Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

Существовал ли Иисус
до Своего рождения на земле?


«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3).

Кто такой Иисус Христос?

Мы ставим этот вопрос в настоящем времени, потому что, хотя Иисус Христос и был распят 2000 лет назад под возбужденные крики иудейской толпы и с согласия языческих властей, Он жив и поныне. И факт этот имеет огромнейшее значение для человечества.

Павел, когда-то ярый противник Христианства, но затем превратившийся в его страстного сторонника, под воздействием неопровержимого свидетельства воскресения Господа (1Кор.15:10), объяснял это так:

«Ибо Он (то есть Бог) назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:31).

Судить мир – значит управлять им. Павел, таким образом, учит, что живой Христос есть удостоверение Божье, что Он пошлет Иисуса Христа, чтобы установить на земле Свое Царство (Деян.1:11; 3:19,20). Христос идет изменить настоящие политические системы, чтобы установить одну, где Он будет править как Царь.

Путаница взглядов на Иисуса Христа

Но кто же есть Иисус Христос? Тема вечной жизни тесно прилегает к этому вопросу, как показывает цитата, взятая в качестве эпиграфа к этой работе. Задайте этот вопрос иудеям, и они ответят, что Иисус был сыном Иосифа и Марии, и что Он жил и умер в Иудее около двух тысяч лет назад. Спросите о Нем у священников, и большинство из них заявят, что Он есть вторая ипостась триединого Бога. Другие, хотя и отвергают концепцию триединого Бога, как чуждую Библии и нелогичную, в то же время будут утверждать о Его существовании до рождения Марией. Таким образом, эта бесконечная полемика дожила вплоть до наших дней; даже те, кто признаёт, что Иисус живет, резко отличаются в ответах на вопрос, кто же Он такой.

Мы можем проигнорировать ответ иудеев. Апостолы не были лжецами, глупцами, мистиками или шарлатанами. Среди них были профессиональные рыбаки, подобно Петру; деловые люди, подобно Матфею; и даже скептики, вроде Фомы. Этих людей невозможно было увлечь какими-либо слухами, они признавали только очевидные факты (Ин.20:24-29). Мы верим им и отвергаем недоверчивое отношение иудеев и атеистов.

Мы не только отказываемся от скептического отношения иудеев и атеистов, но также отрицаем и доктрину триединого Бога. Концепция трех богов, которые одновременно являются одним Богом, противоречит элементарной логике и никак не подтверждается Писанием. Вы не найдете слова «троица» в Библии, термин этот был изобретен для решения ряда проблем теологического характера. С другой стороны, Библия ясно говорит о подчиненности Иисуса Христа Богу:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

«Но у нас один Бог Отец… и один Господь Иисус Христос» (1Кор.8:6).

«Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всем» (1Кор.15:28).

Существовал ли Иисус до Своего рождения?

Хотя подобный вопрос и вызовет у многих усмешку, и совершенно правильно, тем не менее, некоторые серьезно верят в Его существование до рождения на земле.

Однако Библия ясно показывает, что Иисус не существовал до Своего рождения в Вифлееме 2000 лет назад. Он был рожден девственницей по имени Мария посредством схождения на нее силы Божьей (Лк.1:30-35), и, таким образом, был как Сыном Божьим, так и Сыном Человеческим.

От матери Он получил природу, общую для всего человечества, но от Отца унаследовал скрытую духовную силу, которая позволила Ему одержать победу над человеческой плотью и явить небесные качества (1Тим.3:16). Он был казнен как преступник, хотя не сделал никакого греха, и поэтому справедливость небесная требовала Его воскресения (Деян.2:24). Он и был воскрешен, и получил бессмертие, и затем восшел на небеса, где и ожидает времени Своего возвращения на землю и установления Своего правления на ней (Деян.3:19-23; Дан.2:44).

Ничто не предполагает Его существования до Его рождения.

Возьмем, к примеру, самый первый стих Нового Завета:

«Родословие Иисуса Христа, СЫНА Давидова, СЫНА Авраамова».

Если Иисус существовал в некоей форме до Авраама и Давида, тогда Он не был их Сыном, и приведенный стих является ложным утверждением.

Мы же верим в Его истинность, и всё Писание с ним согласуется. Вот что говорит повествование о Его раннем детстве:

«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк.2:52).

Как возможно увязать эти слова с существованием Иисуса до рождения, как второй ипостаси триединого Бога? Мог ли Он тогда возрастать в мудрости и в любви у Бога? Даже взяв невозможное за истину и сказав при этом о существовании Иисуса до рождения, как Ангела, – на каком основании тогда можно говорить, что Он возрастал в любви у Бога при Его взрослении и переходе от детства к отрочеству!

Если Иисус существовал до Своего рождения, Он должен был тогда лишить Себя всего присущего Ему прежде: потерять все Свои знания, силу и положение у Бога, и вновь всё это восстанавливать! Для чего? Что это за достижение? Где логика? Мы покажем еще, что это и не по Писанию!

Вполне нормально для ребенка «преуспевать в премудрости и в возрасте», но в чём Иисус действительно отличался от подобного положения вещей, так это Своей небесной составляющей и Своим исключительным предрасположением к вещам духовным. Это Он унаследовал от Своего Отца. Отец, существующий от вечности, явил Себя в Сыне (2Кор.5:19; Ис.11:2,3; Ин.12:49), поэтому Иисус и мог утверждать в совершенной правоте, что «прежде нежели Авраам был, Я есмь», ибо в Нем «Бог был явлен во плоти» (1Тим.3:16 греч.).

Единственно верный факт, в отношении которого можно говорить на полном основании о некоем существовании Иисуса до Его рождения, – это Его связь с Богом, Который явил Себя в Своем Сыне. Во всем, что Он делал и что говорил, был отпечаток Его небесного происхождения и влияния духа Божьего, которым Он был наделен без меры (Ин.3:34). Иисус является единородным Сыном Божьим (Ин.3:16), Которого Бог «укрепил Себе» (Пс.79:18), чтобы Его пути были явлены человекам.


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7.