Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

НОВАЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ

Урок 1 - Проблема греха

Влечение ко греху (или склонность к нему)

В жизни каждого из нас присутствует некая непреодолимая сила, с которой никто из нас не может совладать. Она намного сильней пристрастия к алкоголю, наркотикам, азартным играм; и сила эта - сила греха. Проблема здесь в том, что грех постепенно поражает всё наше естество. Согрешив однажды, уже трудно остановиться, и, тем не менее, многие люди отрицают наличие этого влечения ко греху. Как алкоголик отрицает свою зависимость от пагубного пристрастия к алкоголю и, тем самым, отказывается признать наличие у себя этой проблемы, так человек отрицает свою зависимость от греха и, соответственно, не видит здесь серьезной проблемы. А проблема эта имеет серьезные последствия, ибо Библия предупреждает: возмездие за грех - смерть. В Послании Римлянам апостол Павел говорит нам о наличии этой проблемы в его собственной жизни:

"Я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу… Бедный я человек!" (Римл.7:14-24).

Это один из наиболее откровенных отрывков из Нового Завета. Павел говорит, что разумом он желает подчиняться законам Бога, но фактически делает наоборот. В нем живут как бы два разных человека: один с пониманием подчиняется Богу и в самом деле желает этого, другой постоянно действует вопреки Ему! Это одна из наиболее насущных проблем для любого человека, желающего соизмерять свою жизнь с требованиями Писания. Часто мы знаем, что хорошо и правильно, но не делаем этого в жизни. Почему мы такие? Частично ответ заключается в том, что совершаемое приятно для нас! Никто не заставляет нас грешить, - мы грешим потому, что получаем удовольствие, даже осознавая то, что это может привести нас к могиле.

"Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение" (Евр.11:24,25).

В шестой главе Послания Римлянам Павел пишет о людях, как о "рабах греха". Грех - 'повелитель'. Он правит людьми как жестокий тиран, и все его действия ведут людей только к смерти! Во многих случаях Библия рисует грех подобным образом - именно как силу, которая верховодит нами. Мы не в состоянии избавиться от нее своими собственными усилиями.

Другая часть ответа лежит в том, что мы находим подчас трудным для себя подчиниться требованиям Бога. Даже когда мы знаем, как поступить правильно и стараемся идти именно в этом направлении, очень часто мы терпим неудачу. Желание быть истинным учеником Господа Иисуса Христа должно присутствовать в наших сердцах; если же мы стараемся следовать Ему лишь из чувства долга, мы потерпим неудачу. Но если мы идем за Ним с сердцем, наполненным любовью к Нему и к Его Отцу за то спасение, которое Бог предлагает нам, тогда мы начинаем нашу новую жизнь с верных мотивов.

"Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мк.12:28-30).

Что такое грех?

Грех есть непослушание (или неподчинение) законам Бога, и наказание за грех - смерть.

"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили… Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Римл.5:12,19).

Нам нужно вернуться в Сад Едемский, чтобы увидеть происхождение греха. В начале, когда Бог сотворил Адама, Он дал ему лишь один закон (или заповедь): ему было запрещено вкушать от дерева познания добра и зла (Быт.2:17). Бог предупредил Адама, что в случае непослушания он навлечет на себя смерть. Почему был дан этот закон? Адам и Ева были сотворены, чтобы воздавать славу Богу через послушание Его Слову. Они имели свободную волю и в виду этого могли решить сами, подчиниться Богу или нет. Данный им закон имел целью испытать их на верность Богу именно в послушании или непослушании Ему. Бог есть не только Великий Творец земли, но есть и Верховная Сущность, слову Которой необходимо подчиняться. Когда Адам слушался Бога, он признавал и принимал это; когда же нарушил закон, то этим актом отверг Божьи водительство и власть.

В первой главе Послания Римлянам Павел описывает проблемы греховного поведения своих современников. Люди отказались от водительства живого истинного Бога и обратились к идолам. А это сказалось на поведении, которое всецело неприемлемо Им.

"Ибо невидимое Его (Божье), вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь" (Римл.1:20-25).

Хотя эти слова и не относятся напрямую к Адаму и Еве, многое из сказанного применимо и к их жизни, что помогает нам увидеть путь, которым грех вошел в мир.

  1. Сила Божья и власть были явлены людям в творении (Пс.18). Это было проигнорировано Адамом и Евой.
  2. Грех зародился в голове Евы, когда она решила, что то, что она желает, важнее подчинения закону Бога. Соблазн желаемого проник в ее сердце, как и в разум. Она возжелала запретного плода и действительно захотела съесть его, и съела (Быт.3:6).
  3. Ева решила, что может стать мудрой посредством своих собственных действий, съев плод. Этим она отвергла запрет Слова Божьего, которое одно только и могло "умудрить ее во спасение" (2Тим.3:15).
  4. Она решила, что закон Бога не есть истина, но ложь, и что если она попробует плод, то, конечно, не умрет. Она попробовала и дала сделать то же мужу.
  5. Посредством своих действий они поставили себя выше заповеди Бога и этим навлекли на себя (и на нас) смерть. А ведь требовалось от них совсем немного - служить Богу, Творцу, через послушание Его Слову.

Это последнее утверждение содержит великую истину. Служение Богу есть повседневное подчинение Ему во всем и всегда, а не только раз в неделю, когда мы собираемся для прославления Его.

Итак, грех есть неподчинение законам Бога. Грехом является и отрицание существования Творца всех нас. Как только мы осознаем и примем это, всё наше отношение к жизни должно подвергнуться изменению.

Обвиняя другого!

Что произойдет, Адам знал еще до своего прегрешения:

"…законом познается грех" (Римл.3:20).

Когда Бог дал Адаму первый закон, Он предупредил его о природе греха и о его последствиях - смерти! Адам и Ева посчитали неудобным взять всю ответственность за содеянное на себя, так происходит и со всеми нами. Мы все стараемся при возникновении проблем свалить вину за них на кого-либо другого. Поэтому Адам и говорит:

"Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел".

Его примеру следует и Ева:

"Змей обольстил меня, и я ела".

Ложное учение о дьяволе или сатане как раз и обязано своим происхождением этому желанию обвинить кого-либо другого в наших собственных грехах. Когда мы совершаем что-либо недостойное, легче обвинить в этом "дьявола", чем признать свою собственную вину. Мы обманываем самих себя, считая себя невиновными и сваливая всю ответственность на "дьявола" ("Черт попутал")! Прекрасно говорит по этому поводу пророк Иеремия: "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено" (17:9).

Но Библия не позволяет нам обманывать самих себя подобным образом. Взгляните на следующие два отрывка:

"Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" (Мк.7:20-23).

"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные" (Иак.1:13-16).

Змей первый подбросил Еве идею попробовать запретный плод. И далее, через всю Библию змей становится символом власти греха и его губительных последствий. Именно желание доставить удовольствие скорее себе, чем Богу, толкает нас на непослушание Ему, ведет ко греху.

Вот три отрывка, использующие упомянутую терминологию при изображении людей, неповинующихся Богу:

"Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления" (Еф.5:6).

"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего" (1Ин.3:9,10).

"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения (потомки) ехиднины (змеиные)! кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Мф.3:7).

В притче о сеятеле в Евангелии от Луки главе 8 Иисус говорит нам, что "семя есть Слово Божие". Отсюда, те, кто вбирает в себя Слово Божие, вбирает в себя Его семя, которое при надлежащем уходе произрастает и приносит добрые плоды. Именно воздействие Слова помогает нам "родиться свыше" и начать новую жизнь, посвященную всецело Богу, а не оставаться рабами греха.

Тем не менее, каждый из вышеприведенных отрывков говорит об ином классе людей. Это те, кто игнорирует истину Слова Божьего и идет по жизни своим собственным путем. Они изображены, как "сыны противления", "дети диавола" и "порождения ехиднины". Они подобны Адаму, отвернувшему Бога и сознательно вставшему на путь неподчинения Ему.

Мы уже видели, что смерть есть возмездие за грех. Наши тела изнашиваются с каждым прожитым днем, и мы убеждаемся в истинности Божьего приговора - мы умираем! Мы можем отрицать Бога и словами, и делами, мы можем притворяться, что Его не существует, но мы ничего не можем сделать, чтобы преодолеть смерть; над нами Его приговор за грех.

Грех отделяет нас от Бога

Есть, тем не менее, и еще одно последствие греха. Он уводит нас от Бога. Пророк Исаия писал:

"Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо [Его] от вас, чтобы не слышать" (59:2).

Когда Адам и Ева согрешили, они были приговорены к смерти. Они к тому же были удалены от Бога и изгнаны из Сада Едемского. Вот в чем реальная трагедия греха. Когда Адам покинул Едем, он лишился повседневного общения с Богом, которое имел прежде. Влияние Бога и Его слова на Адама стало уменьшаться с каждым днем. Теперь Его разумом с легкостью завладели его собственные желания, и грешить стало легче. Вот почему, когда Иаков говорит об обольщении собственной похотью, он подразумевает неминуемо следующий за этим грех, который удаляет нас от Бога.

Когда мы постигнем это истинное Библейское учение о грехе, это окажет большое воздействие на нашу жизнь. Мы можем суммировать это следующим образом.

  1. Прежде всего, мы поймем, что, совершая какие-либо недостойные вещи по отношению к другим, мы совершаем в итоге грех по отношению к Богу. Это Его слову мы не подчиняемся. Давид осознал это, когда совершил прелюбодеяние с Вирсавией и убил Урию, ее мужа. Он признает свой грех перед Богом в следующих словах:
  2. "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем" (Пс.50:6).

  3. Всё, что есть неподчинение законам Божьим, неприемлемо Им, и всё это - грех. Одно из значений слова 'грех', часто используемое Библией, есть значение 'промахнуться мимо цели'. А цель эта - совершенный пример Иисуса, на который мы должны равняться (целиться) всё время. Поэтому всегда, когда мы промахиваемся (единожды или многократно) мимо этой цели, мы грешим.

  4. Если мы посвящаем свою жизнь Богу через Его Сына Иисуса Христа, мы уже не можем оставаться во грехе. Это не означает, что мы становимся идеальными, безгрешными людьми сразу после крещения; таковым был только Иисус Христос. Тем не менее, Бог не приемлет людей, которые говорят, что они - ученики Иисуса, но не предпринимают никаких попыток после крещения изменить свою прежнюю жизнь. А она должна измениться через познание Христа.
  5. "Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф.7:21).

Находя путь обратно к Богу

В самом начале Своего служения Иисус взошел на гору и сел там учить Своих учеников. И начал Он с благословений:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф.5:3).

Вот с чего должны начинаться наши взаимоотношения с Богом. Разобравшись со своей собственной душой и уразумев, что грех исходит изнутри нас и разделяет нас с Богом, мы поймем нашу нужду в Нем. Мы будем готовы начать путешествие обратно к Богу, станем стараться приблизиться к Нему в молитве и смирении, ища Его милости и прощения. И если приблизимся к Нему с сокрушенным духом, Он обязательно примет нас как Своих детей через Господа Иисуса Христа. Грех уже не будет властвовать над нами. Заглядывая внутрь себя, Павел, по окончании разбора своей совести, делает неутешительный вывод:

"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Римл.7:24).

Удивительное послание Библии - это весть о спасении от греха и его последствий через жертву Господа Иисуса Христа. Бог полностью прощает грехи тех людей, которые приходят к Нему через Его Сына. Поэтому Павел пишет далее:

"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Римл.8:1,2).

Мы должны благодарить Бога за это всем сердцем и радоваться! Благую весть Евангелия можно передать всего одним стихом:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).

Когда мы посвятили себя Господу Иисусу Христу, мы, как Его ученики, начинаем новую жизнь. Наши грехи безвозмездно прощены великодушным и милостивым Богом, Который не желает ни чьей смерти, но хочет, чтобы все мужчины и женщины приняли Его Сына и начали свой путь в Его Царство.

Далее, в этом курсе мы разберем Библейское учение о "Новой жизни во Христе", и что это означает для каждого из нас.

"Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда" (Пс.18:8-12).

Вопросы:
Введите ваше имя:
Ваш e-mail (обязательно):
  1. Почему мы грешим?

  2. Что есть грех? (существует два варианта для ответа)

  3. Откуда исходит желание грешить?

  4. Что символизирует в Библии змей после греха Адама и Евы?

  5. Каковы последствия греха?

  6. Как мы можем найти путь обратно к Богу?

    Здесь вы можете оставить свои комментарии или вопросы:


Назад к оглавлению...