Христадельфиане - официальный сайт

ВЕРА В БОЖЬИ ОБЕТОВАНИЯ

Часть 2

Конфликт с Авраамом и последующее спасение благодаря Аврааму

Возвратившись обратно в Ханаан, Авраам видел, что земля всё еще страдала от засухи. Поэтому, не было достаточно пищи для животных Авраама и Лота. Между ними возник конфликт, и Лот решил отправиться в другие земли, где было побольше зеленой травы.

В это время Бог вновь явился Аврааму и дал обетование, заключающееся в том, что Авраам будет владеть всей землей Ханаана. Бог также повторил обетование о многих потомках, которые будут населять эту землю. Но вновь пришла беда: несколько царей с юга пришли воевать против царей Содома и Гоморры. А ведь именно в Содоме поселился Лот! Авраам узнал, что Лот, его брат по вере, со всей семьей был захвачен в плен. Это было очередным испытанием веры Авраама. Что же ему было делать? И Авраам, не колеблясь, взял с собой несколько сотен рабов и преследовал захватчиков до Дана; а ночью, разделившись на несколько групп, он со своими рабами напал и поразил многих воинов, при этом высвободив Лота и его семью.

Вера и труд

После этого Бог явился Аврааму в видении, сказав о том, что у него родится сын. Далее вы увидите наиболее удивительные слова, когда-либо записанные: «И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:4-6). Это напомнит нам слова Павла в Послании римлянам: «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17).

Бог не будет иметь общения с неправедным. Праведный же человек познается по своим праведным делам. Фраза «быть праведным» означает «поступать правильно». Вера, наоборот, является лишь результатом мышления. Итак, как Бог мог сказать Аврааму, что тот праведен, когда он ничего не сделал? Иисус подталкивает нас в верном направлении, когда отвечает на вопрос иудеев: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (от Иоанна 6:28-29).

Можно прочувствовать иронию в словах Иисуса тем людям, которые думали, что смогут заработать вечную жизнь своими добрыми делами! Мы знаем, что сказанные Иисусом слова часто нуждались в дальнейшем пояснении. Поэтому Павел объясняет слова Иисуса в своем послании к Римлянам, где говорится об оправдании верой. Бог хочет, чтобы мы верили Евангелию: 1) Чтобы мы надеялись и верили в Его обетования – «о Царствии Божьем», что будет абсолютно бесполезно, если мы не будем верить в – 2) «Имя Иисуса Христа». Добрые, праведные дела, конечно же, необходимы, но без веры мы не можем угодить Богу. Излагая это словами Иисуса, получается так, что первым добрым «делом» Авраама было то, что он поверил в Божьи обетования. Конечно, он не прилагал никаких физических усилий, но, все же, это потребовало от него определенных умственных усилий!

Путь человека и путь Бога

В это самое время Сара решила последовать местному обычаю и попросила Авраама взять ее служанку себе в жены. Рожденное дитя должно было принадлежать именно ей. Теперь пришел ее черед выдумывать что-нибудь такое, что привело ее бы не к тем результатам, к каким она стремилась (что-то подобное уже было с Авраамом, когда он решил выдать свою жена за сестру). Но Авраам продолжал ждать, пока ему не исполнилось 99 лет. Когда он радушно принимал гостей у себя дома, один из них сказал, что Сарра скоро родит сына! Авраам и Сарра так долго ждали этого обещанного ребенка, и вот, он родился! Но радость эта длилась не долго, так как Сарра потребовала, чтобы ее служанка вместе с сыном были изгнаны из дома. Авраам очень печалился этому, но Бог сказал ему сделать так, как просит его жена.

Научая путям Господним

Авраам теперь мог полностью посвятить себя воспитанию своего сына. Бог сказал об Аврааме: «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (Бытие 18:19). Авраам уже имел опыт наставления своих домашних о Боге и Его обетованиях, ведь в его распоряжении было более трехсот рабов. Все эти рабы были позже обрезаны (Бытие 14:14, 17:27). Обрезание являлось знаком Божьего завета с Авраамом, и скорее всего все рабы знали об этом завете и приняли его. Теперь они являлись ему братьями по вере, и его семейство являлось экклесией верующих.

Мы не будем останавливаться на самом тяжелом и серьезном испытании веры Авраама, когда Бог сказал принести Исаака в жертву. Будет достаточно просто отметить тот факт, что Авраам, не поколебавшись, подчинился воле Божьей. Он верил, что Бог может воскресить мертвого (Евреям 11:19), и то, что он и его потомок наследуют обетованную землю навечно.

Что общего у света с тьмою?

Смерть Сарры напоминала Аврааму о том, что и его жизнь скоро прекратится. Исаак еще не был женат потому, что все ханаанские девушки были язычницами. Тогда Авраам решил поручить дело о женитьбе сына своему рабу, который управлял всем его имением. Раб не должен был позволить Исаака жениться на ханаанитянке, но и нельзя было позволить ему выйти за пределы Ханаана!

За этим последовала история, которая сильно согрела сердце пожилого Авраама, когда боящийся Бога раб нашел и привел Ревекку, невесту Исаака. Для чего Аврааму было тратиться и столько стараться ради одной молодой девушки? Потому что он верил в обетования. Его непоколебимым желанием было то, чтобы Исаак сохранял завет с Богом. Языческая жена положила бы конец этому завету. Единственная «экклесия верующий» была в Ханаане, в семье Авраама. Исаак не мог покинуть свою семью, своих братьев по вере.

Истории людей подобной веры могут оказать нам неоценимую помощь в нашей духовной жизни. Они могут помочь нам понять то, что мы не одни в том, что, например, крестились только из-за того, что хотим иметь вечную жизнь в Царстве Божьем, да и сейчас жить получше. Они помогут нам понять то, что все наши заботы и беспокойства под Божьим контролем. Бог взращивает нашу веру. Они помогут осознать то, что возрастать в вере не означает просто сидеть и ждать, пока Бог сам все сделает за нас. Возрастать в вере означает разделять терпение и надежду Авраама в то, что Бог непременно исполнит обетования. Это также означает и заботу о наших братьях по вере, и желание рисковать своей жизнью, если потребуется, когда брат запутался в паутине греха, даже если он причинил нам немало беспокойств и проблем! Это означает, что мы должны поступаться нашими принципами, когда назревает конфликт в экклесии. Мы должны постоянно пытаться проповедовать людям, окружающим нас, а в особенности – нашим детям, научая их Божьим путям. Мы должны быть готовы пожертвовать хорошо оплачиваемой работой, если она препятствует нам собираться с братьями и сестрами.

Возрастая в вере, мы должны понимать, что вера – это путь, по которому мы идем вместе с Богом, который крепко держит нас за руку. Используя наши уста, мы говорим с Богом; используя уши, мы внимательно вслушиваемся в то, что Он говорит нам через Библию. Со временем мы всё более замечаем как Он отвечает на наши молитвы и заботится о нас. Узы надежды и любви укрепляются, как и более четкий мысленный образ «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10).

Более и более мы «смотрим не на видимое, но на невидимое». Мы понимаем, что «видимое» временно, а «невидимое», т. е. наша будущая жизнь в Царствии Божьем, вечно (2 Коринфянам 4:18).

<<< Вернуться назад