Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

ПОЧЕМУ ТАК МНОГО СЕКТ?

Почему среди Христианства существует так много различных церквей, сект, конфессий? Их количество вызывает насмешки неверующих и глубокое огорчение верующих. Когда Апостолы распространяли учение Христа, Христианство имело лишь одно учение, учение о котором везде спорили (Деяния 28:22). И если бы это учение не изменялось, а оставалось точно таким, как его приняли в самом начале, то вполне возможно, что оно не видоизменилось бы и по сей день.

Ну, а если новые свежие мысли были вплетены в него? Слова остаются все те же, но они уже прикрывают новые идеи нового учения и незнакомой философии, сплетенных в один клубок с первоначальным учением. В таком случае первоначальное учение должно было бы противоречить новому? Но мы видим, что открывается широкий путь к всякого рода комбинациям новых философских идей, примиряющих изначальное с вновь образованным. И в результате различные группы, не согласные с друг другом, удаляются все дальше и дальше друг от друга и от первоисточника, образовывая, в конце концов, различные церкви.

Эти изменения в Христианстве начались еще при апостолах, ибо мы видим, как апостол Павел энергично противостоял идеям, которые утверждали, что в воскресении мертвых нет необходимости (1 Коринфянам 15:12-20). Даже под конец своей жизни Павел еще боролся с теми, кто "отступили от истины, говоря, что воскресение уже было" (2 Тимофею 2:18). И здесь можно почти с полной уверенностью предположить, что единственным, что могло вытеснить веру в будущее воскресение, было греческое философское учение о бессмертии души, - почему и не требовалось никакого пробуждения из могил. Для Павла была предельно ясна опасность влияния подобного учения. Он предвидел, что "слово их, как рак, будет распространяться" (2 Тимофею 2:17). В своих ранних посланиях апостол предупреждал, что "придет прежде отступление" и что "тайна беззакония уже(!) в действии" (2 Фессалоникийцам 2:3,7).

Ефесянам он говорил: "из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно" (Деяния 20:30).

В обоих Посланиях Тимофею он пишет о том, что "отступят некоторые от веры" (1 Тимофею 4:1), что "здравого учения принимать не будут… и обратятся к басням" (2 Тимофею 4:3,4). Имея свои собственные прихоти, писал он, они "будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" их.

И в этом Павел был не одинок. Апостол Петр говорит: "И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси" (2 Петра 2:1). Послания Иоанна, написанные им в глубокой старости к концу первого столетия, во многом противоборствуют учению, которое уже глубоко пустило свои корни и широко распространилось. "Много лжепророков (лжеучителей) появилось в мире" (1 Иоанна 4:1), писал он, "многие обольстители вошли в мир" (2 Иоанна 7). Он взывал к верующим проверять, приходящих к ним учителей, или же, по его словам "испытывайте духов". И единственным мерилом истинности испытания было Слово, которое Господь Бог уже дал через Святого Духа - Писания.

Даже в ранние апостольские времена, когда существовал только Ветхий Завет, жители (Иудеи) Верии были названы "благомысленнее" многих только потому, что ежедневно разбирали Писания, проверяя, соответствуют ли им слова Павла и Силы (Деяния 17:11). А еще более в ранние времена, когда израильтяне искали взаимоотношений с мертвыми, на подобие наших современных спиритических сеансов, Исаия напомнил им об единственном верном источнике информации: "Не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаия 8:19,20).

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:21).

Ну, а поскольку разделение пришло потому, что люди, говоря превратно, увлекли за собою учеников (Деяния 20:30), то есть один единственный путь обратно к вере, "однажды преданной святым" (Иуда 3).

В наши дни много усилий тратится на достижение соединения между различными церквями и сектами, на сглаживание между ними разногласий, но такие усилия могут привести к единению, которое угодно всего лишь одним людям, и не может быть принято Богом. Единственное единение, угодное пред Ним было описано апостолом Павлом: "Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех" (Ефесянам 4:4-6).

Настоятельная необходимость сегодняшнего дня - вернуться в ту единственную веру, проповеданную Христом и Его апостолами. Нашей целью должен стать поиск узкого пути, но не широкого. "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матфей 7:13,14).


Вернуться обратно…