Христадельфиане - официальный сайт
Главная    Христадельфиане    Христианская литература    Библейские курсы    Новости экклесий    Фотогалерея
Журнал «Добрые Вести»    Журнал «Небесное сокровище»    Интересные статьи    Спутник Библии    Гимны    Форум

Обетования Аврааму

Авраам, отец иудейской расы, жил примерно за 1900 лет до Христа, и обетования, данные ему Богом, записаны в первой книге Ветхого Завета. Тем не менее, из многочисленных ссылок и упоминаний, которые дает нам Новый Завет, становится ясным, что надежда и вера в Иисуса и Его апостолов строятся именно на этих обетованиях.

Павел пишет об Иисусе, что Он пришел "ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам" (Римлянам 15:8). Защищаясь перед Фестом и Агриппой при разборе своего дела, Павел говорит: "И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам" (Деяния 26:6). И снова, в Послании галатам Павел пишет: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "В тебе благословятся все народы" (Галатам 3:8). Эта благая весть говорит о спасении, а именно, об избавлении человечества от греха и смерти и наследовании Царства Божьего. Вспомним, что Иисус говорил: "Спасение от Иудеев" (Иоанн 4:22), а они суть не иные, как потомки Авраамовы.

Авраам, или сначала просто Аврам, жил в Уре Халдейском, как нам сегодня известно благодаря работам археологов, городе большом и процветающем, жители которого поклонялись всевозможным богам и богиням. От Бога Авраам получил повеление оставить этот город и пойти в совершенно незнакомую ему землю, и он пошел, "не зная, куда идет" (Евреям 11:8). Бог направил его в землю Ханаанскую, позднее известную как Палестина, и сегодня, как Израиль. Оставив обустроенную жизнь в большом городе, Авраам стал жить "на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах" (Евреям 11:9).

Проживая в таких условиях, он получил от Бога следующие обетования:

  1. Наследование этой земли им и его потомками: "Ибо всю землю… тебе дам Я и потомству твоему навеки" (Бытие 13:15).
  2. Потомство его будет многочисленным "как звезды небесные и как песок на берегу моря" (Бытие 22:17);
  3. "Овладеет городами врагов своих" (Бытие 22:17).
  4. Благословение в его потомстве всех народов земли (Бытие 22:18).

Условия этих обетований не оставляют никакого сомнения в их буквальном исполнении Богом, включая Авраама, его потомков и земли с определенными границами. Более того, через их исполнение, благословение всех народов земли.

Однако ни одно из них не исполнилось при жизни Авраама. Верно, он жил в земле обетованной, но это была не его земля, он обитал на ней, "как на чужой" (Евреям 11:9). И даже, чтобы похоронить свою жену, он был вынужден купить для этого участок у сынов Хетовых (Бытие 23). Как напомнил Стефан своим иудеям-современникам, Бог "не дал ему (Аврааму) на ней наследства ни на стопу ноги" (Деяния 7:5). Как ясно показывает Павел, Авраам и его потомки "Умерли в вере, не получивши обетований, а только издали видели оные" (Евреям 11:13). "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евреям 11:39,40).

Здесь Павел снова связывает надежду верующего христианина с обетованием, данным Аврааму. В Послании галатам он говорит об этом совершенно ясно: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:27,29).

Совершенно очевидно, что исполнение обетования по овладению землей наследниками Авраама принадлежит будущему, и все его аспекты, фактически, сходятся к одной точке - к возвращению на землю Иисуса Христа. Он есть семя обетованное: "Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам" как бы о многих, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос" (Галатам 3:16). Он наследует землю, ибо придет на нее, как законный наследник престола Давидова, как Царь земли израильской и ее народа. Он есть Тот, Кто будет править над Своими врагами, ибо Он помазанник Божий, Ему будут даны во владение народы, и Он будет править ими жезлом железным. Они будут служить Ему "со страхом и радоваться с трепетом" (Псалом 2), и в результате все народы получат благословение в Царстве, которое установит Христос - в Царстве Божием на земле.

Но каким образом Авраам наследует эту землю? Когда Иисус возвратится на землю, Он воскресит из мертвых всех тех, кто во всех веках пришел к познанию истинной цели Божией. Они будут судимы согласно их служению Богу при жизни. Среди них будут Авраам, Исаак и Иаков. Более того, мы знаем, что они будут найдены судом достойными, ибо Иисус, отвечая евреям, которые отказывались веровать в Него и подчиниться Ему, говорил: "Увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Лука 13:28). Нет никаких сомнений, что Авраам верил в воскресение мертвых (Евреям 11:19), и что через воскресение он наследует обетованное.

Воскреснувшие из мертвых и оправданные судом Христовым, получат в награду бессмертие и, как говорил Христос, "умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лука 20:36). Они составят огромное множество, "множество, которого никто не мог перечесть, из всех племени колен, и народов и языков" (Откровение 7:9). Здесь будут Авраам и его потомки, готовые теперь наследовать землю во веки, согласно обетованию. Это воскресение к жизни вечной стало возможным только через смерть и воскресение Иисуса Христа. Своей смертью Он подтвердил обетование и Своим воскресением сделал его выполнение совершенно определенным.

Чтобы иметь участие в этом обетовании, мы должны иметь веру, какую имел Авраам и выполнять повеления Божии, как выполнял их Авраам. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Марк 16:16). Только, если мы будем верить в Евангелие, которое было проповедано Аврааму, и подчинимся повелению креститься, мы сможем надеяться на участие в получении обетованного Аврааму. "Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:27,29).

На основании "великих и драгоценных обетований" (2 Петра 1:4) Божиих, мы можем иметь большое утешение и надежду, которые "для души есть как бы якорь безопасный и крепкий" (Евреям 6:13-19).



Вернуться обратно…