Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум
«НАДЕЖДА ИЗРАИЛЕВА»
ЗАКОН ПРАВЕДНОСТИ

“В Христе сделались праведными перед Богом” (2-е Коринфянам 5:21)

Всё перечисленное выше было бы позволено, если бы люди стали праведными в глазах Бога; они должны были сделаться таковыми также посредством закона. “Добрые деяния” благочестивых грешников – это просто “мертвые дела” (Евреям 9:14), ибо для того, чтобы деяния грешника имели какую-то ценность по отношению к их будущему положению, он должен “сделаться праведным”, а это может произойти, только если он станет послушен закону, созданному и предусмотренному для этой цели (Римлянам 5:19). “Чужой и пришелец” в Соединенных Штатах может стать согражданином американцам, только если даст клятву об отречении, пройдет испытательный срок и принесет клятву о верности, согласно положениям конституции этой страны.

Царство Божие имеет свой закон, как и Царство Сатаны, или та его область, которая именуется Соединенными Штатами. До того, как грешники становятся подзаконными, о них говорится, что они – “без Христа, отчуждены от Общества Израильского, чужды заветов обетования, не имеют надежды и безбожники (по-гречески – αθεοι, атеисты) в мире” (Ефесянам 2:12,13,19). Они названы “бывшими некогда далеко”, “чужими и пришельцами”, “поступающими по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их” (Ефесянам 4:17-18). Однако отметим тот высокий стиль, в котором описываются грешники после того, как они помещены под закон Общества Израильского, которое есть Царство Божие. “Бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою”; “через него имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чуждые и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу” – “сонаследники, составляющие одно тело, и сопричастники обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования” (Ефесянам 3:6). Этот разительный контраст открывает великое изменение в положении и характере, когда речь идет об одних и тех же людях. Как могла произойти такая перемена? Ответом на этот вопрос являются слова: “во Христе посредством благовествования”. Предлогом “во” выражается их положение, а слово “посредством” указывает на причину, содействующую изменению положения и характера.

Подобно тому, как закон греха уходит корнями в непослушание Первого Адама, корни закона праведности – в послушании Второго Адама. Поэтому апостол сказал: “Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам (т. е. евреям и язычникам) оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались (κατεσταθησαν) многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие” (Римлянам 5:18-19). Эти два Адама – два связанных между собой вождя: первый, в этом отношении, является образом второго (Римлянам 5:14). Все грешники – в первом Адаме, а все праведники – во втором, только по другому принципу. Грешники были в чреслах первого, когда он совершил грехопадение, но не были в чреслах второго, когда он был послушен до самой смерти, поэтому “плоть не пользует ни мало” (Иоанн 6:63). По этой причине, для того, чтобы сыновья Адама стали сынами Бога, они должны быть усыновлены, что достигается только путем, определенным Богом.

Апостол, потому, объявляет два приговора, протяженность которых одинакова, значение же для человечества – различно. Один из них является осудительным, посылающим “многих”, как верующих евреев, так и язычников, в прах земной; другой приговор затрагивает тех же “многих” и говорит о том, что они будут вновь взяты из земли, чтобы не возвращаться туда никогда. В связи с этим о святых сказано: “Тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Римлянам 8:10-11), ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его” (1-е Коринфянам 15:21-23). Ясно, что апостол пишет не обо всех представителях рода человеческого, а только о той их части, которая подлежит “оправданию к жизни” (δικαιωσις νεκρων) (Римлянам 5:18). Верно, что все люди умирают, но неверно, что все они получат оправдание. Оправданы будут те “многие”, которые будут “приговорены” жить вечно. Об остальных мы поговорим позже.

Приговор оправдания к жизни будет исполнен посредством Иисуса Христа. Став жертвой за грех и пролив свою кровь на кресте, он олицетворил собой окропленную кровью жертву умилостивления (Римлянам 3:25) для всех верующих в благовествование о Царстве Божием и прощение грехов путем пролития его крови. “Он был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Римлянам 4:25), т. е. для прощения тех, кто верует в Евангелие, как об этом написано: “Кто будет веровать и крестится, спасен будет” (Марк 16:15-16). Следовательно, “покорение вере” (Римлянам 1:5) стало условием праведности, и это послушание подразумевает существование “закона веры”, который и является “законом дел” (Римлянам 3:27,21), о чем свидетельствовал Моисей. Закон веры говорит тому, кто верит в Евангелие Царства: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя (επι τω ονοματι) Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния Апостолов 2:38).

Этот завет обращен к человеку как к пограничной линии между состоянием греха и состоянием праведности. Подчинение вере находит выражение в имени Иисуса как “жертве умилостивления в Крови его через веру” (Римлянам 3:25). Поэтому апостол говорит ученикам в Коринфе: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем (επι τω ονοματι) Господа нашего Иисуса Христа и Духом (εν τω πνευματι) Бога нашего” (1-е Коринфянам 6:9-11). Таким образом, дух, при помощи которого распространялась Благая Весть о Царстве, и имя Христа обновили этих распутников. Закон Божий и свидетельство подтверждены были духом знамениями и чудесами, и различными силами, и дарами (Евреям 2:3-4) и доверены им с полной убежденностью в том, что действуют в них посредством любви, производя “хотение и действие” (Филиппийцам 2:13) для того, чтобы им “омыться именем”, “освятиться именем” и “оправдаться именем Иисуса Христа”.

Любому человеку, не испорченному суетой и лживой философией, должно быть ясно, что омыться именем невозможно, если человек не имеет веры в имя и не воспользуется водой. Если же человек “омылся именем Иисуса Христа”, показания трех “свидетелей” этого факта являются основой всех доказательств. Это дух, вода и кровь, и все они сходятся в одном. Иисус Христос был явлен посредством воды в крещении (Иоанн 1:31), и посредством крови – в смерти, и посредством духа – в воскресении, а потому дух, который есть истина, и вода, и кровь, или правда, касающаяся мессианства, жертвенного характера и воскресения Иисуса, были составляющими свидетельства, говорящего, что человек подчинится “правде Божией” (Римлянам 1:17; 3:21,22,25,26), открывшейся в Благой Вести о Его Царстве. Показания этих свидетелей названы “свидетельством Божиим”, которое каждый верующий в Царство и Имя имеет “в себе самом” (1-е Иоанна 5:6-10).

Вода, кроме того, это та среда, в которой происходит омовение. Однако, хотя вода и является совершенно доступной почти везде в мире, где проповедано Евангелие, одна из самых больших трудностей под небесами – воспользоваться ею так, чтобы омыть человека во имя Иисуса Христа. “Что?! – скажет кто-нибудь. – Неужели трудно погрузить человека в воду и провести религиозную службу? Это же так легко! Тысячи людей совершают это под самым незначительным предлогом”. Однако войти в воду и прослушать определенные слова еще не означает для человека, подвергшегося этой процедуре, омыться именем. Трудность состоит не в том, чтобы заставить людей погрузиться в воду, а, в первую очередь, в том, чтобы убедить их поверить “благовествованию о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа” (Деяния Апостолов 8:12), или “великим и драгоценным обетованиям”, посредством веры в которые они сами стали бы “причастниками Божеского естества” (2-е Петра 1:4). Без веры в это не может быть никакого истинного омовения, никакого освящения, или очищения от нравственной скверны, и никакого оправдания именем Иисуса для сынов человеческих, ибо, как говорит Писание, “без веры угодить Богу невозможно” (Евреям 11:6).

Это было той обновляющей силой великих и драгоценных обетований Бога, которая преобразила распутных коринфян в “освященных во Христе Иисусе, призванных святыми” (1-е Коринфянам 1:2), о ком засвидетельствовано, что они, “слушая, уверовали и крестились” (Деяния Апостолов 18:8). Теперь апостол пишет этим крещеным братьям и говорит им, что Бог “незнавшего греха Иисуса сделал (εποιησεν) для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались (γινωνται) праведными перед Богом” (2-е Коринфянам 5:21), то есть, распятый и воскресший Иисус стал “Господом – оправданием нашим” (Иеремия 23:6), как об этом написано: “От Него и вы ВО Христе Иисусе, Который сделался (εγενηθη) для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” (1-е Коринфянам 1:30). Итак, кто бы не был во Христе, о том сказано, что он “имеет полноту в Нем”, в ком он “обрезан… совлечением ГРЕХОВНОГО ТЕЛА плоти”, т. е. всех прошлых грехов, будучи погребенным с Христом в крещении и воскреснув в Нем же посредством веры в силу Бога, доказанной воскрешением Его из мертвых” (Колоссянам 2:10-12).

Поэтому, поскольку неоправданные не наследуют Царства Божьего, открылся закон, говорящий: “Должно вам родиться свыше”; ибо, как сказал Царь: “Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”. Сказанное необъяснимо для людей, чьи помыслы руководимы плотью. Они не в состоянии постигнуть, “как это может быть”, и, хотя они претендуют на то, чтобы быть “учителями Израилевыми”, “Бакалаврами и Докторами Богословия”, а также “Канонического и Гражданского Права”, они так же озадачены вопросом “нового рождения”, как Никодим. Однако те, кто понимает “слово Царствия”, распознают “небесное” посредством ясности и простоты истины. Родиться вновь, как разъясняет Господь Иисус, значит “родиться от воды и Духа”, как об этом сказано: “Если кто не родится от воды (εζ υδατος) и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоанн 3:3-10). Это определение настолько ясно и вразумительно, что тот, кто хочет понять – поймет.

Новое Рождение, как и старое, плотское, – это не отвлеченный принцип, а процесс. Он начинается зачатием и заканчивается появлением на свет. Любой сын Божий является личностью, развивающейся из “нетленного семени” (1-е Петра 1:23) Бога, посеянного (Матфей 13:19) в плотяные скрижали его сердца. Когда это семя, или слово о Царстве, воспринято, оно начинает свою работу в человеке и продолжает ее до тех пор, пока он не станет верующим в истину. Если это произошло, человек меняется. Он приобретает новый образ мыслей и думает теперь в гармонии с мыслями Бога, открывшимися в Его законе и свидетельстве. Он видит себя и окружающий мир в новом свете. Он осознает грех и испытывает отвращение к тем вещам, которыми еще недавно наслаждался. Преобразуются его взгляды, склонности, характер, привязанности. Он становится скромным, похожим на ребенка, восприимчивым к обучению и склонным к послушанию, и его простой заботой становится желание знать, что от него хочет Бог. Выяснив это, он выполняет волю Божью, и, поступая так, он “рождается от воды”. Рождением от Отца словом истины (Иакова 1:18) и рождением от воды завершился первый этап процесса. Он стал теперь законно “во Христе”.

После рождения ребенка следует направить его рост по правильному пути, чтобы он не уклонился, когда станет взрослым (Притчи 22:6). Это тоже указание Бога по отношению к тем, кто родился от воды в Его семье на земле. Он внушает им, что может “вознести их в свое время” (1-е Петра 5:6). После того, как такой человек уверует в Евангелие и примет крещение, от него требуется “поступать достойно знания, в которое он призван” (Ефесянам 4:1), чтобы, делая так, он мог бы “сподобиться” (Лука 20:35) “родиться от Духа”, чтобы самому стать “духом”, или духовным телом, и, таким образом, войти в Царство Божье, вознагражденным “славой, честью и бессмертием, жизнью вечною” (Римлянам 2:7). Когда, поэтому, такой верующий выйдет из земли во время воскрешения его из мертвых, Дух Божий, действующий посредством Господа Иисуса, сначала откроет могилу и придаст ему образ и подобие Иисуса Христа, а потом даст ему жизнь. Он станет нетленным и живым человеком, “равным ангелам”, способным, подобно им, отражать славу Того, Кто его создал. Это конец процесса. Он станет, как сам Иисус, великим представителем Божьей семьи, родившимся от воды посредством нравственной силы истины и из могилы – физической силой Духа; однако всё это – от Бога при посредничестве Иисуса Христа, Господа.

Нами описано, как грешники становятся святыми, и это единственный путь; их превращение есть результат преобразующего влияния “свидетельства Божьего” (1-е Коринфянам 2:1). Тот, кто пренебрегает “законом и свидетельством” и все-таки претендует на то, чтобы быть святым или учителем Божественных тайн, может возразить в целом против этого заключения, потому что сказанное осуждает и его. Однако истина нелицеприятна, и, когда предсказания Божьи говорят, что люди “обновлены в познании” (Колоссянам 3:10) или “отчуждены от жизни Божией по причине их невежества” (Ефесянам 4:18), я буду твердо отстаивать позицию, изложенную здесь. По закону человеческого разума познание истины должно предшествовать вере в нее. Исключений этому нет. Если кто-то сошлется на случаи, представляющие собой исключения из этого правила, то такая вера – поддельна, и не она угодна Богу. Это легковерие, своевольная вера, и именно она характеризует духовную философию наших дней.

Наконец, этот акт, требовавший от обновленного законом праведности грешника, чтобы он мог быть приведен к Христу и “в Нем сделаться праведным перед Богом”, есть акт погребения в воду в смерть. Сила слова истины действует в двух направлениях. Она делает человека “мертвым для греха” и “живым для Бога”. Как Христос однажды умер для греха и был погребен, так и верующий, став мертвым для греха, должен быть также захоронен, ибо после смерти – погребение. Смерть и захоронение верующего связаны со смертью и погребением Иисуса Христа личной верой в свидетельство, касающееся этого. Поэтому ему сказано “умереть с Христом” и “быть погребенным с ним”; но что это за погребение? “В крещении в его смерть”, – говорит Писание.

И это всё? Никоим образом, ибо захороненный в воде не лишается животной жизни, но сохранением ее верующему дается возможность “ходить в обновленной жизни”, нравственной и разумной. Он, потому, поднят из воды. Этот акт олицетворяет собой его веру в воскресение Иисуса и его надежду, что, как он был соединен с Христом подобием его смерти, так он должен быть соединен с ним и подобием его воскресения (Римлянам 6:3-11) и войти в Царство Божие. Таким людям Писание говорит: “Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса”. Основа же этого почетного и Божественного родства обозначена в следующих словах: “Все вы, ВО Христа крестившиеся, во Христа облеклись… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники” (Галатам 3:26-29). Они получили, таким образом, дух усыновления, которым взывают к Богу как к своему небесному Отцу (Римлянам 8:15; Галатам 4:5-6).





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава