Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

НОВАЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ

Урок 11 - Брак и семейные отношения

Принципы брака

Отношения между мужем и женой - наиболее важные человеческие отношения, переживаемые в жизни. Именно в браке научаемся мы любви к другой личности, научаемся прощать друг друга, научаемся вниманию друг к другу и заботе друг о друге, прощаемся со своим эгоизмом. Библия много говорит о принципах брака, и что он означает для учеников Господа Иисуса Христа.

Иисус так говорил Своим ученикам о браке:

"Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф.19:4-6).

Иисус напоминает ученикам о том, как Адам и Ева соединились вместе именно как муж и жена. Господь Бог сотворил Еву из плоти Адама и привел ее к нему уже как жену и помощницу. Обо всем этом повествуется в книге Бытие гл.1,2. Тем не менее, из того, как Иисус изображает мужчину, оставляющего своих родителей и прилепляющегося к жене, очевидно наличие уроков для всех мужчин и женщин на все времена, а не только для наших прародителей (сотворенных напрямую Богом). Мы можем вывести ряд общих положений из сказанного Иисусом в Мф.19, касающихся мужчины и женщины:

  1. В самом начале Бог сотворил мужчину и женщину именно как разнополые существа и привел их друг ко другу. Бог не привел мужчину к мужчине или женщину к женщине; гомосексуализм - мерзость перед Богом и строго осуждается в Библии (Лев.18:22; Римл.1:26,27; 1Кор.6:9,10).
  2. Брак - соединение только одного мужчины и только одной женщины. Адаму не было дано много жен, но только одна.
  3. Брачный союз определен Богом. Когда Ева была приведена к Адаму, Бог благословил их совместную жизнь, начав Свою речь словом "Итак…". С самого начала брак был торжественным серьезным обязательством двух людей по отношению друг ко другу, который был заключен в присутствии ангела Господня.
  4. Бог желает, чтобы брачный союз мужчины и женщины продолжался до тех пор, пока оба они живы. Бог запрещает разрывать этот союз, который Он благословил, и мы читаем в Библии, что Бог ненавидит развод.

"За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно" (Мал.2:14-16).

Не так просто следовать этим словам, поэтому есть необходимость поразмышлять над ними. Пророк Малахия описывает события, имевшие место в Иерусалиме во дни Неемии. Они отображены в книге Неемии, гл.13. Еврейские мужчины разводились со своими еврейскими женами и брали за себя жен-чужестранок. Мужчины бросали жен своей юности, с которыми когда-то разделяли общую веру в Бога. Их соблазнили женщины, никогда не знавшие Бога, и таковых они теперь брали в жены. Делая это, они повторяли ту же ошибку, которую совершили их предшественники, когда пошли за дочерьми Моава и через это впали в блудодейство, отвернувшись от своего Бога (Чис.25). Из обличения Малахии мы можем сделать следующие выводы:

  1. Предполагается, что жена - ваш хороший друг и партнер. Вы должны быть ей верны, ибо дали торжественное обещание (заключили завет), когда, будучи молодым человеком, выбрали ее себе в жены.
  2. Бог желает благочестивого потомства, т.е. детей, боящихся и благоговеющих перед Ним. Поэтому Бог повелевает, чтобы муж и жена были навеки вместе, как одна плоть, которую никогда нельзя разделить. Придерживаясь этого, они могут построить хорошую и добрую семью, в которой дети научатся любви к Богу и служению Ему.
  3. Муж должен быть верен своей жене всю свою жизнь.
  4. Бог ненавидит развод; мужья не должны бросать жен и брать себе новых.

Мы должны глубже взглянуть на идею "благочестивого потомства". Самую первую заповедь, которую Бог дал первой семейной паре, можно найти в первой (!) главе книги Бытие:

"И благословил их (Адама и Еву) Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (1:28).

Если поставить этот стих рядом с вышеприведенным стихом из Малахии, можно ясно усвоить цель Божью. Бог хочет, чтобы земля наполнилась людьми, но это должны быть люди, боящиеся Бога и служащие Ему. Эта обязанность и возлагается на мужей и жен во все века и у всех народов.

Место сексуальных отношений

Мы видели из Мф.19, что физический союз мужчины и женщины в браке есть дар Божий. Брак - это любовь и нежность двух людей, ставших одним целым. Библия говорит, что этот союз нужно уважать и сохранять в чистоте, и неверностью можно только разрушить его.

"Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4). Библия учит, что два человека в браке становятся одной плотью (1Кор.6:16), но именно два. До брака ни мужчина, ни женщина не должны иметь сексуальных отношений с кем бы то ни было. Вступив в брак, муж должен быть верен жене, жена должна быть верна мужу. Давайте еще раз посмотрим на слова Иисуса из Матфея 19:

"Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (ст.4-6).

  1. Мужчина должен оставить отца и мать - это вовсе не означает, что родители вычеркиваются навсегда из жизни, и что по заключении брака снимается всякая ответственность по уходу за ними в старости. А означает это лишь то, что обретенная жена становится в его семье на первое место, и забота о ней превалирует над всем.
  2. Муж "прилепляется" к жене. Слово, использованное Иисусом, означает 'очень тесный контакт', 'приклеивание к чему-либо', и очень маловероятно, что Иисус изображает таким образом отношения сексуальные. Скорее, Он учит здесь о союзе, прежде всего, душевном и духовном; тут должно присутствовать как можно более тесное единство взглядов, помыслов, желаний. На это и нужно, в первую очередь, обращать внимание при ухаживании за потенциальной невестой. Нужно четко представлять, что действительно является главным для каждого из молодых людей, прежде чем вступать в в брак.
  3. Двое становятся одной плотью, сексуальные отношения начинаются только после вступления в брак.
  4. Муж и жена сочетаются Богом. Здесь Иисус использует уже другое слово, отличное от того, которое мы разбирали в пункте 2; и означает оно 'объединение или сочетание вместе для выполнения какой-либо работы', вроде того, как соединяют пару волов под одним ярмом при вспашке земли. Жена дана мужу Богом как помощница (Быт.2:18), чтобы вместе они могли работать для Господа и вместе ожидать наступления Царства Божьего. Когда Иисус советовал Своим ученикам взять на себя Его иго (Мф.11:29), Он использовал очень похожее слово; мы обратимся к этой идее позднее.

Когда мы будем обдумывать брак подобным образом, мы лучше поймем всю его важность, и почему должно обращать серьезное внимание на требование Божье по обоюдному соблюдению верности в брачных отношениях. Люди, преступающие Божьи повеления, касающиеся сексуальных отношений, называются в Библии блудниками или прелюбодеями (первое подразумевает сексуальные связи вне брака, второе - сексуальную связь мужа и жены 'на стороне'). Таковые "Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9,10).

Многое в книге Притч было написано царем Соломоном. Он был человеком, имевшим в своем гареме огромное количество жен и наложниц, общим числом в 1000 человек, как сообщает Библия (3Цар.11:3)! И ни одна из них не сделала его поистине счастливым; а счастье может придти только при условии построения семьи на Библейских принципах. Возможно, имея в виду свой горький опыт, Соломон и посвятил многие притчи сексуальным отношениям. Например, в шестой главе книги Притч (ст.27-35) он ярко и живописно перечисляет последствия прелюбодеяния, сравнивая его вред с огнем за пазухой, который ничем нельзя укротить. Подобные деяния ломают жизнь многим, нанося глубокую рану сердцу и лишая человека короткого земного счастья.

Подготовка к вступлению в брак

Выбирая жену

Истинный ученик Господа Иисуса Христа знает, что брать в жены нужно только ту девушку, которая разделяет с ним одну веру. Однако, в ряде случаев, очень трудно найти жену или мужа именно по этому критерию. Некоторые мужчины и женщины в подобной ситуации в состоянии вообще расстаться с мечтами о браке. Они делают это в соответствии с учением Иисуса в Евангелии от Матфея 19:12. Иисус признает, что поступить так - шаг очень трудный; и Его слова повествуют о небесном идеале в подобной ситуации. Это, конечно, не заповедь для всех учеников.

Самое первое, что следует делать при желании вступить в брак, - помолиться об этом и вверить решение дела Господу Богу.

Библия неоднократно предупреждает об опасности вступления в брак с человеком не своей веры:

  • Книга Бытие повествует:
  • "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал" (6:1,2).

    "Сыны Божии" - это потомки Адама через Сифа, при котором "начали призывать имя Господа" (Быт.4:26). Духовно, это было "благочестивое семя", откуда и название "сыны Божии". И по контрасту, дочери человеческие не проявляли никакого интереса к богослужению, и как результат - на земле наступило великое развращение, повлекшее суд Божий и уничтожение рода человеческого (за исключением Ноя и его семьи) в бушующих водах Потопа (Быт.6,7).

  • И Авраам, и Исаак были против женитьбы своих сыновей на дочерях Ханаанских, которые были все сплошь идолопоклонницами (Быт.24:3,4; 28:1,2).
  • Закон Моисеев строго запрещал Израильтянам вступать в какие-либо отношения с окружающими их народами, и тем более брать из них жен своим сыновьям (Исх.34:15,16). Родство с народами Ханаанскими было запрещено сынам Израилевым Самим Господом Богом (Втор.7:3,4).
  • Это повеление было подтверждено позднее и преемником Моисея, Иисусом Навином (Нав.23:12,13).
  • Чужеземные жены царя Соломона отвратили его сердце от Бога (3Цар.11:1-11).
  • Ездра (9:1,2,12) и Неемия (13:23-27) столкнулись с той же проблемой, и оба они говорили о пагубности подобных союзов.

Будет полезно вам самим прочитать все упомянутые ссылки.

В Новом Завете апостол Павел также сурово осуждает браки верующих с неверующими:

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2Кор.6:14,15);

"Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе" (1Кор.7:39).

Обдумывающие вступление в брак должны четко понимать, что совершенный союз может быть достигнут только тогда, когда оба партнера принадлежат Господу. Если нет единства веры, взглядов, целей - такие браки не имеют под собой твердого духовного основания. И неудивительно, что они очень скоро превращаются в сожительство двух совершенно чужих друг другу людей или вообще очень быстро распадаются.

Истинные последователи Христа должны всегда помнить, что человек, не исполняющий повелений Евангелия, не является членом семьи Божьей и не войдет в Его Царство при возвращении Христа на землю. Это - постановление Бога, а не наше. Поэтому, какой бы очаровательной, нежной, заботливой и доброй ни была бы избранница/избранник вашего сердца, она/он не входит в семью Бога, доколе не уверует в Евангелие. Многие люди - добрые и хорошие в глазах окружающих, и мы вполне можем иметь с ними добрые и теплые отношения, но искать среди них будущего супруга будет крайне неосмотрительно. Бог принимает в Свою семью только тех, кто принимает Его спасение через Иисуса Христа. И Он просит, чтобы мы, выбирая партнера, учитывали этот критерий.

Всё это должно крепко сидеть в голове, ибо наше спасение напрямую зависит от послушания. Всегда и во всем на первом месте - Бог и Иисус, если наша вера действительно чего-то стоит, а это включает и выбор будущего спутника жизни. Вполне определенно выражается по этому поводу Иисус:

"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф.10:37).

В ряде стран большие семейные кланы или группы родственников могут оказать (и оказывают) сильное давление на молодых людей при выборе ими партнера для брака. Но если мы Христовы, то должны во всем подчиняться Ему. И если семья или родственники требуют от нас совершить нечто вопреки повелению Господню, вроде брака с человеком иной веры или вообще без веры, мы должны воспротивиться этому требованию ради нашей верности Христу и ради нашего духовного благополучия. В браке мы формируем союз, который помогает каждой из сторон успешному движению в направлении Божьего Царства. Этого не будет, и быть не может, если мы вступаем в брак с неверующим по настоянию семьи или родственников!

В большинстве случаев человек вступает в брак лишь однажды. Сделав этот шаг, муж и жена должны быть вместе уже навсегда. И если выбор сделан неправильно, плата за ошибку огромна - человек лишает себя счастья на всю оставшуюся жизнь.

Библия говорит об этом часто, и иногда в довольно резких выражениях:

"Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме" (Прит.21:9);

"Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою" (Прит.21:19);

"Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы" (Прит.31:30).

Мужчины обожают красивых женщин; в странах, где за невесту необходимо платить выкуп, женская красота зачастую и определяет размеры этого выкупа. В конце концов, нет ничего плохого в желании иметь жену-красавицу. Однако если мужчина ориентируется только на красоту, можно совершить непростительную ошибку и мучиться потом всю жизнь. Посмотрим еще раз на приведенные выше притчи. Две первые свидетельствуют о той несчастной жизни, которой приходится расплачиваться за неверный выбор. Последняя говорит, что красота не является гарантией счастливого брака, ибо быстро проходит; что действительно важно - это супруг, боящийся Господа.

Поведение до брака

В новозаветные времена Коринф слыл очень развращенным городом, как и многие мегаполисы сегодня. Апостол Павел дважды писал ученикам, живущим в этом городе. В его Посланиях содержится много здравых, практических советов, пригодных для учеников на все времена. В 1 Коринфянам, гл.6, Павел приводит шесть причин, почему верующие должны избегать или просто бежать от сексуальной развращенности:

  1. Сексуальные прелюбодеи не найдут себя в Царстве Бога.

    "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9,10).

  2. При крещении ученикам прощаются все прежние грехи, включая и аморальное поведение. Начинается новая жизнь, и всё старое должно остаться в прошлом.

    "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6:11).

  3. Отныне ученики принадлежат Господу; они посвящают свои тела на служение Ему.

    "Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела" (1Кор.6:13);

    "…вы не свои. Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога… в телах ваших" (1Кор.6:19,20).

  4. Их тела (посвященные Господу) будут воскрешены из мертвых.

    "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею" (1Кор.6:14).

  5. Их тела изображены как члены Христовы, и развратное поведение разрушает этот союз со Христом. Верующий составляет в духе одно целое с Господом, что подразумевает единство мнений и взглядов. Нельзя быть "одним духом с Господом" и одновременно "одним телом" с блудницей (блудником).

    "Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:15-17).

  6. Блуд есть грех против собственного тела.

    "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (1Кор.6:18).

Нужно признать, сексуальные отношения до брака - явление довольно распространенное во многих странах. Молодые люди, не имеющие намерений вступать в брак, тем не менее, живут вместе так называемым "гражданским браком". Этого явления не должно быть среди истинно верующих. Сексуальные отношения позволяются только для вступивших в брак и являются выражением полного единства по всем вопросам среди соединившихся в браке молодых людей. "Случайные связи" совершенно непозволительны Писанием. Они делают бессмысленной святость брака и поощряют неверность в брачных отношениях.

Семейная жизнь в Господе

Воспитание детей

Мы уже познакомились с учением пророка Малахии, касающегося брака. Пророк говорит, что главная цель брака - воспитание богобоязненных детей; давайте рассмотрим эту тему глубже. Для начала приведем две притчи:

"Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" (22:6);

"Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его" (19:18).

Эти советы также верны сегодня, как и три тысячи лет назад, когда их написал Соломон. Долг и обязанность родителей - научить ребенка пути Господню. Если они сделают это, тогда ребенок, уже став взрослым, никогда не забудет учения и его важности, вплоть до самой смерти.

Однако эти Притчи не подразумевают, что родители будут виноваты в том, что, став взрослыми, юноша или девушка отрекутся от Бога и Его учения. Соломон написал и следующие слова:

"Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Прит.2:1-5).

Мы должны воспитать своих детей так, чтобы они могли понимать Евангельское послание. Если мы сделаем это, они уже никогда не забудут об этом, но принятие его исходит из зрелого и умудренного опытом сердца.

В воспитание детей должны быть вовлечены оба родителя, которые наставляют ребенка на путь истинный, а при непослушании и наказывают. В ряде стран телесные наказания ребенка запрещены законом, в других родители подвергают детей самой суровой порке за любую провинность. И, как всегда, верный взгляд на эту проблему дает нам Библия:

"И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф.6:4).

Павел использует здесь очень интересный язык и говорит о трех стадиях по руководству в воспитании детей.

  1. "Воспитывайте их" - слова подразумевают пищу духовную, которая также необходима народу с пищей телесной. Ответственность за добывание и того, и другого рода пищи ложится полностью на родителей.
  2. "В учении" - это не означает наказаний физических, но, скорее, упор со стороны родителей должен быть в сторону воспитания словесного. Если ребенок сделал то, что не должно было делать, нужно заботливо и настойчиво объяснить ему, в чем его ошибка, и познакомить с потенциальными горькими последствиями подобного поведения.
  3. "И наставлении" - это слово последнее, и означает увещевание или исправление, но, обратите внимание, что эта стадия - последняя. Наказание при этом не должно быть слишком суровым или несправедливым, ибо мы можем привести к затаенной обиде или даже ненависти ребенка к своим родителям, а это, в свою очередь, может вызвать отторжение и неприятие Библии.
Бесплодие

Печально, но иногда вступившие в брак молодые люди вдруг узнают, что не могут иметь детей. Этому есть медицинские объяснения. Иногда уровень развития современной медицины может помочь исправить положение, но бывает что и нет, и здесь муж и жена должны примириться с фактом, что у них никогда не будет детей.

Мы знаем, что в ряде стран наличие подобной проблемы позволяет мужьям оставлять своих жен и искать себе новых, хотя еще и не известно, кто больше виноват (с медицинской точки зрения) в создавшейся ситуации. Так быть не должно среди людей, живущих в Господе. Мы также знаем, что дети - дар Божий. И если мы не можем их иметь, значит так угодно Богу и лучше для нашего духовного возрастания, каким бы странным не могло показаться подобное утверждение.

"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу" (Римл.8:28).

Аборт

Подобная альтернатива рождению ребенка должна быть напрочь отброшена сестрами в Господе и не приниматься даже на обсуждение ни при каких обстоятельствах, ибо:

  1. Зачатие - дар Божий (Евр.11:11; Руфь 4:13);
  2. Бог наблюдает и контролирует созревание ребенка во чреве матери (Пс.138:13-16);
  3. Бог присутствует при его рождении (Пс.21:10; 70:6; Гал.1:15);
  4. Дети - наследие от Господа (Пс.123:3).

Аборт обычно имеет место при нежелательной и непланируемой беременности, но, с учетом вышесказанного, это в корне неверно. Тем не менее, иногда могут иметь место именно медицинские противопоказания к родам, когда, например, врач стоит перед выбором сохранить жизнь матери или ребенку; и, как правило, положительное решение принимается в пользу матери. Подобные случаи должны быть предметом молитвы; муж и жена должны прийти к обоюдно приемлемому решению в полном согласии с лечащим врачом и со своей совестью.

Уважение к родителям

Когда сыны Израилевы оставили Египет и подошли к горе Синай, Бог через Моисея дал им Свои законы. Это всем известные десять заповедей, шестая из которых гласит:

"Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх.20:12).

Павел называет ее "первой заповедью с обетованием". Если сыны Израилевы будут чтить своих родителей, они получат в земле Ханаанской благословения Божьи и будут процветать на новом месте жительства. В самой основе любого общества, в вековых наработках совместного существования людей, лежит почитание родителей и уважение семейных ценностей. Иисус сурово осуждал Иудейских вождей Своего времени за небрежение этой заповедью (Мк.7:6-15), что вело к разрушению семьи, как основополагающей ячейки общества. Однако, это, увы, происходит очень часто и в наши дни.

Христос и Его экклесия

Итак, мы увидели, насколько сильны и глубоки по содержанию уроки Библии, касающиеся, одинаково, брака и семейной жизни; и что брак для учеников Иисуса Христа во многом отличается от брака людей неверующих. Есть один отрывок в Библии, который довольно исчерпывающе показывает, почему это так:

"Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа" (Еф.5:23-33).

Мы видели ранее, что в браке Бог соединяет мужчину и женщину такой связью, которая, опираясь на значение слова, использованного Иисусом, несет в себе идею ярма, в которое впрягаются обе личности, вступившие в брак. У Матфея 11 мы встречаем удивительные слова Господа Иисуса Христа:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11:28-30).

Подобными выражениями изображается и брак в Господе. Отношения учеников с Господом Иисусом Христом довольно четко обозначены. С самого начала вся гамма взаимоотношений мужа и жены указывала вдаль, на время взаимоотношений между Христом и Его экклесией. Христос изображается в Писании как жених, а экклесия - как Его невеста. Бог соединяет истинно верующих в одно целое с Ним. Когда мы хотим узнать, как должен муж вести себя по отношению к жене, стоит взглянуть на отношение Господа к Своим ученикам: на Его любовь к ним, на Его заботу о них и на Его защиту. Когда мы хотим узнать, как должна вести себя по отношению к мужу жена, мы должны взглянуть на первых учеников Господа. Это были люди, искавшие в Иисусе руководства и наставления. Они были избраны Им для оказания Ему помощи в Его работе. Они были Божьими, и Бог дал их Иисусу (Ин.17:6), как и женщина отдается мужчине в жены.

Мы полагаем, что Иисус Христос остается верен и истинен в отношении всех Своих обетований, данных ученикам, и, в свою очередь, обещаем быть Ему верными и истинными учениками. Вот где лежит основание верности и преданности мужа жене, и жены - мужу. Мужья должны любить своих жен, как и Христос возлюбил Свою экклесию. Наши отношения в браке показывают, насколько верно мы следуем примеру поведения нашего Господа.

Вопросы:
Введите ваше имя:
Ваш e-mail (обязательно):
  1. Каковы принципы брака, о которых свидетельствует Библия с самых первых ее страниц? Бог приводит Еву к Адаму - что Он им повелевает?

  2. Почему развод запрещен?

  3. Что означает заповедь: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей?"

  4. Почему необходимо вступать в брак с представителями только своей веры?

  5. Каким образом отношения между мужем и женой символизируют отношения между Иисусом и экклесией?

  6. Прочитайте книгу Ездры гл.9 и 10. Что сделал Ездра, услышав о проблеме смешанных браков? Какое решение приняли люди? В чем урок для нас сегодня?

    Здесь вы можете оставить свои комментарии или вопросы:

Назад к оглавлению...