Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
ВОСКРЕШЕНИЕ БЕССМЕРТНЫМИ

1Ин.1:9 – «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»

Проблема:

Некоторые утверждают, что мертвые праведники воскреснут бессмертными, ибо они уже получили прощение грехов при жизни. Божий Суд, на который они также предстанут, будет только для распределения награды, а не для исследования их жизни и получения бессмертия.

Решение:

1. Совершенно очевидно, что в данном отрывке ничего не говорится о мертвых праведниках, воскресающих из мертвых бессмертными. Такой вывод всего лишь надуман, и заключение ошибочно. Предположение, что праведники заочно приняты только из-за прощения их грехов – неверно. Рассмотрите следующие доказательства:

  • Петр, обращаясь к верующим, утверждал: «Вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность… если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза… так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:5-11). Вход в Царство зависит не только от прощения грехов, но также от нашего плодоношения. Слуги Господни должны демонстрировать свое служение; результат от вложения таланта, данного Господом.
  • Павел сказал: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы [коринфяне] или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:3-5). Каждый верующий может грешить по незнанию, поэтому он не будет оправдан вплоть до пришествия Господа и оглашения приговора на Суде. На Суде Господнем откроются даже самые скрытые помышления сердец.

Прощение грехов при крещении и в течение всего испытательного периода после него является одним из самых дорогих заверений, данных верующим. Однако утверждать, что прощение грехов обеспечит воскрешение в бессмертных телах, показывает ошибочное понимание самой природы Суда. Суду подлежит многое за исключением уже прощенных грехов.

2. Иисус сказал, что праведники идут «в жизнь вечную» (Мф.25:46). Однако приглашение войти в жизнь вечную последует за Судом, на котором решится, кто относится к козлам, а кто – к овцам. «Овцы» (т.е. праведники) только тогда станут бессмертными. Суд не может быть просто для распределения награды, ибо только по его завершении праведники услышат приглашение войти в жизнь вечную.

3. Цель Суда Христова состоит не только в оглашении приговора без каких-либо исследований дела, как люди иногда предполагают. Значение греческого слова «бема»[1], переведенное как «суд», показано в Деяниях 25. Сперва Фест выслушал обвинения Иудеев со своего судилища (Деян.25:17) и оправдание Павла. Похожим образом мы видим в описании Суда Христова: все верующие предстанут для того, чтобы получить доброе или худое согласно тому, что они делали, живя в теле (2Кор.5:10). Один только факт, что некоторые заслуживают «худого» уже показывает нам, что цель Суда состоит не только в распределении награды, но в исследовании – достоин ли человек вечной жизни или нет.

————————————————————

1 – Греческое слово «бема» переводится «судилище» или «суд». «Бема» используется для обозначения Суда Христова в 2Кор.5:10 и Римл.14:10.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава