Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум
«НАДЕЖДА ИЗРАИЛЕВА»
МОЛЬБА О “МИРЕ И БЕЗОПАСНОСТИ”

“Нет мира нечестивым, говорит Бог мой” (Исаия 57:21; 1-е Фессалоникийцам 5:3)

Аллегорическое прочтение этой фразы содержит план “создания мира” в условиях тех изменений, которые внес грех. Земля, в результате этого, превратилась в арену ужасной схватки между двумя враждующими силами, которая не должна закончиться до тех пор, пока закон Божий не приобретет доминирующего влияния над грехом мира и пока единый монарх не подчинит себе сыновей человеческих. Вражда, которую Он положил между этими лагерями, не была просто недружелюбной словесной перепалкой, – нет, здесь пахло кровью. Начало этой войне положила ссора, в результате которой Авель потерял свою жизнь, и продолжается она по сей день. Почти 6 000 лет этой вражды превратили землю в кровавое поле, и она всё еще не закончилась. Грех-власть до сих пор помыкает миром и выстраивает свои войска для последнего решающего броска. Это силы, положившие в землю святых Божьих во всех странах, где они господствуют, ужалившие их в пяту и сейчас занимающие свои позиции и готовящиеся осудить своих ближних с помощью меча. Они забыли или не придают значения чудовищным преступлениям прошлого. Они не знают, что кровь праведников, которой они залили землю, горько взывает к Богу об отмщении. Их душа ненавидит истину и справедливость, и всё, что они намерены совершить, – это уничтожить свободу и счастье человеческого рода и сделать вечным собственное порочное и полное ненависти господство.

Однако Бог насколько справедлив, настолько полон великодушия, милости и истины. “Дорога в очах Господних смерть святых Его” (Псалом 115:6), и Он не позволит им уйти неотмщенными. Этим силам, потому, удастся просуществовать не дольше, чем осужденным разбойникам и убийцам – избежать наказания за совершенные преступления. Закон возмездия, которому Бог предписал вынести им судебный приговор, гласит: “За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того” (Откровение 16:6); “Воздайте им так, как и они воздали вам, и вдвое воздайте им по делам их; в чаше, в которой они приготовляли вам вино, приготовьте им вдвое” (Откровение 18:6).

Однако, хотя Писание столь откровенно высказывается о богохульном и преступном характере мирских правительств; хотя оно угрожает судебным наказанием в виде войн, эпидемий, голода народам, подчиненным таким властям; хотя оно объявляет, что нечестивые должны Господним мечем исполнить Его приговор по отношению друг к другу (Псалом 16:13); хотя оно очень настойчиво и серьезно утверждает, что Бог сказал: “Нет мира нечестивым” (Исаия 57:21), и хотя люди видят и учат других порицать распутства и колдовство Римской Иезавели и страшные преступления жестоких тиранов, ливших кровь своих жертв, как воду, чтобы поддержать ее, – несмотря на всё это существует множество людей, которые ссылаются на Библию как на закон своей веры, претендуют на “набожность” и числят себя среди святых Господних, но, между тем, люди с такими притязаниями, возглавляемые политическими и духовными лидерами, громко требуют уничтожения войны и урегулирования всех международных разногласий путем независимого арбитража!

Такие люди могут быть великодушными или скупыми, но они определенно не мудры. Их крики о “мире” говорят об их незнании природы “грешной плоти” и свидетельства Божьего, или, в случае, когда они с этим знакомы, – об их безбожии и поверхностности ума. Прежде чем мир будет установлен на земле, та “вражда”, которую Бог положил между добром и злом, в слове и деле, должна быть уничтожена. Верующим следует резко осуждать мир как бедствие до тех пор, пока Римская Иезавель и ее “любовники” находятся среди живущих. “Какой мир при любодействе и при многих волхованиях?” (4-я Царств 9:22). Уничтожится ли разделение на власти и людей, которое Божья истина когда-то замыслила, там, где она воспринята полностью или частично? Да, арбитраж! А судьи кто? Папы, кардиналы, священники, императоры и цари народов? Могут ли справедливость, честность и добрая вера исходить от таких нечестивцев? Могут ли вообразить квакеры или финансовые, или стяжательские, реформаторы, что они смогли бы совершить праведный суд после некоторых вопросов, в которых они проявили бы заботу об интересах народов, противоположных их собственным? Действительно, самонадеянность ханжеского безбожия является вопиюще дерзкой. Если бы эта мания мира была образцом “внутреннего света”, но, увы, как страшна темнота того места, из которого исходит призыв быть им просвещенным!

Однако самая абсурдная вещь, которую только можно представить, заключается в том, что эти судьи заявляют, что выступают за мир, основываясь на Писании! По той причине, что один из титулов Господа – “Князь Мира”, они говорят, что война неугодна Богу, и Иисус пришел при помощи проповеди установить мир. Однако война не больше неугодна Богу, чем та власть, которую Он использует для наказания. Бог учредил войну, когда положил вражду между змеем и женщиной. Она введена Богом для наказания тех, кто попирает Его закон; она является также одной из самых благотворных вещей, ибо для любой маленькой свободы, которой радуется мир, характерна полемика, устная, письменная или военная. Какова бы была судьба тринадцати трансатлантических колоний, если бы решение о ней отдали на рассмотрение правосудию Георга Третьего и его современников? Пята духовной тирании, поддерживаемая светской властью, попирала бы их до сего времени. Грешники, борющиеся за свободу и истину, имеют все основания опасаться такого арбитража. С мечом в руках они могли вымогать справедливость у сильных мира сего, однако, если власти проявят такую милость, то присужденный приговор будет осмеянием правосудия и оскорблением страданий угнетенных.

Да, истинно, Господь Иисус есть “Князь Мира”, а потому никакое сообщество людей, борющихся за мир, не способно дать его населению земли. Только он один может установить “на земле мир, в человеках благоволение” (Лука 2:14), ибо он один нравственно подходит для этой миссии и наделен правом сделать это. Мир, учрежденный судьями, – это мир, основанный на нарушении Божьего закона и на враждебности к тем, кто принял Евангелие Царства Божьего. Это нечистый мир, мир со змеиной властью, правящей окрашенной кровью землей. Вечная война лучше для земли, чем такой компромисс с грехом. Тот мир, который несет Мессия, – это “во-первых, чистый” мир (Иакова 3:17). Этот мир является результатом победы, это покой, следующий за поражением головы Змея. Он есть следствие установления Божьей монархии над народами руками того, кого Он Сам приготовил “смирить притеснителя” и освободить притесненных. “Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна. И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; все народы ублажат его” (Псалом 71:4,7,11,17; Откровение 11:18). Потом он произведет суд над ними, обличит их и возвестит им мир (Захария 9:10); “ и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать” (Исаия 2:4).

Однако Отец не посылал Иисуса принести народам подобную революцию посредством проповеди Благой Вести и не предполагал, также, вызвать ее в отсутствие Своего Сына. Когда он появился в унижении, он пришел взять мир с земли, что доказывают и его слова, и история (Деяния Апостолов 8:33). “Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; огонь Я пришел низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” (Лука 12:49,51) “Не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его” (Матфей 10:34-36). Так говорил Князь Мира, когда был на земле. Это учение было неприятно для естественного разума и возбуждало вражду и недоверчивость плоти чистотой своих принципов и удивительной природой обетований. Любящий грех и ненавидящий праведность, плотский разум становится врагом и гонителем тех, кто защищает это учение. Вражда со стороны неверующих становится закоренелой, и там, где они обладают властью, они раздувают войну, даже в домашнем очаге. Если верующий согласится молчать или отречется от веры, то наступит “мир и любовь” в том виде, который мир (общество), любящий сам себя, в состоянии позволить себе. Однако истинным верующим непозволительно идти на такие компромиссы. Им завещано “подвизаться за веру, однажды преданную святым” (Иуда 3), и пока они поступают так, их могут ожидать разного рода беды. Велика доля такого ложного мира и притворного милосердия в протестантской среде. Люди стали изменниками Христа и обманули его своими собственными устами. Они говорят: “О, как мы любим Господа!” – и будь он здесь, они бы, без сомнения, поцеловали его, но, подобно Иуде, они стали сослуживцами его врагам и приобрели такую популярность в миру, какой мог пожелать, возможно, только мирской бог.

Истина в том, что торговцы миром не настолько человеколюбивы, насколько они на то претендуют. Это следует из их аргументов. Их мольба о мире – это пример чревовещания, исходящего из кармана. Самый сильный аргумент против войны основан на ее стоимости. Налоги обременительны из-за расточительных и воинственных привычек прошлых правительств. Это стесняет их финансовое положение, снижает доходы от торговли и сокращает число удовлетворяемых ими похотей плоти, похоти глаз и гордостей житейских. Хорошо, что этим служителям маммоны предстоит “затянуть свои ремни”. Они – враги Бога, не обращающие внимания на убийства святых, а потому полностью заслуживают тех наказаний, которые бездумность “властей” навлекла на мир. Избежавшие меча и голода стонут от цены, по которой нечестивцы наказываются за свой собственный счет. Таким образом, приговор приводится в исполнение во всех слоях общества. Я утверждаю, что все эти люди, взывающие о мире, есть враги Божьи, ведь, со всеми своими заявлениями о набожности, они состоят в дружбе, согласии и уважении с миром, а “кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу”, как сказал апостол (Иакова 4:4).

Взгляните на конгресс о мире в Париже (открылся в августе 1849 г.), участниками которого являются католические и протестантские священники, французские политики, интеллектуалы-квакеры, английские радикалы, американские священнослужители всех сортов, рационалисты, атеисты и т. д., – все те, кто относится с таким большим интересом к свободной династии Франции, которая приветствует “Египет и Содом” (Откровение 11:8), без паспортов и таможенной проверки, посредством одного из своих высших государственных чиновников. Как еще более осязаемо человечество может показать свою дружбу с Сообществом мира, или это Сообщество – ответное чувство к большей части этих безбожников и нехристиан? Сообщество мира – возлюбленный друг человечества. Человечество хочет покоя, в котором оно сможет найти отсрочку Божьего суда над его беззакониями, обогатиться при помощи торговли и насладиться всем хорошим, что есть в жизни. Это Сообщество является слугой этому миру, его ревностным, утопическим миссионером, а потому, индивидуально и коллективно – “врагом Богу”.

Тем не менее, хотя бы за то, что за пределами такой нечестивой спекуляции, как этот Конгресс о мире, “мудрые уразумеют” (Даниил 12:10), он может получить одобрение. Можно распознать Провидение в образовании секты квакеров. Противоречащая Писанию мольба о “мире и безопасности” порождена ими. Они приобрели богатство в храме своего бога, за что им, вместе со своим другом-“миром”, дана достаточная гарантия того, что они заслуживают уважения и почета. Какими они были вначале, значения не имеет; сейчас они пользуются наибольшей популярностью в массах среди всех религиозных групп. Антиправительственные группировки всех сортов объединяются с квакерами в их криках о мире, но не потому, что они так любят мир, или покой, как таковой, а потому, что, урезая ресурсы государства, что неизбежно связано с сокращением армии, они думают, что смогут более легким способом заменить существующие тирании на еще худшую, их собственную, что будет, несомненно, доказано. Эта грешная коалиция заявляет, что их выкрики являются “мировой мольбой”, или мольбой всего человечества.

По существу мы признаем это. Эта “мировая мольба” отражается громом в ушах истинных верующих. Эта мольба, в провидении Божьем, – великое “знамение времени” (Матфей 16:3), говорящее о том, что Господь “стоит у дверей и стучит” (Откровение 3:20) и скоро и неожиданно войдет (Откровение 22:7,20). Этот мировой крик подобен крику женщины в родовых схватках, вызванному внезапными мучительными болями. Он есть звук трубы для мудрого и понимающего уха, возвещающий приближение “дня Господня, как татя ночью”, “ибо когда будут говорить 'МИР и БЕЗОПАСНОСТЬ', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегут” (1-е Фессалоникийцам 5:1-3). Такова миссия, данная свыше квакерам и их союзникам – кобденским реформаторам. Неудовлетворенные только криками о мире, они молят также о “БЕЗОПАСНОСТИ”. Это одна из наиболее характерных черт кобденизма: они настаивают на расформировании армии и демонтировании кораблей на основании ошибочного предположения, что опасности больше нет! Слепые вожди слепых! Стенания народов, восходящие со всех сторон на небеса, горящие угли в костре войны, дымящемся в Риме, Вене и Константинополе*, – а вы все еще кричите о “Мире и Безопасности”! Вы всё-таки неисправимые умалишенные, готовые к захвату и уничтожению.

------------------------

* КОНСТАНТИНОПОЛЬ – В октябре 1853 г. эти “угли” вспыхнули в Константинополе, и Султан объявил войну России. В феврале 1854 г. господин Дж. Стардж и другие квакеры брайтевской и кобденской школ были приняты в Санкт-Петербурге царем Николаем Первым, который ратовал за мир и отстаивал его. В марте Англия и Франция объявили войну России. ВЕНА – В 1859 г. огонь разгорелся в Вене. Наполеон Третий искал повода для ссоры с Австрией. “Миссия мира”, в руках лорда Коули, была только прелюдией к Австро-Сардинской войне. РИМ – За конгрессом о мире в Женеве (сентябрь 1867 г.), на котором присутствовал Гарибальди, последовала революция, а падение Временного Правительства произошло в 1870 г. Если мы посмотрим на последующие события, за конгрессом о мире в Гааге (1899 г.) произошла война в Южной Африке, а уже не так давно “Мюнхенский Мир (Сговор)” повлек за собой вспышку Второй Мировой Войны (прим. редактора).





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава