Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

Завет с Давидом

Слово "завет" часто используется в Библии, когда идет речь об обетованиях Божьих народу израильскому или отдельным личностям. В отличие от обещаний человека человеку, Божье обещание гарантировано Самим Его существованием (Евреям 6:16-19).

Обетования, данные патриархам и записанные в Ветхом Завете, являются основой, на которой развивается божественный план спасения человечества через Иисуса Христа, Его Сына, посредством которого Земля будет наслаждаться миром и праведностью во веки.

Завет, заключенный Богом с Царем израильским Давидом был ни чем иным как продолжением обетования, данного Аврааму, отцу еврейской расы, и был подтвержден Исааку и Иакову.

В то время как Аврааму было обещано: "благословятся в тебе все племена земные" (Бытие 12:2,3), Давиду было показано, как это будет реализовано в буквальном Царстве Божием на земле, управляемым одним из его потомков.

Давид сам был царем израильским после Саула, отвергнутого Богом за непослушание. После успешных войн, которые Давид вел с окружающими народами, царство его было укреплено, и Иерусалим стал столицей этого царства. Престол Давида описывается, как "престол царства Господня над Израилем" (1 Паралипоменон 28:5). Израиль был этим Царством Божьим.

Именно при данных обстоятельствах был заключен завет Бога с Давидом. Мы можем выяснить это, сославшись на вторую книгу Царств, глава седьмая. Построив для себя царский дом, Давид пожелал построить храм для постоянного пребывания в нем ковчега Божьего, который до сих пор располагался под шатром, но Бог устами пророка Нафана указал ему, что Он не желает, чтобы этот храм строил Давид. Тем не менее, Бог обещает Давиду, что дом его и царство будут утверждены вовеки. Более того, Бог обещает, что в этом царстве будет править один из его потомков.

Много важных моментов раскрывается в этом обетовании. Бог объявил: "Я устрою место для народа Моего, для Израиля и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше" (2 Царств 7:10), и что из его чресл произойдет тот, кто после его смерти построит храм и утвердит царство его на веки: "И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом Моим и престол твой устоит на веки" (2 Царств 7:16).

Некоторые могут сказать, что все это свершилось при сыне Давида - Соломоне, но в действительности ни одна часть обетования не исполнилась во времена его правления. Указанные основные аспекты данного обетования просто не могли быть исполнены.

Давид ясно осознавал, что обетование относится к будущему времени, поэтому он так отвечал Всемогущему: "Ты возвестил о доме раба Твоего вдаль" (2 Царств 7:19). Тем не менее, он надеялся на свое участие в нем, ибо говорит: "Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?" (2 Царств 23:5).

Чтобы увидеть, каким же образом Давид получит обетованное, мы должны посмотреть на развитие его дальнейших аспектов. Давид умирает, и позднее его царство разделяется на две части и захватывается поочередно внешними врагами. О свержении иудейского царства Бог, через пророка Иезекииля, говорит: "Низложу, низложу, низложу, - и его не будет, доколе не придет Тот, кому принадлежит он (престол), и Я дам Ему" (Иезекииль 21:27).

Далее, через пророка Иеремию, пророка современника Иезекиилю, Бог говорит: "Вот наступят дни… и возвращу Давиду Отрасль праведную, - и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен, и Иерусалим будет жить безопасно" (Иеремия 33:14-16).

Ранее пророк Исаия объявил: "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам… умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить…" (Исаия 9:6,7). Все эти пророчества были даны много лет спустя правления царя Соломона.

О ком же тогда говорят пророки? Ни о ком ином, как об Иисусе Христе, Сыне Божием, рожденным от Марии по линии рода Давидова. Мы имеем слова Ангела, обращенные к матери Иисуса до Его рождения: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца" (Лука 1:31-33).

Это обетование, данное матери Иисуса, покрывает собой весь завет, данный Давиду, и не оставляет никаких сомнений в том, кто есть обетованный наследник, какое Его Царство, и что станет с землей и человечеством. Это и есть ЕВАНГЕЛИЕ, благая весть, которой учил Иисус Своих учеников. Он обещал им, что они сядут вместе с Ним на престоле в Его Царстве (Матфей 19:28).

После Своего воскресения Иисус говорил ученикам об этом грядущем Царстве, и в момент Его вознесения на небо, они получили утешение от Ангелов в следующих словах: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деяния 1:11).

С этим утешением ученики пошли проповедовать Евангелие, и апостол Петр во время праздника Пятидесятницы ясно показал, что Давид в данном ему завете, черпал уверенность в свое собственное воскресение и получение части обетованного, когда Христос вернется на землю в назначенное время.

Раскрывая эту тему, Петр говорил о Давиде, что "он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня; Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его. Он прежде сказал о воскресении Христа" (Деяния 2:25-31). И далее в своей проповеди Петр говорил: "Да придут времена… и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времени совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деяния 3:20,21).

Мы тоже можем разделить эти благословения удивительного и прекрасного Царства Божьего на земле через веру в эти обетования, через веру во Христа и подчинение Ему через крещение и выполнение Его заповедей.


Вернуться обратно…