Христе, вознесены до небес, но с этими благословениями приходит и немалая ответственность. Нам необходимо усердно трудится, чтобы мы были приправлены солью верности и истины, чтобы ярко сияли в этом темном мире. Мы должны полностью посвятить себя служению нашим братьям и сестрам, таким образом мы будет свидетельствовать о любви Христа всему миру. Поступая так, мы также будем выражать благодарность за дар нашего небесного Отца. Если Его слово будет обитать в нас и господствовать в нашей жизни, если мы искренне будем ценить данное нам благословение, то для нас не будет ничего сложного. Эта ответственность предоставляет нам удивительную возможность «воздать Господу за все благодеяния Его» к нам. Когда мы найдем этот путь, мы сможем встать на путь истинного мира и радости.

Шон Меер

<<< Вернуться назад