Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

ПРИШЕСТВИЕ АНТИХРИСТА или ВОЗВРАЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

(Часть 2)

«…И будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению» (Ис.30:28).

Эти слова пророка, относящиеся ко времени возвращения Помазанника Божьего на землю, прежде всего говорят о том, что живущие на земле в большинстве своем не будут понимать истинную суть происходящего, но станут придерживаться превратного толкования разворачивающихся перед их глазами событий и станут действовать на основании своих ошибочных выводов. Это, в свою очередь, послужит причиной их многих последующих бед. И еще раз необходимо зафиксировать в сознании мысль о том, что эти слова пророка явно подразумевают не какое-то чётко ограниченное количество людей, впадающих в заблуждение, не ничтожную по своей численности группу неких «изгоев» и «отщепенцев», не кучку религиозных маргиналов, смутно маячащих на окраинах общественного сознания и лишь изредка и ненадолго попадающих в поле зрения большинства, вызывая у него при этом только чувство подозрения, настороженности и недоверия.

Но речь идет О НАРОДАХ земли, о целых нациях, имеющих свои земли, свои государства, своих правителей, свои национальные интересы и религии. На этом фоне невозможно не отметить, что отличие взглядов христадельфиан от взглядов всех остальных религиозных течений по вопросу о пришествии Антихриста (равно как, к слову сказать, и по множеству других не менее важных и фундаментальных вопросов Библии) выглядит совершенно поразительным. За полтора десятка лет мне так и не удалось встретить или хотя бы услышать о другом подобном сообществе верующих во Христа, которые тоже имели бы сходное, столь разительно отличающееся от общепринятого понимание данного вопроса, причем понимание, основанное целиком и полностью только на Библии и ни на чем другом.

Какие же еще причины можно видеть в роли главных факторов, ведущих к тому, что народы будут ввергнуты в губительное заблуждение, которое плотным покрывалом опустится на их глаза и разум, и сделает их неспособными различать явления и события, о которых Библия непрестанно свидетельствовала на протяжении многих веков? Прежде всего, сыграет свою роковую роль нежелание людей знать Бога, слышать Его и самостоятельно (как к тому поощряет Библия – Деян.17:11) разбираться в вопросах путей Божьих и Его замысла о земле, изложенных в Его вдохновенном Слове (Иов.21:14; Ос.4:6; Пс.9:25; Ис.65:12 срав. с Евр.12:25) – ибо мы живем при Новом Завете, освященном драгоценной кровью Единородного Сына Божьего Иисуса Христа (Матф. 26:28) и оттого налагающем на человека еще большую ответственность и награду/наказание, нежели то было при Завете Ветхом, освященном кровью «всего лишь» жертвенных животных. Здесь, в Евр. 12:25, противопоставляются Моисей и Иисус – законодатели и ходатаи, соответственно, Ветхого и Нового Заветов.

Для лучшего понимания «пропорциональности» наказаний за отказ покоряться Богу при действии Ветхого Завета по сравнению с эпохой Нового Завета, см. Второзаконие 28 и Левит 26 – все ужасы наказаний, реально, согласно истории этого народа, обрушившиеся на головы израильтян за неповиновение Богу и нарушение учрежденного Им Ветхого Завета, должны заставить нас задуматься над тем, чего ждать людям, не повинующимся Богу в нынешнюю эпоху действия Им же установленного Нового Завета, который, согласно Павлу, есть «лучший завет» (Евр.7:22; 8:6)]. Те же, которые говорят, что знают Бога или хотят познать Его, вместо предписанного Самим Богом пути познания очень часто предпочитают обращаться к иным источникам, тем самым создавая себе иных учителей в полном соответствии с предсказанием апостола Павла (2Тим. 4:4). Весьма характерные выводы в этом отношении можно сделать из рассмотрения позиции, например, православной церкви, которая учит:

«А так как духовный разум может приобретаться и развиваться только в условиях правильной духовной жизни, преподаваемой истинной Православной Церковью, то в тот момент смогут оказаться в полном духовном всеоружии и распознать все козни и коварства Антихриста только православные христиане, но не все, а только та малая часть из них, которая будет жить духовной жизнью ПО ПРАВИЛАМ ЦЕРКВИ» (Цитата с православного сайта: http://www.geocities.com/pravoslavie2000/an.htm).

К сожалению, подобной позиции придерживаются большинство религиозных деноминаций. В этой весьма характерной цитате нет ни слова об авторитете Библии, ни упоминания ни о ней самой, ни о ЕЁ ПРАВИЛАХ, одно из которых звучит в устах апостола: «Вникай в себя и в учение (единственный источник этого учения - см. 2Тим.3:15); занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16; также Деян.17:11; Флп.4:9; 2Тим.2:2; 1Иоан.2:24-27; и др.). На момент произнесения апостолом этих слов не существовало всех тех церквей и деноминаций, которые сегодня пытаются отодвинуть Библию на второе место и присвоить себе её роль глашатая Божьей воли и Истины, осознавая, что чем больше людей они смогут привлечь к себе, тем большую власть, влияние, богатства и вес это будет для них означать.

Но существовали священные Писания, которые и тогда имели, и ныне располагают всем необходимым для того, чтобы помочь человеку найти путь к Богу и ко спасению: «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:15-17).

Ввиду столь явного расхождения между учением Библии и учениями множества церквей, удивительно ли, что и результатом будет трагическое заблуждение по целому ряду вопросов, которые однажды, потеряв привычный для большинства теоретический характер, превратятся в вопросы, имеющие совершенно практический смысл и подразумевающие весьма реальные, практические последствия для сталкивающихся с ними? И последствия эти будут зависеть от того, каким образом человек отреагирует на событие: воспримет ли он его с точки зрения единственно истинного библейского учения, или с точки зрения догм, которые основаны на человеческих преданиях и традициях, и о губительной силе которых Иисус не приминул сказать во время своего первого служения на земле (Мат.15:7-9,13)? Выводом, который Господь делает в ходе своей обличительной речи фарисеям и лицемерам, подменяющим учения Божии своими собственными учениями, можно считать следующие слова: «Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (ст.6).

Конкретным примером подмены библейского учения учением человеческим в рамках темы о Пришествии Христа/Антихриста можно считать широко распространенное в христианских кругах учение о Восхищении верующих от земли на небеса Христом с целью спасения их от губительного правления Антихриста. В целом сторонники этого учения разделяются на три категории. Первые убеждены в том, что Восхищение произойдет до начала семилетнего периода Скорби (Pre-Tribulation Rapture), который охватит землю в результате бесчеловечного правления Антихриста. Вторые считают, что Восхищение христианской церкви на небеса Христом произойдет в середине периода Скорби (Mid-Tribulation Rapture), т.е. через три с половиной года с момента начала семилетнего правления Антихриста на земле. Наконец, согласно третьему варианту, Восхищение состоится в самом конце периода Скорби (Post-Tribulation Rapture), так что христианам придется пережить весь семилетний срок бесчеловечного правления Антихриста.

Любой из этих трех заведомо ошибочных вариантов (прежде всего по той причине, что никакого Антихриста попросту не существует) предполагает, что явление и правление Господа Иисуса Христа должно начаться как правление мирное и не несущее с собой бед и несчастий (т.е. наказаний – СУДА) народам земли. Очень важно понять, что сторонники Учения о Пришествии Антихриста никоим образом не ожидают возвращения Иисуса на землю до начала правления безжалостного диктатора, направляемого «самим Сатаной». Первым по их убеждению, в любом случае, на земле должен восстать и начать править Антихрист, и, что весьма показательно, именно эта деталь объединяет все три варианта рассмотренного выше ошибочного учения о Восхищении. И это не говоря о том, что небеса никогда и нигде не были обетованы святому народу Божьему в качестве награды за их преданное служение Ему во время своей земной жизни. Их награда – вечная жизнь на обновленной земле, на которой больше никогда не будет ни нечестия, ни бед, ни горестей ни проблем, которые вызывает глупое и безбожное правление человеческой плоти. «Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс.113:24. Также Ис.35; Ис.11:6-9).

К чему же неизбежным образом ведет уже сейчас и непременно приведет впоследствии это заблуждение и основанные на нем ожидания предстоящих событий? Попробуем представить себе наиболее возможный сценарий. Итак, новый иудейский правитель неожиданно появляется в Иерусалиме. «Восхищения», предшествующего периоду «Скорби», не произошло. Какие выводы сделают для себя основные христианские течения и церкви после того как этот новоявленный царь начнет осуществлять свой план, сопровождая свои действия сверхъестественной силой и возможностями? Мало-помалу, постепенно мы начинаем видеть вырисовывающуюся картину, дающую ответ на вопрос в Пс.2:2 «Зачем [почему] мятутся народы, и племена замышляют тщетное?» По их пониманию, сей новый царь никак не может быть Иисусом, ибо они ожидают, что Иисус должен забрать "церковь" на небо либо перед началом "скорби", либо в середине её, либо по её окончании. Таким образом, у них остается один вывод: этот новый правитель должен быть Антихристом, а Восхищение произойдет либо в середине, либо в конце семилетнего периода Скорби. До этого же обязанностью всякого «истинного христианина» будет считаться свидетельство против этого восставшего диктатора и сопротивление оному.

Таким образом, на сегодняшний день в христианском мире распространяется и находит всё больше своих приверженцев учение о «Восхищении» христиан Христом на фоне бушующих на земле бедствий и войн. К сожалению, приверженцы этих убеждений вместо их исполнения откроют для себя Иудейского Льва на политическом горизонте мира, в котором они отнюдь не смогут признать Христа. Неспособность различить в новом израильском царе вернувшегося Христа приведет их к тому, что они выступят с оружием в руках против посланного Богом Мессии, характер и деяния которого, однако, не отвечают их предвзятому представлению о том, каким он должен быть и что должен делать во время своего пришествия.

Необходимо отметить, что при первом явлении Христа миру, те самые люди, которые говорили, что ожидают Мессию, восстали против него по той причине, что он не исполнил их предубежденных ожиданий о том, каким Мессия должен быть и что должен будет сделать. После того как Христос и на сей раз не исполнит ложных надежд и чаяний ожидающего его «христианского» мира, такой как, к примеру, массового «восхищения» людей на небеса, то нетрудно предположить, что современные религиозные предводители противостанут ему сами и настроят против него свою «паству», а выдвинутые Христом миру условия и требования, и наказания Божьи, которые последуют за отвержением этих законов со стороны мира, лишь до крайности обострят конфликт между народами земли и посланным Богом Мессией. И не составит труда предположить, что потерпевшим поражение и проигравшим в ходе этого конфликта будет отнюдь не вернувшийся Лев от колена Иудина.

Итак, попытаемся еще раз сделать основные выводы из всего рассмотренного выше. На возможное в рамках Божьего замысла о Земле и живущих на ней отвержение миром возвратившегося Христа повлияет следующее:

1) Неверное понимание учения Библии о милости и строгости Бога, об ответственности человека за все свои дела перед Творцом и назначенным Им Царем мира в лице Иисуса Христа, а также учения о будущем Суде (см. статью «Грядущие бедствия и второе пришествие» из книги «Заблудшее христианство», гл. 15, Р.Робертс, в этом и предыдущем выпусках «Добрых Вестей»).

2) Ложные представления о личности Христа, о его месте в Божьем Замысле, о его характере, о его внешности в конце концов, и о Суде, который он осуществит, будут полностью идти вразрез с тем, что они увидят в качестве деяний возвратившегося истинного Помазанника Божьего (непонимание Христа в целом и неспособность «познать» его предсказаны Господом в Евангелии от Иоанна, 16:3 «Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня»).

3) Жесточайшие наказания, которые Бог через Христа и его святых изольет на человечество (15-я глава «Заблудшее христианство» - обратить внимание на основные библейские отрывки, собранные в этой главе и указывающие на грядущие ужасы Суда Божьего), повергнет людей в шок и заставит их сделать один-единственный, ошибочный и оттого роковой для них вывод: Христос не может быть ТАКИМ.

Эта «сеть» и «капкан», называемая в Библии «уздой, направляющей народы к заблуждению», расставлены согласно замысла Божьего с тем, чтобы уловить в них народы и, возымев достаточные законные основания применительно к живущему на момент возвращения Сына Божьего поколению людей, совершить над ним отмщение и наказание за многие века и роды, в течение коих плоть бунтовала против Него, против Его Сына, и против Его народа, который всегда присутствовал в среде живущих на земле, находясь при этом в ничтожном меньшенстве и играя роль «верного остатка», хранившего Его заповеди, законы и учения неизменными. Это те, которые для большинства, всегда идущего широкой дорогой, ведущей в погибель (Матф. 7:13,14), были и останутся «еретиками», «сектантами», «отщепенцами» и «предателями святой веры».

Одновременно Бог поквитается с людьми и за многовековые гонения на «евреев по плоти» - за народ, который Он, Бог, поклялся не забыть и не оставить ни при каких условиях, даже не взирая на его отступничество, ибо Бог, в отличие от грешного человека, верен Своему Слову и Завету, который Он заключил с прямыми потомками Авраама (Иер.31:35,36; Рим.11 и т.п.), и против нападения на которых предупреждал язычников устами всех Своих пророков: «…ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах.2:8). А когда народы не слушались, то Бог терзал и изводил целые нации и империи за обиды, причененные Его народу, и чаще всего стирал их с лица земли навсегда. Практическим напоминанием этого предупреждения навеки останутся Египет (Исх.10:7), Ассирия (Ис.10:24-26; Наум 1:13), Вавилон (Иер.51:34-40), Идумея (Иез.35), Моав (Соф.2:8-10; Иер.48:42 ввиду Пс.82:5-9), Рим и т.д. Ибо у Бога один закон для народов, восстающих против Его наследия:

«Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Ав.1:15; Ис.47, особ. ст.6; Иоил.3:2 и т.д.).

Израилю же Бог говорит:

«И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль… ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю… Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это» (Иер.30:10,11,24).

«Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: пади ниц, чтобы нам пройти по тебе; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих» (Ис.51:22,23).

Все пророки единодушно свидетельствуют о том, что настанет день, когда Бог «потрясет землю еще раз». Петр, возможно, лучше всех разъясняет суть «первого» потрясения, которое земля однажды уже испытала и которое явилось в виде Всемирного Потопа, очистившего землю от развратившегося рода людей, и «второго», который грядет и о котором Апостол имеет сказать следующее:

«…Тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:6,7,10).

И если бы вся история сотворенного Богом человечества заканчивалась только разрушением, гибелью и смертью, то невозможно было бы представить себе более тяжкой картины и более плачевной участи для неё самой и для её обитателей. В чем же тогда состоит добрая весть Евангелия Царства и надежда всех уповающих на Бога? Несомненно, Бог предусмотрел выход из грядущего вселенского кризиса, который и поныне открыт всем и каждому, а дело человека – лишь захотеть найти его и приложить усилия к тому, чтобы воспользоваться им. Оттого Апостол Петр и продолжает начатое им пророчество следующими словами:

«Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2Пет.3:13,14).

Бог верен Своему Слову и потому Спасение обретет абсолютно каждый человек, обратившийся к Нему через Христа согласно Его воле, однако при соблюдении условия, о котором своим братьям по вере не уставал повторять Апостол Павел:

«Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол.1:23).

«Если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6).

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:14).


Вернуться обратно…