Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

ЕСТЬ ЛИ БОГ?

"Я Господь и нет иного, нет Бога кроме Меня… Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса" (Исаия 45:5,12).

Как далеко зашли различные издания в обсуждении главного вопроса, есть ли Бог?

Если ответ отрицательный, то происхождение и цели Вселенной и самой жизни должны оставаться непроницаемыми тайнами. Если слепой случай положил начало существованию объектов больших и малых, живых существ и неодушевленных предметов, тогда не может быть других ответов на вопросы "как и почему?" В этом случае моральные обязанности человека распространяются не дальше его человеческих обязанностей. Что касается будущего, оно должно остаться таким же неизвестным, как и прошлое, возможность жизни после смерти должна управляться всеми естественными законами. Мрачной и безнадежной должна стать перспектива для личности, все благородные стремления человеческого разума должны быть разрушены неприятностями и крушением надежд.

Как отличается, однако, перспектива, если на вопрос: "Есть ли Бог?", будет получен утвердительный ответ. Жизнь становится интересной и значимой, открывается сфера деятельности для выражения высочайших возможностей разума: богослужению, похвале, благодарности и надежде. Более того, появляется разумная основа для веры в цель Сотворения мира, в то, что такая цель могла бы быть предметом божественного откровения.

Атеисты кричат неистово: "Бога нет!" Этот крик очевидная нелепость. Это следует из того, что они отказались от всех разумных доказательств. Эти люди все отрицают, так как не хотят открыть глаза на очевидное доказательство того, что существует всесильный, мудрый и всезнающий Создатель. Доказательство делится на две части. Природа доказывает существование Бога, а Библия - Слово Бога. Если Бог говорит, Он должен существовать.

Природные доказательства

Доводы природы неотразимы. Все великие представители Христианства взывали к этому. Апостол Павел убеждал жителей города Листра "Отвернуться от идолов ложных и обратиться к Богу живому, который сотворил небеса, землю, море и все, что в них; Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные, наполняя нас пищею и весельем сердца наши" (Деяния 14:15-17). Павел писал верующим Римлянам "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Римлянам 1:20). Каким образом то, что создано, свидетельствует о существовании Бога?

Очевидно, что природа управляется законом. Чем дальше человек проводит исследования, тем больше убеждается, что Вселенная создана по абсолютно совершенным, безупречным законам. Регулярность, порядок, четкость, точность движения небесных тел и земли дали возможность ученым рассчитать с математической точностью полет человека на луну, его безопасное возвращение с орбиты и приземление. Поговорим о солнце. Это грандиозная сфера, состоящая из раскаленного до бела газа. Его энергия дает свет и тепло, но само солнце никогда не сгорает. Солнце - центр солнечной системы, удерживающий все планеты на орбитах магнитной силой притяжения. Солнце находится примерно в 150 млн. км от земли и в 300 тыс. раз больше земли. Солнечный свет достигает земли со скоростью 300 тыс. км в секунду. По своей орбите вокруг солнца двигается земля, совершая полный оборот вокруг своей собственной оси за 24 часа, и описывает полный оборот за один год вокруг солнца со скоростью 30 км в секунду. Она никогда не отклоняется от своего курса, даже на ширину волоса.

Луна и звезды

Рассмотрим луну. Этот объект ни на что другое не похож. Луна дает слабый ночной свет, мягкий и успокаивающий. Она управляет приливами и отливами. Луна создана, чтобы быть безжизненной массой, состоящей из гор и кратеров, ее поверхность также является отражателем света. Если бы луна забирала хотя бы частицу энергии, вырабатываемой солнцем, жизнь на земле стала бы невозможной. А теперь рассмотрим звезды и планеты, которые немного меньше, а некоторые гораздо больше по размеру, чем земля. Их невозможно сосчитать. И чем совершеннее телескопы изобретаются, тем больше открывается звезд. Так точны их передвижения, что точное положение звезд может быть предсказано на много столетий вперед. Все звезды имеют заранее определенные орбиты и характерные особенности. Как разумен вывод, сделанный в псалме: "Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание" (Псалом 18:1-3). Было бы разумно спросить: может ли быть достигнут такой неслыханный результат без адекватной (отвечающей требованиям) первопричины? Трудно поверить в то, что все вещи созданы и приведены в порядок сами собой, чем принять свидетельство из Писания: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Бытие 1:1). Рассмотрим Полярную звезду, золотую звезду первой величины, расположенную от земли на расстоянии в 2 и 3/4 млн. раз больше, чем солнце. Ее диаметр по подсчетам 27 млн. км. Бессчетное количество созвездий и галактик - млечный путь имеет примерно 30 000 млн. звезд - и всем закон, порядок, совершенство. "Он предсказал количество звезд". Их существование и великолепие требуют веры в Создателя, законодателя, конструктора, обладающего безграничным умом, мудростью и силой.

Всеобщая связь

Рассмотрим замечательную взаимосвязь, которая существует в природе. Существование солнца необходимо для земли и человека. Без света и тепла жизнь была бы невозможна. Солнце является причиной испарения воды, формируются облака, дождь очищается, чтобы упасть на землю, полить растительность, человек и животные живут продуктами с земли. Цикл продолжается без помощи и без вмешательства человека.

Природа создана по замыслу и это очевидно, куда мы не посмотрим. Как изумительно приспособление всех форм жизни к условиям окружающей обстановки. Рыба создана так, что полностью приспособлена к жизни в воде, птицы летают в небе, животные бегают, ходят, ползают, прячутся, карабкаются и прыгают в зависимости от необходимости, окружающей обстановки и их разновидности. Как удивительно размножение растений с помощью семян! Некоторые деревья, такие как смоковница, имеют крылатые семена, некоторые растения имеют семена, которые цепляются за шерсть животных и уносятся ими на довольно далекие расстояния. Некоторые растения имеют полую оболочку и уносятся потоком воды в то место, в котором останавливаются для дальнейшего роста. Пчелы собирают нектар и опыляют растения, перелетая с цветка на цветок.

Наконец рассмотрим человека с его запм5ечательным телом и уникальными дарованиями. Пять чувств - как сложны органы, управляющие ими! Глаз, с защищающими его ресницами, бровями и слезными каналами, его возможность фокусироваться и видеть предметы вблизи и вдали; ухо, нос, язык, нервы, все специально предназначено для того, чтобы слышать, нюхать, пробовать, трогать. Как плавно, планомерно пищеварительная система совершает работу по питанию тела. Как уникально млекопитающее, с таким простым балансом и контролем. Откуда пришла возможность говорить, сила разума, чувствительность сознания, способность выдумывать?

Неужели мудрость и изобретательность являются случайностью, или это не так, и правда та, о чем говорится в Псалме: "Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих" (Псалом 103:24). Выдающийся пример того, что называется Теологией (учение о Боге), сосредоточен в этих словах:

"Не может быть чертежа без конструктора, выдумки без изобретателя, устройства без устроителя, содействие и связи с целью без того, что суждено выполнить, средств ведущих к цели и выполнению долга. Устройство, состоящее из такого количества составных частей, взаимодействующих в одном механизме, связь отдельных деталей подразумевает присутствие разума и мысли".

В Псалме эта мысль выражена так: "Насадивший ухо не услышит ли? И образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, - Тот, Кто учит человека разумению?" (Псалом 92:9,10).

Свидетельство природы о существовании Бога должно быть принято всеми мыслящими людьми. Мы изучаем какой-то предмет и с восхищением спрашиваем: "Кто сделал это?" И если мы получаем ответ: "Это не имеет создателя", мы либо разочарованы, либо принимаем этот ответ за шутку. Только тот, кто не знаком с логикой, может утверждать, что Вселенная или даже крошечное насекомое не имеет Создателя. Не только существование Бога удостоверятся тем, что все вещи сотворены, но и многие божественные признаки показывают это. Рассмотрим изысканную красоту лесов и полей, гор и лужаек, морей и рек, озер и лагун. Как великолепна и грандиозна природа! Чудесный животный мир и растительность, которая покрывает землю изысканным рисунком и цветами. Мы не едим цветы: они дают нам радость, поднимают настроение, облагораживают человека. Как добр и мудр Тот, кто дает нам пищу - не в виде безвкусных спрессованных таблеток - многообразие пищи радует нас и удовлетворяет. "Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Псалом 144:9).

В природе существует огромное количество доказательств мудрости, силы и благотворительности Всемогущего Создателя. Есть еще одно доказательство цели сотворения человека. Кажется странным, что Создатель дал человеку способность рассуждать, восхвалять, поклоняться, благоговеть, облек человека властью, но не раскрыл ему Своих намерений относительно цели Совей работы. Но это было сделано в откровениях. Библия - Слово Бога. Очевидность существования Бога установлена. Если Бог сказал что-то, значит Он существует.

Доказательства Библии

Невозможно в этой небольшой по объему брошюре привести все доказательства того, что Библия - богодухновенное и непогрешимое Слово Бога. Господь Сам говорит слова, которые подтверждают Его существование: "Вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?" (Исаия 45:11).

Это божественный вызов. Библия содержит пророчества, касающиеся стран, наций и отдельных людей, пророчества, скорому будущему и к будущему, отдаленному на тысячи лет. Они говорят о событиях, которые могли произойти в прошлом и не имели места. Пророчества рассеяны по страницам Библии. Утверждение, касающееся нации Израиля, ее свержения, превратностях, рассеивания нации и ее восстановление, ясно и не двусмысленно подтверждает заявление Бога к израильтянам: "Вы мои свидетели".

Фундаментальная доктрина, на которой строится Христианство - воскресение Иисуса Христа. Это событие может быть исторически доказано. Нет объяснений развитию Христианства в первом веке, его триумфу над Римским язычеством, Греческой философии, Еврейскими предрассудками и традициями. Первые пропагандисты новой доктрины были честными, надежными, заслуживающими доверие очевидцами вознесения Господа. Если Христос вознесся, то это замечательное чудо имело место, главы из Библии рассказывают о достоверных и точных фактах.

Библия не создана человеком

Понятно, что Библия не могла быть написана человеком. "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаия 55:8, 9). Прекрасно сказано, что самый правильный путь обрести уверенность, что Библия - Слово Божье - читать ее постоянно. Доктрины (учения) Библии и ее правила выше человеческой мудрости. Совокупность идей чужда человеческому восприятию ценностей. Она описывает душу человека как безнадежно испорченную, говорит об отчуждении человека от Бога из-за греха и его смертной развращенной природой. Человек низок, а Бог высок, его моральные принципы противоположны человеческим нормам и добродетель - прямая противоположность человеческим пристрастиям.

Единство учения Библии изумительно. Несмотря на шестьдесят шесть книг, из которых состоит Библия, разнообразие человеческих средств, задействованных во всем своем многообразии, учение однородно, что касается божественной цели, выраженной в богодухновенном изречении: "Я Бог живой и вся земля будет наполнена Моей славой". Эта мысль раскрывается простым, но в то же время образным языком - в символах, аллегории, в прозе и поэзии. Это написано так, что даже ребенок сможет понять, но в то же время взрослый человек не всегда понимает это учение.

Многие другие строки доказывают правдивость Библии и эти доказательства неистощимы. Очевидные доказательства археологии, "непредсказуемые совпадения", как они называются, точные документы, факты, внутренняя гармония, замечательная сохранность книги - все эти пункты обеспечивают совокупность доказательств, которые неотразимы для мыслящего существа. Апостол Павел писал Фессалоникийцам: "Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих" (1 Фессалоникийцам 2:13).

Бог открывается нам

Мы неизбежно приходим к заключению, что если Бог сделал так, что Библия была написана, значит, Он существует. Утверждение апостола Павла в его послании к Евреям соответствует действительности: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евреям 1:1, 2). Подобное утверждение мы встречаем во втором послании к Тимофею, тот же апостол утверждает без каких-либо сомнений: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения" (2 Тимофею 3:16). Апостол Петр описывает, как это происходило во втором своем послании: "Изрекали пророчество святые Божии человеки" (2 Петра 1:21).

Точка зрения на обсуждаемый предмет касается той информации, которую Господь дал о Себе в Писании. Без этого милостивого откровения мы ничего бы не знали о Нем за исключением молчаливого свидетельства природы за Его существование, мудрость, силу, доброту. "Но как оправдается человек пред Богом?" - воскликнул Софар Наамитянин, как записано в книге Иова четыре тысячи лет назад. Ответ только один: "Никак!" Так написано в Псалме: "такое знание слишком замечательно для меня, оно высоко, я не могу достигнуть его". Это один из наиболее точных факторов откровения в Библии, когда Бог восхищенно принимает поклонение мужчины и женщины, которые смиренно принимают то, что Бог сказал о Себе: "Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь" (Иеремия 9:23,24).

Ложные идеи

Прошли века, и человек создал различные концепции главенства Бога. Политеизм, пантеизм, идолопоклонство всех видов, различные вероучения Ассирийцев, Вавилонян, Греков и Римлян. Памятники и плиты находящиеся в музеях всего мира подтверждают эти концепции. В молитве Павел всегда говорил своим слушателям: "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого" (Деяния 17:29). Наблюдая все попытки человека описать Бога, апостол пришел к заключению: "Мир своею мудростью не познал Бога" (1 Коринфянам 1:21).

Как он разоблачил вероучение древних в этих строках, он также мог бы разоблачить взгляды и вероучения современников. Почти все разделы Христианского богослужения представляют Бога как "три в одном или один в трех", без тела и чувственности. Римские католики обожествляют Деву Марию, проводя богослужение живым и мертвым костям человека. Самая современная концепция о Боге в "современных взглядах" таких как Джон Робинсон, основатель Епископства Вулвича, который фактически отрицает реальность Бога на небесах и вместо этого пропагандирует о том, что Бог - "основа нашего существования", все, что эта загадочная фраза может означать. Все это в свете божественного откровения - ошибка и суеверие или атеизм.

Учение Библии

Многие главы Библии посвящены - величие Бога. Вступительный стих священного Писания провозглашает: "В начале Бог сотворил небо и землю". Читатель сталкивается с изумительным фактором, что Бог - вечный источник и Вседержитель всего живого. Многие стихи из Писания подтверждают это учение. В Псалме написано: "Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог" (Псалом 89:2,3).

Выступая против языческого толкования Бога, Павел восклицал: "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Коринфянам 8:5,6).

Мир был создан ни из чего, только из Духа Божьего, безграничной силы и энергии, которая непрерывно исходит от Него. Его Дух основа всего существующего на земле. "Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет" (Псалом 35:10). Теория самопроизвольного происхождения противоречит всем общественным фактам. Далеко от истины обещание жизни в неодушевленных предметах, есть только перспектива упадка, разложения, возвращения к земле. Жизнь может получиться только от живого и ее источник может быть найден только во Всегда Существующей Первопричине.

Истинный Бог

Природа Бога определена Иисусом Христом в следующих словах: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанн 4:24). Он бессмертен: "Царю же веков нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу честь и слава во веки веков" (1 Тимофею 1:17). Он пребывает на небесах: "Небо - престол Мой, а земля подножие ног Моих" (Исаия 66:1). Те же самые слова мы встречаем и в молитве Господа нашего: "Отче наш, сущий на небесах" (Матфей 6:9). Эти слова не только говорят о том, что Бог существует где-то во Вселенной, но показывают отношение между Ним и человеком. В полном смысле человек не может понять, что есть Бог, но отношения между отцом и сыном понятны всем. Это величественная, понятная и удобная концепция о том, что Бог - вечный, небесный Отец, которому человек всегда может довериться. Многие отрицают Библейское учение. Они богохульствуют и цинично высмеивают взгляд, что Бог - "Старец на небесах", сидящий на троне и беспорядочно распределяющий блага всем и всякому. Джон Робинсон начинал свои воскресные собрания, повторяя слова молитвы Господу: "Отче наш, сущий на небесах!", но фактически не кто не верит, что Он пребывает на небесах, что Он имеет человеческий облик. Гораздо честнее было отвергнуть Христианство вообще и присоединиться к свободомыслящим. Противоречат этим вероломным, материалистическим размышлениям язычников, слова из Псалма, наполненные правдой, светом, добротой: "Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Псалом 102:13).

Реальность существования Бога подтверждается ссылками на многие главы из Библии: "Иисус, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте" (Евреям 1:3). Вступительная глава Библии описывает создание человека такими словами: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" (Бытие 1:26). Иоанн повторяет истину в своем послании: "Человек сделан по подобию Бога". Находясь на небе, Бог присутствует везде посредством своего Святого Духа: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты" (Псалом 138:7, 8). Он знает внутренние помышления каждого человеческого сердца. Его уши всегда открыты и готовы всегда услышать смиренную молитву, и Он "щедр, и долготерпелив, и многомилостив" (Псалом 102:8). Его бесподобное величие описано пророком в целой серии вопросов: "Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?… Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах" (Исаия 40:12, 15).

Это признаки великого и вечного Бога, на Него человечеству следует уповать: "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного" (Исаия 45:22). Это милостивое приглашение - признак безграничной любви Бога к нам. "Бог есть любовь" - это утверждение является простым и в то же время величественным. Главной побудительной причиной всей созидательной работы Бога является любовь. Его цель относительно земли не будет завершена, пока любовь не устранит проклятие.

Страдание и любовь Бога

Многим людям, для которых любовь Бога несовместима с настоящими страданиями, Писание отвечает полно на этот трудный вопрос. Человеческое зло - прямой результат греха, который определяется как "беззаконие" (1 Иоанна 3:4). Грех зародился в Едеме, где Адам и Ева нарушили закон Бога. Болезнь и смерть стали неизбежными последствиями. Бог любит человека, поэтому ограничил длительность его смертного существования. Но цель Бога - наполнить землю Своей славой и обратить сердце человеческое к Себе. Любовь Бога заставила Его придумать замечательный план человеческого спасения. Этот план сводится к известным словам: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн 3:16). Этот отрывок фокусирует наше отношение к Иисусу Христу как центру Божьего плана - дать человеку жизнь вечную.

Сын Божий

Кем был Иисус Христос? Не Богом-Сыном, а Сыном Божьим. Посредством Святого Духа ("Божьим дыханием", силой Бога). Мария была в состоянии зачать Иисуса. Иосиф, муж Марии, не был фактически отцом Иисуса, Бог был Его Отцом. То, что Иисус был рожден Марией, доказывает Его причастие к наследникам Адама. Он разделил смертную и грешную человеческую природу тех, кого пришел спасти, но Его божественное начало дало Ему психическую способность противостоять искушениям и греху (1 Петра 2:22). Следовательно, Он соединил в Себе грешную природу с личной безгрешностью. Жестокой смертью, которой Он добровольно подчинился, Он доказал приверженность божественным законам. Эта смерть произвела глубокое впечатление на человеческую расу. Благодаря Его чистоте и праведности, Иисусу могли быть гарантированы воскрешение и вечная жизнь без нарушения божественных принципов. Иисус стал "первенец из умерших" (1 Коринфянам 15:20). Он "воскрес из мертвых славою Отца" (Римлянам 6:4). Миссия Иисуса была выполнена благодаря Его смерти и воскресению. Он был сначала "агнцем Божиим, который берет на себя грехи мира" (Иоанн 1:29) и затем "свидетелем верным и истинным, началом создания Божия" (Откровение 3:14). И это создание решит задачу "творения всего нового" (Откровение 21:5).

Теперь Бог решил, что те, кто принял Иисуса Христа, поверили в принципы провозглашенные его смертью и воскресением, получат прощение грехов и примирение с божественным благословением. Эти мужчины и женщины объединились в божественную семью, в которой Бог - Отец, Иисус - старший брат. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими" (Иоанн 1:12).

Божья семья - предмет многих удивительных обетований. Апостол Павел ссылался на эти обетования, "…великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божеского естества…" (2 Петра 1:4). Это изменение состояния от смертного к бессмертному будет осуществляться воскресением из мертвых и последующим преобразованием человеческой природы в божественную: "И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1 Коринфянам 15:49).

Имя Бога

Есть еще один аспект, который является предметом божественного откровения, о котором не многие истинные христиане имеют представление. Это касается имени Бога, в котором воплощены все истины, изложенные выше в этой брошюре.

Когда Господь поручил Моисею вывести Израильтян из Египта, Моисей сказал Ангелу, пришедшему к нему: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исход 3:13-15). Бог сказал Израильтянам, что Его имя есть "Яхве", что означает "Я есть Сущий" или, при более точном переводе: "Я буду тем, кем Я буду". Это имя затем было несколько расширено: "Господь (Яхве) Бог". Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке и любой перевод неизбежно искажает первоначальный смысл слов, обозначающих "Бог". Одним из распространенных древнееврейских слов, переводимых как "Бог" есть слово "Элохим", что означает "Могущественные". "Памятное" имя Бога, по которому Он хочет, чтобы мы вспоминали о Нем является, следовательно, "Яхве Элохим", что означает "Тот, кто откроется в могущественных". Это имя - выражение цели Создателя посредством Его Духа во множестве земных рождений. Из них Иисус - первый и главный, но за Ним следует великое множество: "Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Коринфянам 15:23).

Цель Бога выполнена

Вечное единство, таким образом, достигнуто между Богом, Иисусом Христом и слугами Бога и будет основана на не умирающей взаимной любви: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоанна 3:1, 2). Для всех, кто любит и боится Бога, открывается такая замечательная перспектива, что нужно быть глупцом, чтобы отказаться от Его снисходительности и милостивого приглашения:

"КО МНЕ ОБРАТИТЕСЬ И БУДЕТЕ СПАСЕНЫ" (Исаия 45:22).

Вернуться обратно…