Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

Крещение, которое признает Иисус

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь"

Таково было последнее поручение Иисуса Своим ученикам, согласно Евангелию от Матфея. Каким чудесным образом это поручение исполняли воодушевленные верующие первого поколения. Деяния Апостолов - одна из самых волнующих книг Нового Завета. Она повествует о том, как во многих странах мужчины и женщины обращались от идолов, чтобы служить и поклоняться единому истинному Богу. Еврейские вожди и народ, рассеянный по всей Римской империи, услышали эту весть и прилагали отчаянные усилия, чтобы понять, был Иисус обещанным Мессией или нет. Но как язычники, так и евреи в больших количествах погружались в воды крещения и выходили из них уже сыновьями и дочерьми живого Бога.

Их грехи были смыты; им по праву принадлежала жертва, принесенная Иисусом, - им, а также всем, кто следовал их примеру. Теперь у них была четкая и ясная надежда. У них была уверенность, что они воскреснут из мертвых точно так же, как воскрес Сам Иисус, но произойдет это в момент Его пришествия (1Кор.15:20-23). Они исследовали Писания, чтобы узнать больше о Царствии Божьем и о грядущем правлении Христа на Земле (Деян.17:11). Их мышление было подчинено твердости их убеждений, уверенности в надежде, в которую они верили. Они отдавали себе отчет в том, что крещение было жизненно необходимым. Они верили в единого Бога и считали себя "одним телом" (Еф.4:3-6).

Видение, которое было в первом веке, в ходе смены многих поколений верующих поблекло и было утеряно. Сегодня мы видим множество церквей, которые зачастую соревнуются и спорят друг с другом. Возникли самые разнообразные убеждения, обряды и обычаи. Кажется, что господствует сумятица, и честный искатель истины находится в замешательстве. К счастью, все еще есть одна Библия, которую все церкви принимают как слово Божье. Верующие были "телом Христа" в первом веке, - но где это тело сейчас?

Ниже мы постараемся кратко рассмотреть эволюцию отношения церквей к крещению и связь между верой и крещением. В частности, мы разберем вопрос о повторном крещении - необходимо ли оно в случае изменения убеждений. Мы увидим, что крещение в некотором смысле является вступлением в брак с Христом - это первый шаг в отношениях с Ним. Поэтому жизненно важно знать истину о Христе и о сущности тех отношений, которые Он предлагает нам. Павел писал об одной надежде, одной вере и одном крещении.

Каков был апостольский метод проведения крещения, и его значение? Совершенно очевидно, что необходимо обдумать те жертвы, которых от нас потребует принятие крещения, и на самом деле знать, что Христос ожидает от Своих последователей, когда вы принимаете решение войти в "узкие врата" (Матф.7:14), которые одни ведут в жизнь.

Целью наших занятий является ответ на вопрос: так как существует так много церквей, деноминаций и сект, которые крестят новообращенных во Христа, и многие из них просят новообращенных только заявить, что те принимают Иисуса как своего личного Спасителя (или чуть больше этого), принимает ли Христос все эти крещения как настоящие? Разве не очевидно, что это не может быть так? В таком случае, какое крещение принимает Иисус?

Христианство в ходе смены столетий

Ведущей церковью является Римско-католическая церковь. Ее Папы считают себя преемниками Петра и заявляют, что он является той скалой, на которой стоит их церковь, которую они считают единственной истинной церковью. В наше время они практикуют окропление или обливание небольшим количеством воды головок младенцев и называют это крещением, хотя в начале всё было по-другому. Еще есть большая группа Православных церквей. Они большей частью практикуют погружение, то есть спуск в воду как метод крещения, потому что слово, которое переводится как "крещение", на греческом языке совершенно ясно означает "уйти под воду". Но они тоже крестят очень маленьких детей, за которых принимают решение родители, а не сам маленький ребенок, которого крестят.

В четвертом и пятом веках, когда христианство стало официальной религией Римской империи, неисчислимое множество людей было вынуждено пройти "обращение" и обязано принять крещение, и их крещение состояло в погружении в воду. Что осуществление крещения требовало большого количества воды, очевидно из Деян.8:38,39 и Иоан.3:23.

В Средневековье было изобретено книгопечатание, и очень часто Библия становилась первой большой книгой, напечатанной на каком-то языке. Совершенно неожиданно, люди приобрели возможность самостоятельно читать сакраментальные тексты. Официозные церкви предпринимали отчаянные шаги, чтобы подавить поднимающуюся волну свободомыслия. Римско-католические вожди строго-настрого запретили членам своей церкви читать Библию. Был один обычай, который они очень сильно осуждали: "повторное крещение". Оно представляло собой отрицание обычаев церкви и свидетельствовало о том, что "крещение" в общепризнанной церкви было недействительным. Церковь считала это оскорблением для себя. Это вызвало большие неприятности, включая мученическую смерть некоторых из повторно принявших крещение. Почему же они заняли такую позицию? Какие убеждения сделали их готовыми скорее умереть, чем принять точку зрения церкви?

Они принадлежали к первым поколениям людей, которые начали самостоятельно читать Слово Божье и почувствовали побуждение к восстановлению характера верующих первого столетия. Среди них существовало несколько разных течений, потому что не все соглашались в вопросе, как понимать тот или иной аспект учения Библии. Многие из этих верующих были известны как Анабаптисты и Братья. Они были предшественниками Братьев во Христе, как переводится слово Христадельфиане. Это название возникло в 1850-х годах как название людей, исследующих Писания с целью максимально точного следования учению и обычаям церкви первого столетия.

Современное христианство и крещение

Сегодня, в XXI веке, суматоха средневековья осталась далеко позади, но всё еще существует поразительное разнообразие церквей, деноминаций и сект. Там и сям всё еще практикуется крещение посредством погружения в воду. Однако многие, как, например, баптисты, которые однажды проповедовали крещение посредством погружения как первый шаг в принятии решения следовать за Христом, изменили свою точку зрения. Во многих случаях эта церковь больше не настаивает, чтобы ее члены принимали крещение. Они больше не верят, что оно является жизненно важным.

Обычай окропления младенцев водой, бытующий в господствующих церквях и называемый крещением, является наиболее распространенным уже в течение последних пяти веков. Этот обычай был официально принят Англиканской церковью на чрезвычайном собрании в Вестминстере в 1645 году, и-то благодаря преимуществу в один-единственный голос!

Те церкви, которые всё еще практикуют погружение в воду, иногда совершают этот обряд для младенцев и маленьких детей. Другие требуют для его проведения некоторой зрелости и ожидают, чтобы люди, желающие принять крещение, продемонстрировали, что они сами принимают ответственное решение. Но даже это понимается по-разному.

Основывается ли это решение на простом заявлении, что Иисус - мой Господь и умер за меня? Или для этого нужно нечто большее?

Наш ключевой вопрос

Конечная цель данной брошюры - изучить вышеупомянутые вопросы и дать на них ответ. Несомненно, что каждый, желающий стать истинным чадом Божьим, хочет знать ответ на вопрос - какое крещение является приемлемым в глазах Иисуса?

Наш здравый смысл должен подсказать нам, что многие обычаи, возникшие в ходе столетий, не могут быть правильными. Ключ к разгадке находится в первом столетии. Здесь мы находим свидетельства о первозданном учении и обычаях. Нет основания, на котором можно было бы оправдать их изменение! Если мы всё же поступаем так, это значит, что мы не следуем по стопам апостолов.

Говорить о повторном крещении означает вводить в заблуждение. Есть только одно истинное крещение, и оно, вне всякого сомнения, должно являться отражением обычаев первых последователей Иисуса. Человек или крещен, или нет.

Многие, мнящие себя крещенными, должны ответить на вопрос: было ли их крещение действительным в глазах Бога, и по образцу, установленному в первом веке?

В случае с теми, кто был крещен младенцем, ответ ясен. В первом веке о крещении младенцев никто и слухом не слыхивал. Оно не было обычаем, учрежденным Иисусом или Его последователями. Прошли столетия, прежде чем появились первые упоминания о возникновении этого обычая в церкви. Младенец не может верить; он не может спросить: "Что должно мне делать, чтобы спастись?"

Одной из причин, по которым возник обычай крещения младенцев, была та, что христиане начали верить в наличие у человека бессмертной души. Тем не менее, это выражение не встречается в Библии. Они убеждали себя в том, что крещение гарантировало спасение бессмертной души младенца. (Однако эта тема находится за рамками предназначения данной брошюры).

Крещение и вера

Мы повторяем наш ключевой вопрос: что делает крещение действительным в глазах Бога, то есть крещением, приемлемым для Иисуса? В Евангелии от Марка 16:16 содержится лаконичное заявление: "Кто верует и крестится, спасен будет. Кто не верует, осужден будет". Это заявление без экивоков подытоживает учение апостолов и повторяет мысль, выраженную в стихах из Матфея, приведенных в начале этой брошюры. Призыв к крещению и к спасению вновь и вновь повторяется в тексте Деяний, и многие откликнулись на этот призыв (Деян.2:37,38; 8:12,13, 36-38; 16:30,31; 19:4,5). За этим откликом следовало исповедание веры.

Мы должны помнить, что новообращенные большей частью были евреями, которые уже знали Закон и пророков и верили в единого Бога. Как только они убеждались, что Иисус был обещанным Мессией, они более не колебались. И как же они убеждались в этом? Свидетельство книги Деяний показывает, что это происходило посредством более подробного изучения Писаний, которые мы называем Ветхим Заветом. Сегодня мы задаем себе тот же самый вопрос: как мы можем стать убежденными?

Убежденность жизненно важна, потому что иначе говорить "Я верю" окажется глупо, когда наша вера попадет под испытание, и мы начнем колебаться из-за слабого основания. Мы становимся или должны стать убежденными таким же образом, как и верующие первого столетия. Павел писал Тимофею о "святых писаниях, которые способны сделать тебя мудрым ко спасению" (2Тим.3:15). Когда Павел проповедовал в Верии (Деян.17:11), его слушатели были восприимчивы и "приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так". Писания показывают, что "Евангелие Христово есть сила Божия ко спасению" (Рим.1:16). Ветхий Завет является основанием той вести, которую принес Христос. Изучайте Евангелия, и вы увидите, как часто Он цитировал эти Писания. Сделайте то же самое с Деяниями Апостолов и обратите внимание, сколько раз апостолы ссылались на Ветхий Завет в ходе своей проповеди. Например, в речи Стефана в защиту своей веры в седьмой главе Деяний, обратите внимание на стихи 3,5,6,7,27,32,33,35,37,40,42,44,49 и так далее.

Каким образом мы принимаем Христа?

Мы рассмотрели ясные доказательства, чтобы показать, что принятие Христа - это не просто заявление о том, что Он является вашим Спасителем, и не просто ваше крещение по инициативе родителей в младенческом или детском возрасте, даже если это произошло посредством погружения. Скорее, это исповедание совершенной веры во всё то, чем Он является; всё, что Он означает; и всё, чему Он учил.

Посредством крещения мы "вступаем в брак" с Христом; Он является нашим Женихом. Никто не должен вступать в брак, прежде чем тщательно не взвесит принимаемые на себя обязательства. Браки людей, не следующих этому правилу, в большинстве случаев оканчиваются разводом! Но тут мы вплотную приближаемся к нашему ключевому вопросу: как Христос отличит Свою истинную и верную невесту? Писание говорит, что невеста обязана быть должным образом "украшена для мужа своего" (Откр.21:2; Ис.61:10).

Каким образом Христос принимает нас - Свою невесту?

Читая Евангелия, мы можем увидеть, как религиозные вожди эпохи Иисуса думали, что они были истинны и верны своему Богу и закону. Но Иисус показал им, насколько они были слепы. Как они Его за это возненавидели! Как они зажмуривали свои глаза перед прописными истинами, которые Он излагал им, хотя при этом Он использовал множество цитат из их священных писаний (Марка 7:5-7; 11:17,18; 12:10-12; 28-37).

Принимая во внимание, что на протяжении столетий куча церквей на всякий лад извращала учение Иисуса, в момент Его второго пришествия неизбежно должно возникнуть похожее противостояние. Жених придет, чтобы забрать Свою невесту, но сколькие приготовили себя таким образом, который будет угоден Ему? О некоторых Он уже объявил: "Не всякий, говорящий Мне "Господи, Господи", войдет в Царствие Божие… Я объявлю им: "Я никогда не знал вас" (Матф.7:21-23).

Кажется совершенно очевидным, что Иисус при Своем возвращении заберет как Свою невесту только тех, кто был верен первозданной вести и обычаям. Павел прилагал усилия, чтобы подчеркнуть верующим в Эфесе, что есть только "одно тело и один Дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и отец всех, который над всеми" (4:4-6).

Несомненно, что "одно" означает единое и неделимое целое. В трех предшествующих стихах (Еф.4:1-3) говорится о сохранении единства среди верующих. Таким же образом, как семья верующих должна иметь одни и те же мысли, таким же образом все остальные участвующие в этом духовные факторы должны быть "одно". В частности, мы вынуждены отметить, что есть "одна надежда", и это точно не надежда на то, что какая-то часть нашего существа, которую большинство называет душой, сразу после смерти уходит на небо и существует там неким бестелесным образом. Это заблуждение, не имеющее под собой никакого библейского основания. Взамен, это надежда на воскресение и на царство, которое будет установлено на Земле. Это будет царство Божие, управляемое Христом и являющееся ответом на Его молитву: "Да придет Царствие Твое, и да будет воля Твоя на земле". Одна истинная вера должна быть основана на этой истинной надежде.

Знать истину об Иисусе

Есть один Господь - Иисус, Который является Христом (Мессией). Если кто бы то ни было изменяет взгляд на истинную сущность Христа, и не учит, что Он был как "Сыном Человеческим", так и "Сыном Божьим", то он проповедует уже другого Иисуса. Это уже начинало происходить в некоторых местах. "Боюсь, - писал Павел, - чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, …то вы были бы очень снисходительны к тому" (2Кор.11:3,4).

Ложь, впервые озвученная в саду Эдемском, с того времени появлялась в разных обличьях. Некоторые поступают так, как будто не имеет значения, если "истина" искажается в угоду их собственным прихотям и мыслям. Но именно так действует человеческая природа, и мы видели ее действие в тех случаях, когда ученики не хотели верить в то, что Иисус открытым текстом говорил им (прочитайте Матф.16:21-23). В наши дни это является последствием отсутствия настоящего знания и благоговения перед Богом. Именно в этом состояла проблема людей, противившихся Иисусу. Для них это был вопрос борьбы за передел сфер влияния, который определял, кто должен пользоваться авторитетом. Они бросили ему вызов: 'Какой властью ты делаешь всё это?' (Матф.21:23). Они отказались "принять" совершенную изумительность Его чудес и полностью зациклились на собственном положении и позиции. Это было для них крайне важно (Иоан.11:48). Мы должны поступаться и придавать значение тому, что на самом деле жизненно важно для нас, но поступаем ли мы так?

Отец, Который превыше всего

Поразмышляйте еще раз над текстом из Послания Ефесянам гл.4, "Один Бог и Отец всех, Который над всеми". Это является отражением слов Иисуса об Отце, Который один имеет совершенное превосходство над всеми. Вот почему Иисус провел всю ночь в молитве Своему Отцу и сказал так много вещей о Своем Отце. Он пришел, чтобы открыть Своего Отца миру, потому что никто никогда не видел Бога и не может видеть (1Тим.6:16). Конечно же, евреи всегда верили в то, что "Бог един", но для новообращенных из язычников это было новостью. Деяния показывают, что новообращенные в Эфесе раньше были поклонниками Дианы или Артемиды и многих других идольских божеств (Деян.19:27; 17:16). Весть Христа и Его последователей всегда остается той же самой, но в зависимости от происхождения ее слушателей ей придается разное ударение, будь то в случае с язычниками в Афинах или с евреями в Антиохии.

Весть об "одном крещении"

Обращенная к евреям или к язычникам, весть Павла об "одном крещении" всегда оставалась той же самой. Корнилий, сотник, был первым обращенным из язычников. Эти события ошеломили Петра, но он был первым, кто объявил, что они должны принять крещение. "Кто может [им] запретить креститься водою", - сказал о них Петр (10:47,48). А осмеливаемся ли мы запрещать креститься водою и говорить, что это необязательно? Никак нет. Но, к сожалению, некоторые поступают именно так.

Однако перед нами поставлена задача - надлежащим образом понять крещение, которое преподавалось во времена Нового Завета. Петр в своем послании указал, что крещение не является омытием плотской нечистоты, а скорее "обещанием Богу доброй совести" (1Петр.3:21). Он говорит, что в качестве прообраза Ной и его семья были крещены потопом, и так спаслись (ст.20). Теперь же именно кровь Христа спасает нас, когда мы веруем и крестимся водой (Мар.16:16). Итак, понимание и верование создают "совесть" относительно нашего положения перед Богом, которая ведет нас к желанию занять правильное положение перед Богом.

Когда мы разбираем разные составные этой темы, суть природы крещения и его преподавания становится ясной. Когда Иисус посылал Своих учеников, Его последней заповедью перед восшествием на небеса было крестить и учить обращенных "соблюдать всё, что Я повелел вам" (Матф.28:20). Это основы брака с Христом. Таким образом, крещение, которое приемлет Христос - это крещение, в ходе которого всему этому уделяется должное внимание. Когда эта весть была смягчена, и ее "простота" была изменена, люди начали проповедовать другого Христа и другое Евангелие (2Кор.11:4). Но Павел ясно говорит, что не может быть другого Евангелия. Пожалуйста, обратите внимание, что он пишет верующим в Галатии.

Одно Евангелие ведет к "одному крещению"

"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:6-8). В следующем стихе Павел повторяет свои слова, чтобы сделать ударение на этой мысли. Даже если бы сам Павел, что он считал невозможным, попытался изменить благовествование, он был бы проклят ("анафема"). Или Ангел с небес, что даже еще невозможнее! Прямота этого заявления требует, чтобы мы отдавали ему высочайший приоритет в нашем мышлении - если мы искажаем первозданное, единое Евангелие, то ввергаем себя в погибель.

Одно Евангелие было исконно благовествовано Аврааму, говорит Павел в третьей главе (3:8). Но сколькие из церквей скажут вам это? Многие из них не ведают полноты Евангелия. Павел сказал, что некоторые последуют "иному благовествованию" (2Кор.11:4), но всё же нет "иного благовествования" - есть только одно. Подобным образом дело обстоит и с "одним крещением" - не может быть другого способа преподавания крещения, основанного на другой надежде и другой вере. Этот факт должен вызвать трезвые размышления во всех, кто считает себя крещенным на предмет того, было ли это крещение "в истине" крещением, которое признает и приемлет Иисус.

Павел в шестой главе Послания Римлянам объясняет жизненную важность способа преподавания крещения. Все, обдумывающие перспективу принятия крещения, должны очень внимательно прочитать эту главу, размышляя над каждым стихом. Единственное крещение, известное в Библии, - это заключающее в себя погружение в воду, нахождение под водой и поднятие к новой жизни во Христе. Это символизирует смерть Христа за грешников, погребение в склепе, и воскресение к новой жизни. Когда обращенные уходят под воду в момент крещения, это также символизирует их "смерть" для их старого образа жизни, и их старый Адам или Ева остается у них позади (1Кор.15:21,22). Они становятся "живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем (теперь также и их)" (Рим.6:11).

"Не может быть Моим учеником"

Все, обдумывающие перспективу следования за Христом, должны поразмыслить над собственными словами Христа о "цене" ученичества. Эти слова без обиняков бросают нам вызов. Фактически, они обозначают условия, делающие возможным брак с Христом, а именно обещание, которое мы даем во время крещения. Требующий нашего изучения отрывок находится в Евангелии от Луки 14:25-33. Он достигает высшей точки в словах "так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". Креститься и стать учеником означает полное посвящение. Всё остальное должно отойти на задний план. Родители, братья и сестры, дети и даже жена или муж (ст.26) - все должны занять вторичное положение. Мы должны так сильно любить Господа, что остальные привязанности по сравнению с этим будут казаться "ненавистью".

Обратите внимание в частности на приведенный здесь пример, касающийся постройки здания. Иисус говорит: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним" (ст.28,29). Нет ничего печальнее того, как неверующие смеются над терпящими поражение христианами, которые уклонились с узкого пути. К счастью, некоторые находят путь назад, снедаемые угрызениями, но приобретшие мудрость. Царь Давид - величайший пример такого человека. Но его грехи на всю оставшуюся жизнь подорвали его авторитет как царя.

Строите ли вы? И на каком основании?

Апостол Павел говорит о себе как о "мудром строителе" (1Кор.3:10). И далее продолжает: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (ст.11). Принимая крещение, мы начинаем постройку здания. Очевидно, что не всегда крещение понимается таким образом. Вне сомнения, младенцы не знают, как начинать строительство. Равным образом, очевидно, что не всегда должным образом понимается Иисус Христос как основание. Метод, открытый в Писаниях, состоит в том, что верующий строит отношения с Христом. Писания говорят ему, что Иисус является его посредником (1Тим.2:5) и его Первосвященником (Евр.3:1; 4:14-16), что Иисус был искушен во всем, подобно нам, чтобы Он может понять нас и помочь нам в наших искушениях (Евр.2:17; 4:15).

Молитвенная жизнь истинного верующего является жизненно важной частью данных отношений. Наши имена написаны на небесах (Лук.10:20) в момент нашего вступления в брак со Христом. Но верующий должен также помнить, что наши имена могут быть "изглажены" из книги жизни (Откр.13:8). Среди некоторых людей бытует ложная точка зрения, что "однажды спасен - всегда спасен". Существует слепая уверенность в том, что мы можем жить, будучи абсолютно убеждены в том, что мы спасены и будем в Царстве Христа. Эта уверенность состоит в том, что Христос умер за нас, таким образом уничтожив все наши прошлые, настоящие и будущие грехи, и мы никогда не можем попасть в число погибших. (Однако обратите внимание на формулировку Рим.3:25).

Небольшое размышление над притчами Иисуса показывает, насколько ошибочно такое мышление. Самая известная из них - притча о сеятеле, сеющем семя Слова Божьего. Семя падает на разную почву в сердцах человеческих, но не всё падает на хорошую почву. Некоторые могут принимать его с огромным воодушевлением, но сойти с дистанции, уклонившись от узкого пути.

Стоит заметить, что те, кто так уверен в своем спасении на веки-вечные, также имеют понятие об Иисусе, которое серьезно расходится с тем, что открывает Библия. Фактически, они верят в "иного Христа".

Другой Спаситель?

Что же именно представляют себе некоторые? В своих мыслях они рисуют себе картину совершенно другого Христа, Который является воплощенным Богом, безначальным, потому что Он существовал всегда. Того, Который не мог быть искушен, поскольку Бог не может быть искушаем (см. Иак.1:13), и поэтому Он неспособен должным образом помочь нам в наших искушениях, так как Он не понимает, что мы испытываем. Однако прочитайте Евр.2:18. Всё это человеческие мысли и рассуждения, Божье святое Слово не говорит ничего подобного.

Но положение даже еще более критическое. Бог бессмертен (1Тим.6:16), и Ангелы, как Божьи воинства, также бессмертны (Лук.20:36). Поэтому если Иисус на самом деле является Богом, бессмертным существом, равным Всемогущему, как многие церкви учат одними или другими словами, становится очевидным, что Он на самом деле не умирал за наши грехи.

Церкви всегда признавали существование этой проблемы и обычно отвечали так, что умерло Его тело, а Его душа или дух не умерли. Но каждый внимательный исследователь Библии знает, что подобный ответ не находит основания в Библии. Слова, которые с еврейского и греческого оригинала Библии переводятся как душа, то есть нефеш и психе, фактически означают жизнь, существо, или человек. В старых переводах Библии слово "душа" встречается очень часто, но в современных переводах часто взамен используются слова жизнь, человек, существо или им подобные. Примеры этого находятся в Деян.2:43, Рим.13:1, 2Петр.2:8 и так далее.

Слово "дух" означает просто-напросто дыхание или ветер. Например, когда Иисус "испустил дух", это просто означает, что Он перестал дышать (см. Лук.23:46). Всё Его существо было помещено в гроб, и Петр говорит (Деян.2:27,31), что Его душа (психе) не была оставлена в гробе, но через три дня Он был опять воскрешен к жизни. Итак, душа попадает в могилу!

Новозаветный Иисус, который приглашает тебя принять крещение и взять на себя Его имя, стал "Сыном Человеческим", чтобы "вкусить смерть" (Евр.2:9), но, так как Он был "послушен до смерти" (Фил.2:8), Он был воскрешен в славе, чтобы никогда больше не умирать. Но Он на самом деле умер, каждая Его частичка, за твои и мои грехи, жертвенный агнец за всех тех, кто нуждается в Спасителе, и кто знает, что их Спаситель хочет, чтобы они приняли крещение как знак их понимания того, что Он умер за них (Кол.2:9).

Но как насчет тех, кто понимает сущность Христа совсем не так, как мы только что изложили на основании Писаний? Каково их положение перед Христом? Господь ясно сказал: "Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоан.12:48). Насколько наши убеждения и поступки окажутся соответствующими открытому слову Бога и Его Сына, изложенным в Библии?

Иисус прямо сказал саддукеям, что они ошибались, отрицая веру в воскресение: "Заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божией" (Матф.22:29). Конечно, если мы ошибаемся, то лучше узнать об этом прямо сейчас и откорректировать наши убеждения, чем чтобы "слово" было использовано против нас на суде в тот день. Тогда будет уже слишком поздно. Но нет данных о том, что саддукеи изменили свои убеждения. К несчастью, сегодня слишком многие также остаются верными человеческому мышлению, когда им указывают на ошибки в их понимании. То, во что мы верим, действительно важно. Павел написал: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете…" (1Кор.15:1,2).

Прочитайте этот отрывок еще раз. Вы спасаетесь, когда веруете и защищаете первозданное Евангелие. Первозданное крещение является неотъемлемой частью этого Евангелия, посредством которого вы спасаетесь! Спасены ли вы, примет ли вас Христос, когда возвратится? Это зависит от того, были ли вы на самом деле крещены.

Давайте теперь повторим то, что мы обнаружили в ходе этого занятия:

  1. Все обращенные, о которых говорится в Библии, были взрослыми людьми, засвидетельствовавшими свои убеждения до того, как они были крещены в воде посредством погружения
  2. Сумятица в вопросах веры появилась позже, с ростом числа церквей.
  3. Крещение младенцев стало практиковаться значительно позже.
  4. Обливание водой иногда ошибочно называют крещением.
  5. В средние века, люди, которые выступали против крещения младенцев, обычно заново принимали крещение в сознательном возрасте.
  6. Говорить о "повторном крещении" - значит вводить в заблуждение. Существует только одно истинное крещение.
  7. Сегодня существует полное замешательство в вопросах веры и обычаев.
  8. Мы должны вернуться к Библии, потому что она является единственным источником истинного знания в вопросах веры и обычаев.
  9. Вера, "обещание Богу доброй совести", появляется первой, а потом мы начинаем понимать необходимость в крещении и посвящении себя Богу.
  10. Крещение должно пониматься как обряд заключения брака с Христом в качестве жениха.
  11. Христос хочет видеть настоящую и верную невесту. Вот почему мы не можем принимать ничего другого, кроме Библейской истины.
  12. Религиозные вожди эпохи Христа были отвергнуты, потому что их слабостью была одержимость стремлением к власти и влиянию.
  13. Есть одна надежда, одна вера, одно крещение.
  14. Одна надежда - это Царство на земле, не в небесах. Это создает основу для "одной веры".
  15. Верующие должны быть обучены соблюдать всё, что заповедал Христос.
  16. Павел предупреждал, что некоторые будут проповедовать другого Христа.
  17. Крещение в другого Иисуса или другое Евангелие вообще не является таковым.
  18. Притязание на то, что "спасен один раз - спасен навсегда" является ложным.
  19. Перед крещением мы должны взвесить цену, которую нам придется за него заплатить.
  20. Мы должны стремиться к тому, чтобы построить отношения с Христом, Который является Сыном Божьим и нашим Посредником, но не можем достигнуть этого, если мы неправильно понимаем его сущность и считаем Его Богом.
  21. Крещение объединяет нас со смертью Христа. Посредством Его мы признаем, что Он умер для нас. Поэтому мы должны верить, что Он на самом деле умер - как телом, так и душой.
Личный постскриптум

Как автор, я хотел бы добавить это личное примечание. Я знал многих людей, которые осознали, что они неправильно понимали учение Библии о Христе и Его положении по отношению к Богу, о небесах и аде, о грехе и дьяволе. Но я видел, что они стояли на перекрестке решения, когда стоял вопрос о том, как это знание должно было изменить их жизни. Некоторые находятся на этом перекрестке так долго, что это стало их перманентным положением.

Я могу понять эту дилемму и большинство затруднений, которые они пытаются преодолеть. Но в частности, я хочу подчеркнуть одну вещь - что не так важно правильное знание и понимание истины, как чудо тех отношений, к которым оно ведет. Именно это преображает нашу жизнь и спасает нас.

Это отношения с Богом и Его Сыном, которые всё развиваются и развиваются. Невозможно сделать достаточное ударение на том, что если мы неправильно понимаем сущность Иисуса и считаем Его Богом вместо нашего личного Посредника, Первосвященника и будущего Царя, наши отношения будут нереалистичными. Они не смогут развиваться и в лучшем случае частично будут просто миражом.

Стоять на перекрестке может быть одиноко, потому что в таком случае вы не здесь и не там. Размышления, наполняющие наш ум, позже зачастую оказываются пустой тратой времени ввиду вызванной ими задержки. Заботы об упущении возможностей. Заботы о том, чтобы оправдать этот шаг перед семьей и друзьями. Заботы о малой величине той общины, к которой вы собираетесь присоединиться. Но каждый должен, как пишет апостол Павел, "со страхом и трепетом совершать свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению" (Флп. 2:12,13).

Наши отношения с нашим Богом и нашим Спасителем являются личным вопросом - всё остальное встанет на свое место позже. Но сперва должно произойти истинное крещение по образцу Нового Завета, ибо такое крещение принимает Иисус.

Дэвид Кодери
Дхака, Бангладеш
27 Cентября 2002 г.


Вернуться обратно…