Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

КТО ТАКИЕ ХРИСТАДЕЛЬФИАНЕ?

Знакомство с общиной, основывающейся на Библии

Sydney Christadelphians hall
Кто такие Христадельфиане?

Должно быть, немало людей чувствуют, что в личности Иисуса Христа и в Его учении есть что-то особенно значимое. Но когда они исследуют историю современной формы “христианства”, то обнаруживают множество церквей и общин, имеющих различия в основах, учениях и обычаях. Придя в недоумение от такого большого количества групп, называющих себя “христианами”, они могут прекратить поиски Истины, посчитав их безнадежным занятием.

Эта небольшая брошюра написана для того, чтобы привлечь внимание заинтересованных читателей к существованию группы верующих во Христа, называющих себя “Христадельфианами”. Их организованные общины можно встретить по всему миру. Где бы они ни были, их братство зиждется на признанном ими всеми фундаменте веры. То, чему Христос и апостолы учили в первом столетии, являлось истиной, и это является истиной и сегодня – вот основополагающий принцип их веры. Священное Писание – и Ветхий и Новый Заветы – вот их единственный авторитет.

Апостольское братство

У общины нет оплачиваемого духовенства, мантий или сложных церемоний; нет у нее и никакого “главы церкви” или законодательного совета. Экклесии (так в Новом Завете на греческом языке называется “церковь”) сами устраивают свои дела, но везде по определенному образцу. Чтобы вести дела экклесии и председательствовать на собраниях, из ее членов избираются “старейшины”, как во времена ранней христианской церкви.

Во время собраний для “преломления хлеба” в “первый день недели” звучат гимны, молитвы, чтения из Писаний и проповеди. Хлеб и вино передаются из рук в руки всеми присутствующими “братьями и сестрами”. Для возмещения расходов собираются добровольные пожертвования. Образцом для собраний являются богослужения, описанные в Новом Завете. Если бы кто-нибудь из ранних последователей апостолов из первого столетия смог присутствовать на таких собраниях, то они смогли бы понять происходящее.

Как и первые ученики Иисуса, члены экклесий также несут Его послание жизни всем, кто хочет слушать. Они учат своих детей и молодежь в воскресных школах и в молодежных группах; помогают начать жизнь в вере и молитве, в покорности заповедям Христа.

Название “Христадельфиане”

На раннем этапе существования члены общины обнаружили, что для сохранения своего лица им необходимо имя. Название “Христадельфиане” в переводе с греческого означает “братья во Христе”; и поэтому было выбрано, как наиболее подходящее. Оно используется общиной уже более 120 лет.

С 1864 года в Бирмингеме (Великобритания) ежемесячно издается журнал “Христадельфианин”. В нем публикуются содержательные статьи и сообщаются новости из экклесий по всему миру. Для членов братства и всех желающих издаются брошюры и книги. В тех районах, где экклесии малочисленны или отсутствуют совсем, организуется проповедование Евангелия. Среди членов, которые живут вдалеке от экклесий и не имеют возможности посещать собрания, распространяются отпечатанные проповеди и материалы для изучения Библии.

Забота о слабых и престарелых рассматривается как обязанность. Для них существуют дома в различных странах. Чтобы помочь отдельным членам общины в беде, собираются добровольные пожертвования.

Yate christadelphian hall
Ясная основа

Почему же Христадельфиане заслуживают большего внимания, чем другие группы верующих, многие из которых заявляют, что основываются на Библии?

Кратко можно ответить так: их понимание учения Библии несколько отличается от того, как его понимают в других вероисповеданиях. Д-р Джон Томас исследовал учения, которые он встречал среди христиан 150 лет назад, и обнаружил, что они на самом деле не представляют учение Христа и Его апостолов. Убежденный в том, что истину необходимо искать только в Библии, он стал добросовестно изучать Писания. Однако он никогда не утверждал, что у него было какое-либо видение или личное откровение.

В итоге он пришел к понимаю благовестия “о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа” (Деяния 8:12), которое в ряде важных моментов отличалось от того, чему учат церкви и другие религиозные секты. Его труды были поддержаны теми, кто убедился в обоснованности его выводов. На протяжении 150 лет это понимание Библейских истин проходило строгое испытание через беспрепятственное исследование. Ясные взгляды современных христадельфиан являются результатом этого процесса.

Вся Библия

Что это за послание Библии, и почему оно отличается от популярных “христианских” идей?

Оно вытекает из важнейшего принципа, что Библию следует понимать как единое целое. Легко поддерживать определенные учения, опираясь на отдельные части Библии, и отрицая другие. Например, сейчас получило распространение отвержение большей части Ветхого Завета. Однако, эти документы – Закон, Псалмы и Пророки – принимались Иисусом и апостолами как “слово Господа”. Библия едина; откровение Бога для человечества начинается на страницах Ветхого Завета и продолжается и развивается в Новом Завете. “Всю волю Божию” (Деяния 20:27) следует получать из полной книги.

Христадельфиане признают, что вся Библия является Словом, полностью вдохновленным Богом (2 Тимофею 3:16), поэтому внимательно и регулярно читают ее. “Библейский спутник” – план чтения Библии – позволяет им прочитывать за год Ветхий Завет один раз и Новый Завет два раза.

Есть еще один очень важный момент. Если человек хочет действительно понять Библию, он должен принять тот факт, что она совершенно откровенна во всех вопросах, и прежде всего в том, что касается нас самих. Это самая реалистичная книга в мире, подходящая к жизни как она есть, не выдавая желаемое за действительное. В ней открыто оцениваются людские проблемы: как всего человечества, так и отдельных личностей. В ней объясняется происхождение проблем, а также их решение. Библия является единственным источником в мире, который делает это в гармонии с фактами истории и человеческой жизни.

Бог и Творец и Отец

Библия изображает Бога Творцом неба и земли. Ему – “Царю же веков нетленному, невидимому… честь и слава вовеки веков” (1 Тимофею 1:17). Своим Духом Святым – выражением Своей силы – Он держит под контролем все события в мире в соответствии с конечной целью, которую Он имеет в отношении человечества. Святость и праведность – Его отличительные качества, в Нем не может быть лжи или обмана, также Он не может взирать с безразличием на упорное человеческое неповиновение. Бог Сам говорит о Себе, что Он “Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый… прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания” (Исход 34:6,7). Это портрет Вечного Творца, в высшей степени морального Существа, которое является также Отцом тех, кто ищет Его в соответствии с Его Словом. И только через это Слово – через Библию – человек может узнать о Нем.

Живая земля

Довольно широко распространено мнение, что Библия отводит не слишком много места земле и тому, что на ней происходит. Говорят, что ее главной заботой является “небо”, жилище праведников. Это большая ошибка. Откровение божественного плана показывает, что Бог, несомненно, заботится о земле и человечестве. “Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса… образовавший землю и создавший ее… не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства” (Исаия 45:18).

Бог заботится о земле в целом и о народах живущих на ней. Развитие великих империй находится под контролем Бога, их судьба предсказана. Он предвидел все острые проблемы современного мира, а также их решение: установление Богом нового порядка на земле как единственного средства, с помощью которого можно держать под контролем непокорное человечество.

Библия далека от того, чтобы быть “потусторонней” книгой; она реалистична и практична в своей заботе обо всем человечестве. Ее видение будущего охватывает весь мир: “Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море” (Аввакум 2:14).

Хотя это пророчество было высказано за 600 лет до Христа, оно представляет мировое видение всей Библии. Она всецело уместна в наших современных тревожных условиях и уникальна в истории нашей планеты.

Израиль в Божьем замысле

Внимательный читатель Библии не станет сомневаться, что народ Израиля занимает особое место в замысле Бога. Но многие люди сегодня с трудом примиряются с природой современного государства Израиль. Как возникло это “особое отношение”?

Библейское повествование показывает, что на раннем этапе своего развития человечество в массе отошло от истинного почитания Бога, так что “земля растлилась… и наполнилась… злодеяниями” (Бытие 6:11); это привело к Божественному суду в виде потопа. Тем не менее, прошло немного времени, и человечество опять начало проявлять ту же склонность ко злу. По этой причине Бог намеревался создать особое общество, которое сохранит Его Слово. Так Он избрал Авраама, человека веры, и дал ему и его потомкам выдающиеся обетования (библ. “обещания”), включая обладание в будущем Ханаанскими землями (позже Палестина или Израиль) и благословение всем народам (Бытие 12:1-3; 13:14,15).

Потомки Авраама были выведены из Египта Божьей силой, и в итоге их 12 племен поселились в земле обетованной, Израиле. Там они жили по Закону – системе правил, данных им Богом через Моисея, – с намерением научиться быть народом, посвященным Его службе. В последующие столетия евреи часто пренебрегали поклонением Богу и обращались к поклонению идолам их соседей-язычников. В результате их изгнали из своей земли во время вторжения чужеземных армий. В течение столетий они жили разбросано и преследовались, как об этом предупреждал их Бог (прочитайте Второзаконие 28). Тем не менее, несмотря на свою непокорность, евреи сохранили Слово Бога в Израиле, и во время изгнания в других странах.

Обетования Патриархам

Но обетования Бога, данные Аврааму, касались не только народа Израиля. Он должен был стать “отцом множества народов” (Бытие 17:5), хотя знаменательно, что обеспечить исполнение обетования о благословении всех народов должен был один особенный еврейский потомок. Этим потомком, о котором говорилось так давно, был Господь Иисус Христос. В более поздних обетованиях, данных Давиду, одному из царей Израиля, говорилось более подробно о том, что Иисус свершит и как “даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки” (Лука 1:32,33).

Таким образом, божественный план в отношении Израиля состоял в том, чтобы сделать их центром воспитания для верующих в языческие времена до Христа. Из них родился Иисус для того, чтобы провозгласить благую весть, что Его верные слуги станут детьми Авраама по вере и так унаследуют обетования. Поэтому апостол Павел писал галатам: “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники” (Галатам 3:27-29).

Истина о человечестве

С самого начала люди искали утешение в приятных представлениях о себе и о своей окончательной участи, потому что так они удовлетворяли свои естественные желания. Библия, тем не менее, не поощряет принятие желаемого за действительное в вопросе природы человека. Она говорит, что мы были созданы “по образу Божьему”; это значит, что нам были даны удивительные умственные способности. Мы умеем мыслить; у нас есть совесть, которая предупреждает нас, когда творится зло; у нас есть сила воли, позволяющая принимать решения, которые определяют наше поведение и нашу жизнь.

Но еще у нас есть сильные естественные желания, требующие удовлетворения: стремление всячески оправдывать себя, приобретать материальные ценности и защищать свою гордость. История человечества является свидетельством того, как люди позволяли подчинять себя своим страстям. Неизбежным результатом этого были борьба и страдание.

Человек смертен

Почему же такова человеческая природа? Библия говорит, что причиной этого является то, что первые человеческие существа, наделенные свободой выбора, предпочли доставить себе удовольствие и отвергнуть ясную заповедь Бога. Это был акт неповиновения, который Библия называет грехом. Его следствием стала смерть – состояние, которым естественно заканчивается каждая человеческая жизнь. Мы умираем, потому что мы смертны. Если мы остаемся наедине с собой, мы “погибаем”, т. е. наше существование прекращается. Мертвые лежат в могиле без сознания; они не испытывают боли, но спят в прахе земли (Даниил 12:2). Широко распространенная идея, что человек обладает “бессмертной душой” и продолжает жить после смерти (обычно на “небе”), определенно не является Библейским учением. Комиссия Англиканской Церкви, которая в 1945 году издала доклад “К обращению Англии”, ясно заявила, что идея бессмертия души “происходит из греческих, а не из Библейских источников” (стр. 23). Эта теория рано проникла из язычества в учение Церкви и является одним из наиболее наглядных примеров ряда изменений в первоначальных христианских верованиях, которые произошли на протяжении столетий.

Но надежда все-таки есть. Как мы убедимся, могила может и не быть концом для нас.

Природа Иисуса

Есть один очень важный результат в правильном понимании человеческой природы: он позволяет нам понять смысл жизни и смерти Иисуса Христа через разъяснение их важности в Божьем замысле по отношению к нам.

Евангелие от Луки описывает, как силой Святого Духа у молодой израильтянки, Марии из Назарета, родился Иисус. Так, благодаря матери, Иисус родился Сыном Человеческим. Поэтому Он в самом полном смысле унаследовал нашу физическую природу и в результате был, “подобно нам, искушен во всем” (Евреям 4:15). Но Он также был Сыном Божьим, потому что Бог, безусловно, был Его Отцом. Испытывая в Себе желание самоудовлетворения, Он поборол все искушения. Потому Он смог покориться Своему Отцу во время борения в Гефсимании, говоря: “Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет” (Лука 22:42).

Иисус был “без греха”, и в своей смерти на кресте Он стал окончательной жертвой за грех, Он – “Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоанн 1:29). Его тело было снято с креста и похоронено. Но справедливый Бог не мог навсегда оставить в могиле праведного во всем человека. Поэтому Он не позволил, чтобы Его тело “увидело тление” (Деяния 2:3), и воскресил Его на третий день. Иисусу даровано бессмертие, “смерть уже не имеет над Ним власти” (Римлянам 6:9). Он вознесся на небо, чтобы сидеть по правую руку от Отца.

Сын Божий, а не Бог Сын
Blackpool Christadelphians hall

Из этого следует очень важный момент. Смерть Иисуса была не просто возвышенным примером благородного самопожертвования (хотя это так и было). Она была крайне необходимым искуплением за грех, дающим возможность нам, грешникам, иметь надежду. Это трагедия, что среди широких масс христиан такое понимание было искажено учением о Троице, возникшем 300 лет спустя после вознесения Христа, в результате разногласий внутри Церкви. Символы веры, выражающей учение о Троице, были приняты Соборами Католической Церкви в IV и V веках. Это учение не находит поддержки в Библии. Идея предсуществования “Бога Сына” на небе изменяет смысл жизненного опыта Иисуса как самостоятельного, ответственного Сына Человеческого, который также является Сыном Божьим, и таким образом лишает истинного значения Его жизнь и смерть как искупление за грех, достигаемое раз и навсегда.

Дух Святой также не представлен в Библии как третье “Лицо” в Троице. Это сила, как физическая, так и духовная, с помощью которой Бог достигает Своих целей. Она всегда находится под контролем Отца, а позже и Сына, и нигде не представлена в действии независимо от Них или как предмет почитания.

Таким образом, мы можем видеть, что правильное понимание человеческой природы, а также природы Иисуса, заложено в самом центре замысла Божьего, пославшего Иисуса для искупления людей от греха и смерти. Это – самая сердцевина Евангелия. Только в Библии мы находим эту жизненную истину об Иисусе Христе.

Дьявол и Сатана

Осознание истины о человеческой природе окажет большую помощь в понимании Библейских “диавола” и “сатаны”. Традиция употребления этих выражений связана с человеческими суевериями, которые относятся к злому Духу, действующему против Бога и склоняющему человечество к злу. Общераспространенное понимание этих выражений возникло не в Библии, а задолго до христианской эры во времена язычества.

Когда авторы книг Библии, вдохновленные Богом, употребляли выражение “диавол” и “сатана”, – а они на самом деле сравнительно редко употребляются в Библии, – они изображали только порочные склонности человеческой природы. Знаменательно, что во всей Библии грешников нигде не поощряют обвинять кого-то или что-то за их ошибки, а только себя самого. Упорным врагом Бога является человеческий разум и его потребности в удовольствии.

Истинное Библейское учение о человеческой природе избавляет нас от страха перед каким-то сверхъестественным диаволом и ясно показывает, где находится настоящий враг Бога.

Хорошая новость

Как мы убедились, Библия показывает все слабости человеческой природы и ее гибель в могиле. Но это необязательно должно быть концом, потому что Евангелие – послание надежды. Это “сила Божия ко спасению” (Римлянам 1:16), избавляющая от греха и его следствия – смерти. Вот почему библейское слово Евангелие переводится как “благая весть” (или “хорошая новость”).

Послание Евангелия является призывом к каждому отдельному человеку к “покаянию”, а затем и обещанием жизни. Бог не желает, “чтобы кто погиб, – говорит апостол Петр, – но чтобы все пришли к покаянию” (2 Петра 3:9). Значение покаяния, в частности, раскрывает апостол Павел, говоря о достижении “познания истины” (1 Тимофею 2:4). Осознав истину о себе и о Божественном искуплении во Христе, верующий призван Богом “измениться”. Покаяние – это не внезапный эмоциональный порыв, который может пройти так же быстро, как он возник, но зрелая оценка верующего своего положения, признание этого в исповеди греха перед Богом, молитва о прощении и решимости изменить жизнь в гармонии с заповедями Христа.

Крещение

Когда приходило такое осознание, верующие во Христе во времена апостолов крестились полным погружением в воду. Так они были “погребены с Ним в крещении” (Колоссянам 2:12), они символически умирали с Христом на кресте и, как Он воскрес из мертвых к жизни вечной, так и они вставали из вод крещения к “обновленной жизни”. Это остается необходимым условием для искренне верующих и сегодня. Со времен апостолов не появилось никакой власти, которая имела бы силу изменить это положение.

Бог в Своем милосердии и сострадании готов принять тех, кто занимает эту позицию, и простить им грехи, принимая их в Свое братство. Таким образом, истинные верующие прекращают быть отчужденными грехом от Бога и становятся сынами и дочерьми Бога через покорность и веру. Они наследуют жизнь вечную по Божьему обетованию. Даже, если к ним приходит смерть, они умирают в несомненной надежде воскресения из могилы в день пришествия Христа. Вознаграждением для верующих будет дар бессмертия; как сказал Иисус, они “умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам” (Лука 20:35,36). Если они будут жить в день пришествия Господа и воскресения мертвых, преданным слугам будет даровано превращение их смертного естества в бессмертное. Так исполнится самый известный стих Нового Завета: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоанна 3:16).

Царство Божие

Как только истина о человеческой природе осознана, становится легко понять, почему человеческие правительства на протяжении веков были не в состоянии установить продолжительный мир на земле. Человеческий разум бессилен в преодолении возникающих серьезных проблем, но Библия с самого начала предвидела их разрешение. Вмешательство Бога в дела людей в критический момент истории – верное предсказание Библии.

Пришествие Иисуса Христа на землю именно так, как Он ее покинул, было единой надеждой первых верующих. Церковь отказалась от этой надежды спустя несколько веков, потому что Христос не вернулся так быстро, как надеялись, а более того, эта надежда не соответствовала широко распространенной идее о том, что праведники в награду после смерти попадут на небо. В Новом Завете неоднократно говорится о Втором Пришествии; апостолы в своих писаниях принимали Пришествие как само собой разумеющееся.

Когда Христос придет…

Целью пришествия Христа будет восстановление власти Бога на земле. Сначала произойдет суд – еще одно не вызывающее сомнений Библейское учение, широко отвергаемое сейчас. В Послании Тимофею Павел пишет, что Иисус “будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его” (2 Тимофею 4:1). После воскресения людям, понявшим Евангелие Божьей милости, “должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал… доброе или худое” (2 Коринфянам 5:10).

Затем наступит очередь народов, от которых потребуют: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его” (Откровение 14:7). Библия не оставляет в нас сомнений, что правительства многих наций отвергнут эти требования и им придется учиться повиновению. Так начнется перевоспитание всех народов земли в новом Царстве Божьем, где Царем будет Иисус Христос. Когда они поймут волю Бога и покорятся ей, тогда, наконец, на землю придут мир и справедливость.

Жизнь ученика Христа

Вера в Евангелие, как его представляет Библия, ведет к заметному изменению во взглядах. У истинного последователя Христа есть новое измерение в жизни: выше всего стоит воля Бога и Христа. Следуя апостольскому указанию: “Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа” (1 Петра 2:13), он подчиняется всем приказам властей, если они не противоречат законам Бога. В случае противоречия он придерживается высказанного апостолом Петром: “Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам” (Деяния 5:29). Искренний верующий, принимающий учение Нового Завета, когда его народ начинает войну, не может ни воевать за людское правительство, ни идти уничтожать своего ближнего. Христадельфиане могут привести много фактов отказа от службы в вооруженных силах, и многие правительства признали искренность их убеждений.

Спокойствие духа

Но самое большое влияние оказывается на личную жизнь верующего. Он старается больше не потакать своим желаниям, стремится искоренить такие черты своего характера как жадность и гордость, так распространенные в человеческом обществе. Перед ним есть пример Христа, который отказался от этих естественных желаний, чтобы исполнить волю Бога. Признавая великую милость, которую он получил в прощении грехов и примирении с Богом, слуга Христа стремится к проявлению такой же любви, милосердия и доброты по отношению к другим. Он старается говорить правду и быть честным во всех делах. Хотя идеал не всегда достигается вследствие человеческих слабостей, его признание приводит к спокойствию и умиротворенности, являющимися большим утешением в этот беспокойный век.

Из Писаний Христадельфиане знают, что эпоха господства человека подходит к концу. Пока есть время они приглашают всех к изучению (или проверки) истинного учения Библии. Искренний читатель, как только он осознал “истину”, по достоинству оценит приобретенный им новый взгляд как на свою собственную жизнь, так и на окружающий мир. Укрепившись верой в силу Бога и в истинность Его Слова, уверенностью, что Бог – это милосердный Отец и что Иисус – его заступник, он будет лучше подготовлен встретить жизнь так, как она есть. В этой жизни служения и веры он разделит радость вдохновляющего братства с теми, кто в это верит.

Бог продолжает приглашать людей в Свое Царство. Ваше будущее зависит от вашего ответа.

Вернуться назад…