Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
САТАНА, ДИАВОЛ, БЕСЫ (ДЕМОНЫ)

Откр.12:7-9 – “И произошла на небе война… и низвержен был великий дракон,
древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную,
низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”

Проблема:

Это место является главным из тех, на которые ссылаются те, кто утверждает, что диавол – падший ангел. Свидетели пишут об этом так: “В Едеме сатана использовал змея. Поэтому Библия называет диавола, сатану “древним змием”. Действительно всё зло во вселенной из-за него (Откр.12:9). (“Истина, ведущая к вечной жизни”, Бруклин, Нью-Йорк).

“Христос вытеснил сатану с неба (в 1914г.), с места правления, сбросил его вниз, в окрестности земли для приготовления его полной изоляции. Тогда на небе прозвучало великое провозглашение: “Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его”. А что же о земле? “Горе… потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени” (Откр.12:5,7-10,12).

Решение:

1. Откр.12 – основное место, на котором Свидетели и Адвентисты строят свою теорию о диаволе, падшем ангеле. Поскольку диавол сравнивается со змеем (ст.9), утверждается, что диавол использовал змея для грехопадения человека (Быт.3). Дальше утверждается, что диавол – падший ангел, т.к. его компания названа ангелами (ст.9).

В начале уточним слабость отправной точки в доказательствах. Почему тождественность диавола и змея помещена в последнюю книгу Писаний, и почему в символической форме? Ибо даже самый горячий сторонник теории падшего ангела должен признать символику дракона – семь голов, десять рогов, красный – не совсем подходящее описание ангела, пусть падшего. В Библии много мест, написанных детально и предупреждающих об отступничестве Израиля. (См. Исх.32; Лев.26; Числ.16; Вт.28). Но нигде(!) нет ни единого слова предупреждения об “истинном” подстрекателе к отступничеству – сатаны или диавола, по мнению Свидетелей и Адвентистов. В Новом Завете также всё внимание уделено греху и природе человеческой (напр., Римл.7). Даже в тех местах, где следовало бы ожидать упоминания о диаволе в понимании Свидетелей и Адвентистов, нет ни намека на подобное создание! Из-за столь скудных доказательств напрашивается вывод, что Свидетели и Адвентисты для поддержки своей теории хватаются даже за то, что написано символическим языком.

2. Диавол из Откр.12 нигде не назван падшим ангелом. Сатана здесь – красный дракон, но не падший ангел, ну, а если красный дракон – символ падшего ангела… докажите это! Поэтому утверждение того, что сатана – падший ангел, весьма проблематично, т.к. не подтверждается текстом Библии.

3. Для тех, кто утверждает, что сатана был свержен с неба до сотворения человека достаточно указать на анахронизм этой позиции, поскольку Откровение было написано около 96г. и содержание их относится только к будущему (после 96 г.), поскольку оно дано “чтобы показать чему надлежит быть вскоре” (Откр.1:1).

4. Дискуссия по Откр.12 требует четкого разграничения между буквальным и символичным. Если этого не делать, слова книги с преобладанием символики можно подставлять почти под любую теорию.

5. Корень всех доказательств того, что сатана – падший ангел, на основании Откр.12, лежит в смешении понятий буквальных и символичных. Поэтому, шаг за шагом, постараемся показать, и доказать, что дракон, небо и война на небе – символы, которые никак нельзя принимать за чистую монету:

  • Поскольку диавол здесь – “большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим, хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю” (ст.3,4), требуется ответ – это буквальное или символическое описание падшего ангела, диавола? (Если все же кто-нибудь будет настаивать на буквальности – вопрос, возможно ли буквально увлечь третью часть звезд на землю?).
  • Если же описание дракона – символ, то и война на небе (ст.7) тоже? (На это следует неизбежное “Нет!”). Обратимся по этому поводу к предыдущим стихам этой главы и посмотрим, как там описывается “небо”: буквально или символически (при этом, не забывая о разграничении вначале дискуссии). В первом стихе небо – буквальное или нет? (Ответ: символическое, т.к. жена облечена в солнце и под ногами у нее луна). Небо в стихе 3 то же самое или нет? (Ответ также должен быть “да”, но если всё же “нет”, то пусть оппонент покажет, на чем держится его мнение, и как он отличает символизм от буквального). Если небо в стихах 1 и 3 – символ, то логичным заключением будет, что и в стихе 7 оно также является символом.
  • Иисус не верил, что небо может быть местом восставших ангелов и последующей войны, поскольку Он учил Своих учеников молиться: “Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Мф.6:10).

7. Если сатана находился до 1914г. на небе, как говорят Свидетели, то как ему то удавалось, ибо “Чистым очам Твоим (Бога) не свойственно глядеть на злодеяния” (Авв.1:13; Пс.5:5).

8. Если диавол – восставший ангел (“вестник, посланник”) против воли Божьей, где гарантия того, что верующие, которые будут прославлены вместе с Христом и равны ангелам (Лк.20:35,36), также не восстанут против власти Всемогущего, вкусив благодати бессмертия?

9. Делаем вывод: говорится или нет в этом месте о падшем ангеле, диаволе? Хотя можно попытаться проанализировать всю главу целиком, это вряд ли удастся, т.к. в процессе дискуссии всплывают всё новые и новые “факты”, уводящие в сторону от основной темы.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава