Христадельфиане - официальный сайт
Молитва
1. Хвала

Когда в первый раз хор запел «Аллилуйя», король Георг I тут же встал и простоял на ногах до самого конца исполнения гимна. Таким образом была установлена традиция, продолжающаяся вот уже 250 лет. Правда, до сих пор остается не совсем ясно, почему он так поступил? То ли, потому что на него сильное впечатление произвела музыка, то ли из-за своей врожденной набожности.

К сожалению и большому стыду нужно признать, что из-за слишком привычного и хорошо знакомого слова «аллилуйя», его значение, смысл и суть, даже у очень набожных поклонников Божьих, сильно поблекли, а то и совсем потерялись. А ведь в Псалтири, в храмовой книге гимнов, как минимум, двенадцати псалмов начинаются и заканчиваются фразой «Аллилуйя» (“Bible Studies”, H.A.W., p.216).

«Хвала» – это, само собой разумеющееся, провозглашение величия и благости Божией. В Новом Завете греческое слово ευλογητος означает, «хорошо говорить о ком-то, о чем-то».

Величие творений Божиих отлично видно даже махровым атеистам. Что же тогда говорить о набожных душах? «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил… Слава Твоя простирается превыше небес» (а не на небесах!). О том же самом говорят и знакомые слова Пс.18: «Небеса проповедуют славу Божию».

Хвалебная песнь о чудесах дел рук Божиих наполняет целиком, от начала до конца, весь 103-й Псалом. Но ему по полному праву предшествует Псалом 102, ибо только в нем, как нигде еще во всей Библии, так верно и кстати не говорится о благости Божией.

Но почему хвала в Библии принадлежит лишь народу Божьему? Ведь на земле не было и нет ни одного человека, который хотя бы раз не замирал перед величием творений Божиих, сравнивая их со своим ничтожеством. На память приходят два случая.

Сцена. Крутая Шотландская скала, черная, голая и неприступная… и я, сидящий на самом краю очень глубокой пропасти под штормовым ветром и дождем, цитирующий Псалом 8.

И еще. Глубокая экваториальная ночь, морской берег. Небо, усеянное звездами, которое чуть правее венчается красотой «Южного креста». Впереди расстилается бесконечная гладь Атлантического океана… и я, утопающий в благоухании тропической ночи.

Людей, не обладающих врожденной памятью о Боге, не трогают картины рассветов и закатов, красота пичужки на лужайке, мощь развесистого дуба, деловитость белки. Такие люди достойны жалости, ибо ими утеряно самое ценное из всего, что только дается в жизни – способность видеть славу Божию.

Гимны, содержащие хвалу Создателю, так же приветствуются нами – если, конечно, хвала исходит с честных и вдумчивых, проникнутых подобающим благоговением, уст. Что, к сожалению, не так уж часто и происходит, ибо этот дух благоговения слишком часто изгоняется блуждающими в голове посторонними мыслями. В таких случаях можно лишь посочувствовать тем, от кого исходит: «Настрой меня хорошо петь, и я не буду много думать о словах». Когда-то Израиль впал точно в такое же настроение, заградившись от набожности своими безбожными сердцами. Господь Бог через Амоса сурово выговаривал им: «Песни чертога в тот день обратятся в рыдания», – обыгрывая очень похожие по звучанию на еврейском языке слова, «аллилуйя» и «рыдания».

Очень примечательно, что в Новом Завете прославление Бога уступает место хвале Иисуса Христа. И Он подтверждает Свое царственное величие тем, что принимает «осанну» даже от малых детей, которые вряд ли могут сознавать значение своих восклицаний. В Откровении восхваление Бога Вседержителя плавно переходит в прославление Агнца:

«Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил всё, и [всё] по Твоей воле существует и сотворено… достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу… достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение… аллилуйя! спасение! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель». В этих словах выражается верх радости, явленной Ангелами в Вифлееме.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава