Христадельфиане - официальный сайт

Почему они возненавидели Иисуса - ЗАВИСТЬ

(Кайл Такер)

Кто-то из умных людей сказал: «Зависть – это налог, который посредственность платит гению». Попробуйте поразмышлять на тему о том, как часто зависть и ревность проявляют себя в различных библейских историях. Каин убил Авеля в приступе зависти. Когда Иосиф стал пользоваться большей любовью со стороны своего отца, нежели его братья, то те возмутились и, вначале, замышляли убить его, а потом всё закончилось тем, что они продали его в рабство. Амана чуть не хватил апоплексический удар после того как царь повелел ему прилюдно выразить высшие почести Мардохею. Саул исполнился завистью к Давиду, когда женщины, встречая их как победителей, пели в своей песне, что «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч». В результате, Саул стал выискивать удобную возможность для того, чтобы погубить Давида. В каждом из этих случаев меньший завидовал большему, а естественный, казалось бы, путь «меньшего» к собственному самосовершенстованию подменялся им лишь одним стремлением и желанием: уничтожить «большего». Автор Книги Притч был безукоризненно прав в выводе, к которому он пришел:

«Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности [т.е. зависти]?»

Когда на религиозную сцену Израиля восшел Иисус, то фарисеи давно уже привыкли к выказываемому им всеобщему уважению и почтению. Последнее слово при решении религиозных вопросов всегда оставалось за ними, и лишь очень редко – если такое вообще случалось – они позволяли подвергать сомнению их точку зрения. Конечно, они не прочь были подискутировать между собой. Так, фарисеи вполне могли вступить в прения с саддукеями относительно воскресения мертвых, а еще с удовольствием могли поспорить о том, когда человеку можно было разводиться со своей женой, а когда нет. Однако обычный человек «со стороны», то есть тот, который не прошел их «школу», даже не смел думать о том, чтобы полемизировать с фарисеями на какие бы то ни было религиозные темы. Они в полной мере единолично управляли иудейским религиозным миром даже несмотря на то, что их обобщенный характер недвусмысленно помещал их в категорию «меньшего».

Полезным будет держать в голове то обстоятельство, что Иисус не был первым, кто подверг сомнению религиозное превосходство фарисеев и потряс их устои. Первым их обличил Иоанн Креститель. Только представьте себе, с каким изумлением они должны были встретить его следующие слова, обращенные в их адрес:

«Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (от Матфея 3:7,8).

Нетрудно догадаться, что когда за служением Иоанна сразу же наступила очередь служения Иисуса, фарисеи были отнюдь не в том настроении, чтобы терпеть еще кого-то в качестве своего соперника.

При чтении Евангелий без труда можно заметить, что три с половоиной года служения Иисуса сопровождались постоянным увеличением к нему ненависти со стороны фарисеев, достигшим своей кульминации в распятии Христа. Чем более известным и популярным становился Иисус, тем всё сильнее фарисеи пытались остановить его. Чем больше люди говорили об Иисусе, тем с большим рвением фарисеи искали какой-нибудь изъян в его учении и в его повседневном служении. В конце концов, после того как все их попытки насобирать что-либо против него провалились, они, стремясь любой ценой решить свои проблемы, нашли выход в том, что составили против него заговор и организовали лжесвидетелей. Его превосходство стало причиной его приговора.

Очень немногие люди способны воспринимать критику позитивно, и фарисеи не были исключением из этого грустного правила. Иисус сказал:

«Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (от Иоанна 7:7).

И еще гораздо труднее будет воспринимать критику и обличение в том случае, если человек станет заложником своей репутации и самоуважения, утвердив себя в качестве наставника для окружающих его людей. А то обстоятельство, что Иисус не обладал «дипломом об окончании» их теологической школы, лишь усиливало их неприязнь к нему. В итоге, они возненавидели его из-за своей гордости и из-за еще одного симптома, чаще всего её сопровождающего – ревности и зависти. Даже Пилат во время своей скоротечной встречи с Иисусом безошибочно определил для себя, что

«Первосвященники предали Его из зависти» (от Марка 15:10).

Фарисеи считали себя лучшими из лучших в вопросах, касавшихся религии. И вместо прославления того, кто превосходил их в добрых делах и в понимании Писаний, они стали искать способа разделаться с ним. Трудно найти что-либо более опасное, чем религиозная ревность, замешанная на гордости, невежестве и зависти. Иисус испытал на себе всю силу их ярости за то, что «согрешил», вознесшись над ними в своем совершенстве.

<<< Вернуться назад