Христадельфиане - официальный сайт
Молитва
13. Молитва без веры

Есть факт, которому также надо взглянуть прямо в глаза. А именно, то, что в экклесиях и у людей часто называется молитвой Богу, на самом деле является пустой тратой слов и времени. Когда мы думаем или говорим о подобных вещах, то здесь нужна абсолютная честность. Ведь разве это не правда, даже если она слишком горька, что большинство наших молений в молитвах произносятся формально, без сердца, холодно и без всякой уверенности на получение хотя бы какого-нибудь ответа с небес?

Само собой, что на множество наших молитв с неба может прийти лишь один ответ: «Нет!» А на многие другие: «Ждите! Еще не время». Некоторых примеров подобного рода мы касались в предыдущей главе.

Однако позволительно ли нам ожидать ответы свыше на все наши мольбы? Над этим стоит серьезно задуматься: ведь большинство молитв теряют свою силу и значение либо из-за рассеянности во время молитвы, либо по причине не слишком сильного желания исполнения просимого, либо из-за элементарной нехватки веры.

Когда мы хотим, чтобы все возвратилось на свои места после каких-то перипетий судьбы, или пережить трудности, связанные с безработицей, или примирения в семье, с любимым человеком, во всех этих, и прочих подобных случаях, возникает почти инстинктивное желание искать помощи в молитве у Бога. Ученик Христа, который прибегает к молитве не сразу, а только как к последней надежде, по-настоящему находится в положении, достойном сожаления. Но даже те, которые немедленно обращаются за помощью к Господу… как расценивать их обращение? Цепляются ли в отчаянии за соломинку, или же полагаются на него, как на спасательную шлюпку, или как на крепкую скалу?

Наше человеческое естество не спешит прибегать к вере в минуты настоящей опасности, а тем более в простых, бытовых ситуациях. Оно не склонно искать поддержки со стороны Ангелов в передвижении по городу, или по воздуху. Оно не склонно просить помощи при поиске хорошего врача для консультации, и даже, не склонно полагаться на кого-то еще, при просьбах о спокойном проведении ночи.

Как много настоящей веры во время таких молитв? Да и вообще, до каких высот поднимается душа в подобные моменты жизни в смутной набожной надежде?

Авраам, отец всех верных, не подкачал, когда был призван взойти на гору Мориа. Но он не всегда был таким! Достаточно вспомнить его интриги в Египте и у Авимелеха с Сарой.

Не то ли самое зачастую происходит и в нашей жизни, когда в минуты опасности мы являем свою самонадеянность, а значит и слабость веры?

Впрочем, точно такими же были и те прекрасные мужи, которых Господь избрал быть наиболее близкими к Себе людьми. Самым худшим упреком, который они слышали от Него, было «маловеры». Четыре раза было сказано это им. Но два случая, и оба во время бури в Галилее, особенно запоминающиеся.

Первая буря была такой, что опытные рыбаки на своей лодке настолько потеряли голову, что грубо растолкали, спящего на корме своего Начальника, прокричав Ему: «Наставник! Наставник! погибаем» (Лк.8,24). «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Мк.4,38: так сказал Петр!) «Господи! спаси нас, погибаем» (Мф.8,25).

Этот охвативший страх являет веру, силу ее – опытные мореходы просили помощи у Того, Кто ничего не знал о жизни на море!

И что же Он мог сказать им среди воя ветра и бушующих захлестывающих волн? Лишь одно: «Маловеры». Явно при этом подразумевая: «Я ожидал от вас большего».

И то же самое в случае с Петром. Когда он, желая показать свою преданность, решил присоединиться к своему Господу в бурных водах, он слишком много взял на себя. Как только он начал погружаться, он завопил: «Господи! спаси меня». После этого, как только он снова зашагал по вздымающимся волнам, он услышал тот же самый тихий укор: «Маловерный! зачем ты усомнился?»

Будь я на месте Иисуса, я бы сказал: «Петр! Это была неплохая попытка. В следующий раз получится лучше!» Однако Иисусу было виднее, что говорить.

Человек, за Которым мы последовали, всегда, несмотря ни на какие трудности в жизни, ищет проявлений веры в Него. И только иногда, в исключительных случаях, как в случае с Петром, Он, мягкий по характеру Человек, становится жестким.

«Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк.11,24).

Но это не точный перевод. Правильно: «Чего ни будете просить в молитве, верьте, что получили, – и будет вам» (в некоторых манускриптах, «получаете»).

Все просто и утешительно. Ибо мысль такова. Когда вы молитесь, думайте о прошлых, незабываемых случаях, когда ваши молитвы были услышаны. Пускай они станут основанием для веры в молитву и в нынешней ситуации. И тогда мы уже не будем маловерами, ибо получим именно такую помощь, в которой нуждаемся.

И тут же находим ответ на загадочное, «имейте веру Божию», сказанное Господом в Мк.11,23.

Сейчас мне бы очень хотелось вспомнить один-два случая из своей собственной жизни, но я не буду этого делать, потому что подобные примеры найдутся у каждого. Чудесное избавление из опасной ситуации. «Непонятное» исцеление неизлечимой болезни. Из ничего возникшая возможность свидетельствовать об истине и вере благомысленным слушателям. Получение продвижения по службе, о котором не могли даже мечтать. Смотрите на все это, как на прямой ответ ваших молитв, созидая из малой веры веру великую в том положении, в котором вы оказались.

Но, предположим, что вы в отчаянии быстро перебираете в памяти все, когда-то происшедшее с вами, и не можете найти ничего подходящего? Тогда мне искренне жаль вас. Тогда вам необходимо резко изменить свой взгляд на собственную жизнь. И молитесь об этом!





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава