Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум
Христадельфианская Библейская Миссия

Братство по вере

Урок 38

Чтение: 1-е Коринфянам 3

Создание человека было вершиной Божьей творческой деятельности. Человек был создан по образу Божию (Бытие 1:27) с развитым чувством добра и зла.

Но все-таки, чего-то не доставало: человек был одинок, и по Своей милости Бог также создал и женщину, обосновав это тем, что: “Не хорошо быть человеку одному” (Бытие 2:18).

Что такое братство (единение)?

Адам и Ева были созданы друг для друга; предполагалось, что они будут помогать и поддерживать друг друга (Бытие 2:18). Когда Еву привели к Адаму, он сказал: “вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей” (2:23), и боговдохновенный автор добавляет, что муж и жена должны поэтому прилепиться друг к другу (то есть, быть вместе) (2:24).

Это и было братством – они делили всё, что дал им Бог, наслаждались обществом друг друга и испытывали чувство благодарности за все благословения Бога. Когда Господь Бог пришел в райский сад, эти отношения приобрели дополнительное измерение – они были одно целое с Богом. В райском саду мужчина, женщина и Бог находились в состоянии идеальной гармонии.

Но эта гармония длилась недолго. Когда в мир вошел грех, братство было разрушено. Бог свят, Он не может принять грех, и грешники не могут находиться в Его священном присутствии. Как только закон Бога был нарушен, произошло разделение (прочтите еще раз Бытие 3). Когда Бог вошел в тот день в сад, Адам и Ева “узнали они, что наги” (3:7).

Братство было разрушено. Это негативно сказалось и на их человеческих взаимоотношениях (Адам обвинил Еву в том, что произошло) и привело к концу их тесную связь с Богом. Отныне они могли приближаться к Богу только так, как Он им предписал. Им пришлось покинуть сад, и их жизнь превратилась в борьбу.

Но братство остается братством, даже если обстоятельства, при которых мы стремимся к нему, изменились. Если между нами существуют отношения братства, это означает, что мы можем делить Божьи благословения с другими людьми, которые верят так же, как верим мы, и надеяться на одно и то же спасение. Такое братство может существовать даже между людьми, которые никогда не встречались; например, потому что они только переписывались, но в письмах разделили свою жизнь друг с другом. Оно может существовать между людьми, которые молятся вместе или которые вместе живут и работают, при условии, что у них одни и те же христианские верования.

Принадлежа к семье Божьей, мужчины и женщины по всему миру принадлежат одному братству. Братство - это не просто хорошие отношения с кем-либо, это отношения духовного родства, которые возникают, когда люди разделяют одну и ту же веру в Бога.

Братство – это разделение общих ценностей. Библейское братство означает разделение общих верований, надежд и вероисповедания с братьями и сестрами по вере.

Дух и истина

Во время одного из Своих путешествий Иисус проезжал через Самарию (часть Израиля), жителей которой евреи не любили. У Иисуса не было таких предубеждений; по пути Он сел отдохнуть у колодца и разговорился с одной из жительниц этой страны. Вскоре ей стало ясно, что Иисус необычный еврей. И когда она спросила, где лучше поклоняться Богу – на горе Гаризим или в Иерусалиме. Иисус дал ей ответ, который, вероятно, очень удивил ее. Он сказал, что ни это, ни то место не имеют значения, и затем добавил:

“Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников отец ищет Себе” (От Иоанна 4:23).

Спустя примерно 40 лет после той беседы и гора Гаризим, и Иерусалим стали недоступны как места поклонения. Римская армия захватила землю Израиля в 70 году н. э. и разрушила святыни. Те евреи, которые выжили в войнах, и те, которые не покинули страну, были взяты в плен и проданы в рабство. Так что, если бы их религия зависела от наличия храмов и святынь, они должны были бы отказаться от нее. Иисус сказал, что истинное служение Богу не имеет ничего общего со зданиями или святынями; оно касается веры, искренности и истины.

Слова “Дух и истина” в приведенной выше цитате представляют собой очень важное сочетание. Сегодня некоторые люди заявляют, что в них живет дух или, что их ведет дух. Но когда начинаешь разговаривать с ними, очень скоро убеждаешься, что они не знают библейского учения. Может быть, они верят в то, что после смерти отправятся на небо, тогда как Библия учит нас, что истинно христианская надежда связана с установлением Царства Божия на земле. Иногда они верят в то, что Иисус Христос – это часть триединого Бога, тогда как Библия учит, что он – Сын Божий, рожденный девой Марией силой, или Духом Бога. Люди, которые утверждают, что обладают духом, но при этом не обладают библейской истиной, определенно неправы.

Из этого следует, что на истинно верующих в наше время не должны производить никакого впечатления большие церкви или места для богослужения, а также количество или энтузиазм прихожан в них. Истинная церковь – это не здание, а люди, и неважно, сколько этих людей. Что действительно важно, так это то, во что они верят и как они служат Богу. Обладать соответствующим духом (душевным настроем) при служении Богу – безусловное благо, но также важно верить в правильные вещи и делать то, что праведно в глазах Бога.

“Отделитесь”

Новый Завет предписывает последователям Иисуса Христа жить отдельно от мира. Это не означает, что нужно покинуть мир, что было бы невозможно, а, скорее, жить иначе, чем живет мир; не следовать его безбожным обычаям. Авраам жил среди хананеев, но держался в стороне от них. О нем сказано, что он “странник и пришелец на земле” (Евреям 11:13), потому что его надежды и верования связаны с Богом и Его обетами. Точно так же, Иисус молился о Своих последователях, чтобы Бог хранил их от мирского зла:

“Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово твое есть истина. Как Ты послал меня в мир, так и Я послал их в мир” (От Иоанна 17:16-18).

Иисус и Его апостолы (1-е Иоанна 2:16) рассматривали мир как нечестивое и грешное место. Мир полон людей, которые не испытывают ни малейшего желания следовать Божьими путями и которые мешают истинным христианам вести тот образ жизни, который предписан им Богом. Заметьте, что это относится в равной мере и к религиозным, и к нерелигиозным людям. Все, кто выступают против истины о Боге, уводят истинно верующих от Него.

Место пребывания Бога

Христадельфиан иногда спрашивают: «где ваша церковь?» Люди ожидают увидеть красивое здание, которое поразит их воображение и убедит их, что это и есть истинная церковь Бога. Таким людям трудно осознать, что Богу нужны больше люди, нежели здания; так было и во времена Иисуса и апостолов. И тогда были прекрасные здания, в которые некоторые люди ходили поклоняться Богу, особенно в Храм в Иерусалиме, строительство и украшение которого заняло 40 лет. Но Иисус сказал, что люди превратили этот Храм в «вертеп разбойников» и велел Своим ученикам следовать за Ним и не оставаться со священниками.

Иисус так и не построил церковного здания. Его последняя трапеза с учениками проходила в небольшой комнате в Иерусалиме, и там же, спустя какое-то время, апостолы встретились для молитвы (Деяния 1:13; 12:12). Апостолы ранне-христианской церкви проповедовали в жилых домах (Колоссянам 4:15) или в специально нанятых для этого комнатах (Деяния 28:23-31). Они понимали основополагающую истину, которая заключалась в том, что они являются местом пребывания Бога; в них и с ними Он желал пребывать каждый день их жизни.

Апостол Павел мог бы говорить о здании, когда он рассказывал верующим коринфянам, что в результате его работы в Коринфе, где он провел 18 месяцев, заложен фундамент (1-е Коринфянам 3:10). Но он говорил об основах учения Иисуса Христа, которые он заложил, проповедуя им правду о Сыне Божьем, который умер за них и был воскрешен Богом из мертвых для вечной жизни. А теперь, сказал Павел, они должны были строить на этом фундаменте свою жизнь и свою веру (3:12-15), добавив:

“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (стих 16, см также Ефесянам 2:19-22).

Преломление хлеба

Хлеб и вино – это напоминание о теле (хлеб), которое Иисус отдал, и о крови (вино), которую Он пролил на кресте за наши грехи. В этих символах нет ничего магического или мистического; например, хлеб не превращается, как ошибочно полагают некоторые люди, в настоящее тело Господа Иисуса. Эти символы призваны напомнить верующим о великом труде, совершенном Иисусом ради них, и эту службу воспоминания о Его жертве должны разделять только крещеные верующие. Как сказал Иисус Своим ученикам:

“Сие творите в Мое воспоминание” (От Луки 22:19).

Преломление хлеба занимает центральное место в истинно-христианском братстве. Верующие прилагают все старания, чтобы собираться вместе каждую неделю там, где они могут, чтобы вспомнить своего Господа и его труд во спасение. Им нужно постоянное общение, если они хотят возрастать вместе в любви и в истине. Как сказал апостол:

“Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евреям 10:24,25).

Служить Богу вместе или поодиночке

Практика ранних христиан служит примером для христадельфиан. Каждую неделю, если в одном районе живут несколько братьев и сестер, они собираются, чтобы вместе совершить хлебопреломление. Христадельфиане вместо слова «церковь» используют слово «экклесия» для обозначения группы верующих мужчин и женщин (в оригинале, т. е. на греческом языке, слово «церковь» означает «тех, кто призван»). Библейское слово «церковь» относится не к зданиям, а к группе людей, призванных из этого мира. Они собираются для изучения Слова Божьего, Библии, проповедования благой вести неверующим людям и преломления хлеба, как это заповедал нам Господь Иисус.

Точно так же, как у первых христиан, на этих собраниях не бывает ни священников, ни пасторов, потому что нашим Первосвященником является Господь Иисус. Братья разделяют между собой разные обязанности: один выбирает гимны, которые будут исполняться на протяжении собрания, следит за чтениями Библии и молитвами, предварительно попросив кого-либо помочь ему, например попросить брата произнести молитву непосредственно перед самим хлебопреломлением, другой брат подготавливает небольшую проповедь для назидания верующих. Когда собравшиеся настроились на воспоминание Господа Иисуса, хлеб и вино делятся между братьями и сестрами точно так же, как это когда-то сделал Иисус во время последней вечери (прочтите Евангелие от Луки 22:14-30).

Даже если поблизости не живут верующие, это необходимо исполнять одному/одной. Также необходимо проповедовать благую весть в своей семье, например, детям, а также вашим знакомым при любой удобной возможности. Чтение Библии и молитвы должны стать повседневной практикой, как и преломление хлеба по воскресеньям. Даже если Вы будете делать это одни, помните, что в это же время Ваши братья и сестры по всему миру также собираются и вспоминают жертву нашего Господа. Вы не одни в этом, Вы часть одной большой Господней семьи. Со временем Бог может призвать в вашем городе/деревне и других верующих и, таким образом, образуется новая экклесия верующих братьев и сестер.

Итог: 1. Библейское братство означает особые отношения между верующим человеком, Иисусом Христом и Богом. В результате эти отношения тесно связывают верующих мужчин и женщин, которые разделяют те же верования, надежду и образ жизни.

2. Находясь в братство (Божьей семье), мы должны отделиться от тех, кто не разделяет наши убеждения.

3. Поскольку человеку не следует быть одному, нам нужно как можно чаще общаться с другими верующими.

4. Мы должны всегда стремиться к братству с Богом и Господом Иисусом через молитву, размышления и чтение Библии.

5. Самое тесное братское единение с Богом, Господом Иисусом и собратьями по вере наступает в момент, когда мы приступаем к преломлению хлеба и испитию вина, вспоминая жертву Господа.

6. Идеальное единение с Богом наступит в Его Царстве, которое будет установлено на земле.

Стихи для чтения:

1-е Иоанна 1; Римлянам 14—15:7; 1-е Коринфянам 10

Выучить наизусть:

“Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2-е Коринфянам 6:16).



ВОПРОСЫ

Отметьте правильный ответ на каждый вопрос, затем перешлите его нам. Помните, что на каждый вопрос правильных ответов может быть несколько.

Введите ваше имя:
Ваш e-mail (обязательно):
  1. Ответьте «Да» или «Нет»:

    1. Слово «братство» означает дружбу.


    2. Да  Нет

    3. Грех уничтожает единение с Богом.


    4. Да  Нет

    5. Истинный христианин может состоять в братстве лишь с теми, кто истинно верит в Библию и идет Божьими путями.


    6. Да  Нет

    7. Преломление хлеба – центральное событие единения братства.


    8. Да  Нет

    9. Христадельфиане преломляют хлеб с некрещеными.


    10. Да  Нет

    11. Верующие должны проводить службы в церковных зданиях.


    12. Да  Нет

    13. Своим поведением истинно верующие показывают, что они имеют дух Божий.


    14. Да  Нет

    15. Верующие могут преломлять хлеб и в одиночку, если у них нет возможности встретиться с другими верующими.


    16. Да  Нет



  2. Каким образом верующий может иметь единение:

    1. С Богом и Господом Иисусом?




    2. С другими верующими?




  3. Как мы можем служить Господу «в духе и истине»?




  4. 1-е Послание коринфянам 12:12-27 объясняет, как истинные верующие (особенно внутри той или иной экклесии) уподобляются членам одного и того же тела, действующим совместно и согласованно. Приведите минимум два примера.




  5. В Послании ефесянам 4:17-32 указывается тип отношений верующих друг к другу. Своими словами перескажите, какие советы даны в следующих стихах:

    1. 25




    2. 28




    3. 29




    4. 31




    5. 32




  6. Используя Послание ефесянам 5:3-5, составьте список поступков, которые не стоит совершать.




Здесь вы можете оставить свои комментарии или вопросы:



Назад к оглавлению