Христадельфиане - официальный сайт

БЫТЬ ГОТОВЫМ

Грэхем Юли

В английском языке есть выражение «завтра никогда не настанет». Когда мама просит меня помыть окна, то чаще всего я отвечаю: «Но ведь на улице холодно и дождливо! Давай завтра». Или в другой раз мама говорит мне: «Дорогой, давненько ты не писал бабушке…», на это я могу сказать: «Что-то у меня рука болит сегодня. Может, завтра у меня будет настроение…». Тогда моя мама, как правило, вздыхает, разводит руками и говорит: «Ты всегда так говоришь, такими темпами твое завтра никогда не наступит!» Когда меня просят что-либо сделать, я никогда не готов к этому. Что же такое быть готовым и не быть готовым? Или скажем по-другому: как можно подготовиться к тому, чего от нас хочет Бог?

На протяжении всего текста Библии мы встречаем примеры людей, которых готовил Бог, так же Он поступает и с каждым из нас, формируя для Своего Царствия. Вспомним Иакова, который, будучи хромым, был вынужден полагаться не на свои силы, а на Бога. Вспомним Есфирь, которая боялась обратиться к своему собственному мужу, чтобы спасти иудеев. Вспомним Иону, который бежал от Бога. Вспомним Петра, который отрекся от Христа, или Павла, который преследовал христиан. И все эти люди отнюдь не злодеи, это люди, на которых мы смотрим снизу вверх; люди, которых Бог дал нам в качестве примера.

В этой связи, прежде чем размышлять об Иисусе, стоит поподробнее обратиться к трем примерам. Во второй главе Бытия перед нами предстает Моисей, 40-летний египетский принц, который, возможно, был одним из наследников фараона на царствие. Он считал, что готов к своему главному заданию, но на самом деле было еще слишком рано. Он был верным Богу человеком, который осознавал, какую власть давало ему его положение; он был научен о своем наследии, он видел рабское положение своего народа. Возможно, когда он убил египтянина, который бил еврея, в его мыслях было, что Бог предопределил ему устроить революцию и освободить израильтян из-под власти египтян. Богу пришлось научить его иному пути, и последующие сорок лет он был никем – никчемным пастухом в пустыне. И только тогда Бог сказал, что Моисей готов вести израильтян в землю, которая была обещана потомкам Авраама.

Позднее в 12 главе книги Чисел старшему брату и сестре Моисея пришлось стать готовыми к роли помощников Моисея (а не равноправных лидеров). Если мы подробнее рассмотрим стихи, в которых говорится об Аароне и Мариам, то обнаружим, что о них говорится как о столпах веры, но здесь Бог навел на Мариам проказу на неделю, чтобы изменить ее отношение к Моисею. Нам сказано, что израильтяне были вынуждены прервать свой путь на целую неделю, пока она не очистится. Таким образом, и Мариам, и Аарон поняли, что если не будут служить Богу так, как Он установил, любой окажется на ее месте.

Только подумайте, как мог Иисус, например, не быть готовым к чему-то! В каждый момент Своей жизни Он был готов к тому, что случится дальше. Но Он не родился со знанием всего, а был приготовлен, так же, как и мы с вами. Единственной разницей между Его и нашими действиями было то, что Он подчинялся Богу во всём, а Его величайшей целью было познание и служение Своему Отцу. Нам многое известно о чуть более трех последних годах Его жизни, а также о событиях, предшествующих Его рождению, однако мы знаем очень мало о том, что было между. Иисус, несмотря на безгрешность, еще не был тогда готов к нашему пристальному вниманию. Прежде чем стать духовным лидером, Ему пришлось научиться лучшему служению. Поэтому первые тридцать лет жизни Он провел, готовясь к трехлетнему служению.

Бог использовал крещение Иисуса, чтобы подготовить Его к служению. Описание Его крещения, смерти и воскресения присутствует во всех евангелиях – это говорит о невероятной значимости этих событий для понимания Христа. В Евангелии от Матфея 3:13 мы читаем о том, как Иисус встречается с Иоанном Крестителем и просит крестить Его. Иисус знает, что этому надлежит быть, но Иоанн не понимает. Он хочет, чтобы Иисус наоборот крестил его. Иисус отказывается и настаивает на Своем. Мы можем задать подобный вопрос. Для чего Иисус, который никогда не грешил, должен был креститься? Когда мы принимаем крещение, мы говорим об «облачении» во Христа – мы символически воспроизводим погребение и воскресение Иисуса. Мы связываем свою жизнь с жизнью Иисуса, а наше крещение демонстрирует наше осознание того, что, невзирая на то, что мы никогда не сможем послужить, как Христос, мы будем стараться. Своим крещением мы говорим и Богу, который, согласно Посланию римлянам 4, вменит верующему его веру в праведность.

В Евангелии от Иоанна мы читаем, что сам Иисус никогда не крестил – эту работу выполняли ученики. Так было ли крещение Иисуса всего лишь примером, который мы должны перенести в свою жизнь, или здесь есть еще что-то? Этим поступком он говорил Богу о своей готовности принять большую ответственность и о готовности к смерти. Поэтому, когда и мы принимаем крещение, нам необходимо осознавать, что теперь мы обращаемся к Богу с просьбой приготовить нас к жизни в Его Царствии (а не с утверждением, что теперь-то, покрестившись, мы готовы к этому). Чем больше мы преданы Богу, тем большей ответственностью Он наделяет нас, что требует от нас еще больших стараний. После крещения Иисус получил силу Бога. Теперь Он мог изменить мир яркими чудесами и создать мировую империю, поставив Себя во главе. Возможно, наиболее сильным искушение было непосредственно после крещения, когда Он вышел в пустыню на сорок дней и сорок ночей, где был искушаем, но оно сохранялось до самого последнего момента, когда Он умер. Он боролся со Своими искушениями используя мудрость, полученную из Писаний. Чтобы сделать то же самое, мы должны постоянно изучать Библию.

В течение тридцати трех лет Иисус не был готов к смерти. Он не был готов вплоть до произнесения молитвы в Гефсиманском саду. Вся жизнь вела Иисуса к той точке, когда он вознесет Себя на казнь, но не был готов к этому, пока всё не произошло. Каждую секунду пребывания на кресте Он мог сойти и исцелиться, но Бог заповедал Ему умереть, и Он умер. Иудеи, убившие Иисуса, не были готовы к приходу своего Мессии, Спасителя, которого религиозные иудеи ожидают до сих пор. Из Писаний Иисус знал, каким образом должна развиваться Его жизнь - мы видим это в Евангелии от Иоанна 7:6, где Он говорит Своим ученикам: «Мое время еще не настало, а для вас всегда время». Иисус знал, когда и как ему суждено погибнуть, чего о себе не могли знать ученики, что не дано знать и нам. Точно так же мы не знаем, когда вернется Иисус. Бог не пошлет Иисуса на землю до тех пор, пока мир не будет готов, до тех пор, пока все люди не будут на своих местах для последующих событий. Решение о своем месте мы должны принять сейчас – за или против Иисуса, третьего не дано.

Полезно вспоминать и размышлять над тем, для чего погиб Иисус. Он умер, чтобы исполнить замысел Бога относительно земли. Просто подумайте – вся история и будущее этого мира зависели от идеальной жизни Иисуса! Одна маленькая ошибка, и единственный Божий сын не смог бы открыть дверь между нами, внизу, и Богом, наверху. Это настолько удивительно! А если это не заставляет нас поражаться, то мы попросту не понимаем, что претерпел Бог и что преодолел Иисус для того, чтобы дать нам нашу общую надежду на вечную жизнь.

Поэтому давайте помнить о Христе и о том, что он скоро вернется. Для этого важно правильно понимать, что значит «скоро». Почти 60 лет тому назад было воссоздано государство Израиль, и христадельфиане по всему миру ожидали перемен. Они знали, что это знак скорого возвращения Христа, и это очень укрепило их веру. Две тысячи лет тому назад, когда Иисус вознесся на небо, присутствующие при этом ученики хотели знать, установит ли Он Царство сразу после этого. Он ответил, что их задача распространить благую весть евангелия по всему миру, а Он вернется в положенное время. Это успокоило их. Они сделали свою работу и умерли. Спустя 70 лет после рождения Христа Иерусалим и вовсе был разрушен римлянами, а Израиль вообще перестал существовать. Христиане по всему миру знали, что это предвещает скорое возвращение Христа. Спустя еще 65 лет римляне нанесли последнее оскорбление иудеям, переименовав Иудею в Палестину по имени древних врагов Израиля – филистимлян. Иисус так и не вернулся. Какое значение это имеет для нас сегодня? Если бы Иисус вернулся в один из тех моментов, ни один из нас не родился бы и не услышал благую весть. Подумайте о том, как Бог готовил Моисея, Аарона, Мариам и Иисуса – возможно, Бог задумал Царствие таким образом, чтобы там были и вы. Из этих примеров мы знаем, что скоро не значит завтра. Иисус не собирается вернуться завтра, потому что, не забудьте, – завтра просто никогда не настанет. Мы просыпаемся каждый день сегодня, а завтра очень близко, но недосягаемо. И это больше чем банальная игра слов, потому что Иисус, когда вернется, придет не завтра, а сегодня. Поэтому если мы ожидаем Его, молимся о Нем и готовы к Его возвращению завтра, значит, мы вовсе не готовы. Завтра будет слишком поздно.

Спросите у Бога: «Может, Иисус не возвращается, потому что ждет, пока я что-то исправлю в своей жизни? Как я могу лучше служить?» Очень важно размышлять о готовности, о готовности сегодня, потому что завтра на земле уже может быть Царствие.

<<< Вернуться назад