Христадельфиане - официальный сайт

ПРОБЛЕМЫ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ

Почему Святая Земля на протяжении своей многовековой истории является ареной постоянных споров и столкновений. Каково будущее этой земли? Запущенная земля с нищим населением, находившаяся под управлением турок - Палестина, играла незаметную роль в мировых делах со времен крестовых походов вплоть до девятнадцатого столетия. Затем весь Средний Восток пришел в волнение, благодаря упадку Оттоманской империи. Какая сила контролировала эти территории, освобождающиеся от многовекового турецкого порабощения? "Восточный вопрос" становится предметом интриг и заговоров между ведущими мировыми державами.

С поражением турок в 1917 г., весь Арабский полуостров выходит из-под турецкого контроля. Образовываются новые арабские государства. Евреи, разбросанные по всему миру, получив обещание о создании своего национального дома в земле, единственно на которую они могли претендовать исторически, начинают вновь ее осваивать под Британским протекторатом. С сентября 1922 г. Британия владеет этой землей по мандату Лиги Наций. Но постоянные претензии враждующих между собой евреев и арабов стали столь обременительными, что в мае 1948 г. Британия сложила с себя полномочия, данные ей мандатом, и предоставила враждующим сторонам свободу действий. Немедленным результатом этого стало основание независимого государства Израиль, которое успешно противостояло арабам, отбросив их со своих земель, несмотря на их огромное военное преимущество.

То, что выпало на долю этой земли, - не просто набор случайных исторических событий, ибо сама суть их такова, что ее, обычно, даже не принимают в расчет государственные деятели. А зря! Ибо это "земля Господня" (Осия 9:3; Иоиль 1:6), земля, за которой Господь Бог постоянно следит. "Очи Господа непрестанно на ней, от начала года и до конца года" (Второзаконие 11:12).

Израильтянам на заре их истории было сказано, что если они нарушат свой завет с Богом, они будут рассеяны среди народов (Левит 26:33) и "земля удовлетворит себя за субботы свои" (Левит 26:34). Это пророчество исполнилось. Тем не менее, там же им было сказано, что придет время, и Бог вспомнит Свой завет с их отцами и "землю вспомнит" (Левит 26:42). Тогда, говорит Бог, "Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их" (Иезекииль 37:21).

Что это возвращение будет постепенным и с малых начинаний, ярко показано в видении Долины Сухих Костей у Иезекииля, глава 37. Кости, которые видит пророк, "весьма сухи" и "весьма много их", но они собираются вместе, кость к кости, покрываются жилами и плотью и вырастают в "весьма, весьма великое полчище". В пророчестве указана даже политическая ситуация, при которой такое развитие событий станет возможным.

Когда описываемая нами земля вот-вот должна была быть поглощенной великой военной империей, расположенной в долине реки Евфрат, пророк описывает это как наводнение (Исаия 8:5-8). Подобное военное наводнение в последние дни в том же высыхании (Откровение 16:12). Задолго до того, как это случилось, а именно еще в семнадцатом веке, люди, которые серьезно изучали Библию, понимали, что это должно означать упадок Оттоманской империи. По крайней мере, с середины девятнадцатого века та же категория людей была не меньше уверена, что Святая Земля останется предметом раздора и будет оккупирована союзническими государствами с севера как раз перед возвращением на землю Господа Иисуса Христа. Поэтому состояние нестабильности вокруг этой земли в наше время не вызывает у людей, изучающих Библию, какое-либо удивление. Возвращение Христа будет одним из величайших событий будущего, и произойдет это подобным же образом, как и Его вознесение (Деяния 1:11). "И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской" (Захария 14:4), и Он будет править с Сиона над всей землей, о чем Бог говорит нам в Псалме 2: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею". Ибо земля израильская называется пророком Его землею (Исаия 8:8) и сказано, что сначала "придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима" (Михей 4:8).

Израиль есть Божья земля, и Он обещал ее дать Аврааму и его потомству навеки (Бытие 13:15). Христос и есть обещанное, превосходящее всех других, семя Авраамово. И "многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом" в Его Царстве (Матфей 8:11), ибо "если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2 Тимофею 2:11,12). А потому, что "дары и призвание Божие непреложны", то евреи, как народ, будут приведены обратно в свою землю, где они признают Того, "Которого пронзили", как своего Мессию и Спасителя. Бог не только определил будущее этой земли, которую Он в особом смысле называет Своею, но и судьбу всего остального мира поставил от нее в зависимость. Поэтому ничто, происходящее на этой земле сегодня не может быть правильно понято, если не иметь в виду этот факт постоянно.